Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метроритмические особенности.





Ритмический рисунок данного хора не сложный – преобладают ровные восьмые, четвертные и половинные. Ровный ритм придает музыке спокойный характер. Особенностью является вступление фраз из затакта – это придает внутреннее движение мелодии, усиливает стремление к первой доле. Композитор так же использует метроритмическое разнообразие смысловых акцентов. Учитывая переменность размера, где 4-х дольность меняется с 3-х дольностью, происходит смещение смысловых вершин фраз, с первой доли (по 4-х дольной сетке) на вторую долю (по 3-х дольной схеме).

Темп и агогические отклонения.

Точного темпа автором не было указано, обозначил он его так – «Певуче, но не слишком затягивая». Темп в хоре играет большую роль в создании характера и настроения произведения. Интуитивно можно почувствовать, что темп музыки можно прировнять с темпом спокойного выразительного прочтения стихотворения. В данном случае нужно идти за текстом, за его смысловым содержанием, делать внутри фраз агогические отклонения (отклонения от темпа). Внутреннее движение и пульсацию дают восьмые длительности в основной мелодической линии, которые идут на фоне чередования четвертных, половинных и целых у мужских голосов. Двигаясь к кульминации, тесситура у хора поднимается вверх, увеличивается и динамика. Вместе с этим движение в музыке не остается статичным, а так же устремляется к кульминации (10 такт). Уже в 3-ей части, музыка, как и в 1-ой части, приобретает спокойный характер. На заключительном аккорде композитор поставил фермату и обозначение morendo – замирая.

Динамика.

Данное произведение изобилует подвижной динамикой. Динамическое возрастание совпадает с постепенным подъемом мелодии, которое в итоге «взбирается» на вершину кульминации. Крайние части начинаются на рр. Стоит заметить что партия альтов, которой было поручена ведущая мелодическая линия, поет на нюанс больше мужских партий – на р. Постепенно двигаясь ко 2-ой части, внутри фразы появляется вилочка (4-6 такты). Во 2-ой части хор поет уже на mf и продолжает развиваться в сторону crescendo. На самой яркой кульминации весь хор звучит на f, затем постепенно, к концу 2-ой части затихает. В 3-ей части повторяется динамический план начала 1-ой части. В 18,19 тактах тоже своеобразная кульминация, только более скромная, по сравнению с предыдущей. Композитору показалось очень важным подчеркнуть данные слова небольшими динамическими расширениями «…земле и людям синей дали…». В связи с этим в 19 такте вышло двойное смысловое ударение на словах «людям» - на 1-ю долю и «дали» - на 2-ю долю. В конце произведение заканчивается на рр – звук как бы растворяется.

Фактура.

Фактура изложения данного произведения – гомофонно-гармоническая с элементами полифонии (11,12,13 такты) и подголосочности (4,7,18 такты). Композитор не перегружал сочинение плотной хоровой фактурой, а наоборот сделал ее «прозрачной», «зыбкой». Это обусловило само содержание стихотворение, его характер. На первом плане у композитора стоит мелодия, звучащая на фоне аккордов – гармонической поддержки. Мужской хор в большей части поет с закрытым ртом, сопровождая основную партию альтов (в дальнейшем сопрано). В 4,7 и 18 тактах мужские голоса выступают в роли подголосков и как бы вторят альтам. Уплотняется хоровая фактура на кульминационных фрагментах (10,18,19 такты) благодаря звучанию всех партий одновременно в едином ритмическом рисунке и в заключении (20,21 такт) – за счет divisi.

Date: 2016-07-05; view: 2218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию