Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7. Несовершенная конкуренция





В реальной действительности существуют обстоятельства, значительно отклоняющиеся от идеальных и превращающие совершенную конкуренцию в несовершенную. Несовершенная конкуренция - рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, характеризуется тем, что:

- фирмы могут воздействовать на условия реализаций товара и, соответственно этому, ведут конкурентную борьбу;

- выход на рынок ограничен.

Несовершенная конкуренция включает следующие виды: монополия. - власть одного продавца {монопсония - власть одного покупателя); олигополия -власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей); монополистическая конкуренция - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами.

В соответствии с формами конкуренции, различают четыре основных типа рыночных структур (моделей рынка). По степени убывания конкуренции они могут быть представлены следующим образом: чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая (абсолютная) монополия.

Вопрос 8. Монополия

Монополия - это рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства. (Частный случай - монопсония - монополия покупателя).Характерные черты:

- единственный продавец;

- нет близких заменителей данного товара. Потребитель вынужден платить назначенную цену;

- конкуренты не могут выйти на рынок, где господствует монополия. Барьеры для проникновения в отрасль: 1) эффект масштаба, позволяет иметь низкие издержки производства; 2) исключительные права - привилегии, даваемые фирме-монополисту государством, которое взамен оставляет за собой право регулировать действия монополии, защищая потребителей; 3) патенты и лицензии - правительство гарантирует патентную защиту новым технологиям и товарам, что обеспечивает производителям позиции монополистов.

Монополии можно классифицировать следующим образом:

- естественная монополия- формируется естественным путем на основе технологических потребностей развития производства при высоком уровне его концентрации /обеспечение газом, электроэнергией и др./;ее дробление не целесообразно, такой объем производства дает наименьшие затраты и наибольшую прибыль. На них действует антимонопольное законодательство.

- искусственная монополия- возникает на основе сговора и подавления конкурента;

- случайная монополия – результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, т.е. поиска рыночной ниши производителями.

Главная причина возникновения монополии - увеличение масштабов производства в процессе

Цель монополии - получение максимально возможной прибыли посредством контроля над ценой или объемом производства на монополизированном рынке. Средством достижения этой цели является монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной и является формой реализации потенциала монополии на рынке.

Недостатки монополий

- монополия ведет к нерациональному использованию (недоиспользованию) ресурсов.

- Снижается жизненный уровень населения.

- монополия сдерживает НТП- поскольку нет конкуренции и стимулов к росту эффективности.

Достоинства

- Высокое качество товаров- иначе рынок не завоюешь.

- Содействие повышению эффективности производства(монополиям посильны исследования, разработки и их внедрение).

- Преимущества в снижении издержек производства.

- Устойчивость в конкур и тем самым сдерживание падения производства в период кризисов.

Date: 2016-07-05; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию