Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкально-теоретический анализ.





Аннотация

На хоровое произведение a capella

«Березе»

Музыка В. Шебалина

Слова М. Танка.

 

Работу выполнила

студентка lll курса

отделения

хорового дирижирования

Роля Луиза.

 

 

Руководитель

Максимова Л.В.

 

 

Виссарион Яковлевич Шебалин родился 29 мая (11 июня) 1902 года в Омске. Систематическое музыкальное образование начал получать в фортепианных классах омского отделения Русского музыкального общества (РМО) в десятилетнем возрасте. После окончания гимназии в 1919 году поступил на агрономический факультет Омской сельскохозяйственной академии, где учился полтора года. В 1921 году написал свое первое сочинение — «Скерцо для большого оркестра», а также несколько фортепианных пьес. Входил в футуристическую литературно-художественную группу «Червонная тройка» (1921—1922). В 1921—1923 года учился в Омском музыкальном училище и классе фортепиано.

Окончил Московскую консерваторию по классу композиции Н. Я. Мясковского. В 1920-х годах Шебалин был членом Ассоциации современной музыки; входил в неформальное объединение московских музыкантов, группировавшееся вокруг Н. Я. Мясковского. Был близким другом Д. Д. Шостаковича. С 1928 года преподавал композицию в Московской консерватории и был её директором (1942—1948); снят с должности после постановления о борьбе с формализмом (Об опере «Великая дружба» В. И. Мурадели), впоследствии вернулся в консерваторию и работал на кафедре композиции.

Среди учеников Шебалина — композиторы А. Н. Пахмутова, Ю. М. Чичков, Т. Н. Хренников, К. С. Хачатурян, А. Николаев, В. Тормис, Э. В. Денисов, С. А. Губайдулина, Б. А. Мокроусов, Л. В. Фейгин и др.

Композитор Шебалин работал практически во всех основных жанрах, в том числе создал много музыки к драматическим спектаклям, радиопостановкам, кинофильмам. Особенно выделяется опера «Укрощение строптивой» по В. Шекспиру (1957), а также хоры без сопровождения на стихи русских и советских поэтов и некоторые романсы. В свое время заметным событием музыкальной жизни была его симфония «Ленин» на стихи В. В. Маяковского (1931; вторая редакция 1959).

Шебалин был одним из самых культурных и эрудированных музыкантов своего поколения; серьёзность, интеллектуальность, некоторая академичность стиля сближают его с Н. Я. Мясковским. Он блестяще завершил и инструментовал незаконченную оперу Мусоргского «Сорочинская ярмарка», получившую благодаря этому широкое распространение; работал также над инструментовкой незавершенной оперы Мусоргского — «Саламбо». Он восстановил партитуру Симфонии на две русские темы М. И. Глинки, создал свою редакцию оперы С. С. Гулака-Артемовского "Запорожец за Дунаем" и др.

Профессор (1935). Доктор искусствоведения (1941). Депутат ВС РСФСР 2-го созыва.

В. Я. Шебалин умер 29 мая 1963 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Сын В. Я. Шебалина, Д. В. Шебалин, альтист, педагог Московской консерватории, артист квартета имени Бородина, продолжил семейную музыкальную традицию, став одним из выдающихся русских музыкантов.

ПАМЯТЬ

· С 1963 года имя Шебалина носит Музыкальное училище в Омске (будущий композитор учился в нём в 1920-х годах и был одним из первых его выпускников).

· Детская музыкальная школа №48 в Москве носит имя В. Я. Шебалина.

· Леонид Мартынов в память о своём друге юности написал стихотворение «Баллада о Виссарионе Шебалине» (1965).

 

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

· Сталинская премия первой степени (1943) — за «Славянский квартет»

· Сталинская премия первой степени (1947) — за кантату «Москва»

· Заслуженный деятель искусств РСФСР, 1942

· Народный артист РСФСР (1947)

· Орден Ленина (1946)

· Орден Трудового Красного Знамени (1944)

 

 

Максим Танк -имя при рождении Евгений Иванович Скурко (1912—1995), белорусский советский поэт, переводчик, государственный деятель. Народный поэт Белорусской ССР (1968). Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1978) и Сталинской премии второй степени (1948). Лауреат Государственной премии Белорусской ССР имени Янки Купалы (1966). Академик АН Белорусской ССР (1972). Член КПЗБ с 1936 года. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР (1965—1971).

Творчество

Первый опубликованный сборник стихотворений в биографии Максима Танка вышел в 1936 году — «На этапах». За ним последовал сборник «Клюквенный цвет» в 1937 году, затем — «Под мачтой» в 1938 году. Во всех этих книгах поэт поддерживал борьбу народа за освобождение родной земли.

Максиму Танку принадлежит множество книг, поэм, сборников. Среди известных книг поэта — «След молнии» (1957), «Глоток воды» (1964), «Да будет свет» (1972), «Ave Мария» (1980). Творчеству Танка характерны тематическая широта и разнообразие форм.

Стихотворение «Березе» было написано в 1937 году. Оно вошло в сборник под названием «Клюквенный цвет», относится к жанру пейзажной лирики. Поэт застал очень трудное время – период Второй Мировой войны и это имело определенное влияние на его творчество. Танк был патриотом своей страны, вся его любовь, сопереживание отражалось в стихотворениях. Природа олицетворяла его родину, красоту ее лесов и полей. В данном стихотворении поэт представил березу не просто как дерево, а как живое существо, которое, как и человек, тоже обладает чувствами: «О чем грустишь ты у пригорка, росу роняя на песок». Береза выступает символом матери-родины, которая «грустит», «роняет росу» - слезы. Такой видео поэт свою родину на фоне происходящих событий того времени. На протяжении всего стихотворения он обращался к природе как бы от лица народа: «мы принесли сюда ведерко», «быть может ты за нашу радость», «забывали порою мы отдать полям». Для поэта родной край как отдушина, и это явно показано в стихотворении «осыплешь, жаром листопада, дашь отдых у корней». Сочинение Танка не несет тяжелую смысловую нагрузку, в нем больше ощущается отношение поэта к своей родине, его любовь и сопереживание ей.


Музыкально-теоретический анализ.

Date: 2016-07-05; view: 2848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию