Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 7. Несовершенная конкуренцияВ реальной действительности существуют обстоятельства, значительно отклоняющиеся от идеальных и превращающие совершенную конкуренцию в несовершенную. Несовершенная конкуренция - рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, характеризуется тем, что: - фирмы могут воздействовать на условия реализаций товара и, соответственно этому, ведут конкурентную борьбу; - выход на рынок ограничен. Несовершенная конкуренция включает следующие виды: монополия. - власть одного продавца {монопсония - власть одного покупателя); олигополия -власть нескольких крупных фирм (олигопсония - власть нескольких крупных покупателей); монополистическая конкуренция - соревнования между разными по силе и влиянию продавцами. В соответствии с формами конкуренции, различают четыре основных типа рыночных структур (моделей рынка). По степени убывания конкуренции они могут быть представлены следующим образом: чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая (абсолютная) монополия. Вопрос 8. Монополия Монополия - это рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара или услуги, контролируя всю или большую часть производства. (Частный случай - монопсония - монополия покупателя).Характерные черты: - единственный продавец; - нет близких заменителей данного товара. Потребитель вынужден платить назначенную цену; - конкуренты не могут выйти на рынок, где господствует монополия. Барьеры для проникновения в отрасль: 1) эффект масштаба, позволяет иметь низкие издержки производства; 2) исключительные права - привилегии, даваемые фирме-монополисту государством, которое взамен оставляет за собой право регулировать действия монополии, защищая потребителей; 3) патенты и лицензии - правительство гарантирует патентную защиту новым технологиям и товарам, что обеспечивает производителям позиции монополистов. Монополии можно классифицировать следующим образом: - естественная монополия- формируется естественным путем на основе технологических потребностей развития производства при высоком уровне его концентрации /обеспечение газом, электроэнергией и др./;ее дробление не целесообразно, такой объем производства дает наименьшие затраты и наибольшую прибыль. На них действует антимонопольное законодательство. - искусственная монополия- возникает на основе сговора и подавления конкурента; - случайная монополия – результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, т.е. поиска рыночной ниши производителями. Главная причина возникновения монополии - увеличение масштабов производства в процессе Цель монополии - получение максимально возможной прибыли посредством контроля над ценой или объемом производства на монополизированном рынке. Средством достижения этой цели является монопольная цена, которая обеспечивает прибыль сверх нормальной и является формой реализации потенциала монополии на рынке. Недостатки монополий - монополия ведет к нерациональному использованию (недоиспользованию) ресурсов. - Снижается жизненный уровень населения. - монополия сдерживает НТП- поскольку нет конкуренции и стимулов к росту эффективности. Достоинства - Высокое качество товаров- иначе рынок не завоюешь. - Содействие повышению эффективности производства(монополиям посильны исследования, разработки и их внедрение). - Преимущества в снижении издержек производства. - Устойчивость в конкур и тем самым сдерживание падения производства в период кризисов.
|