Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к изложению и стилю текста





Методика изложения студенческой работы может быть различной: описа­тельной, в виде развернутого доказательства выдвинутой гипотезы, хронологи­ческого изложения фактов и т. п. Методика подачи материала раскрывает про­фессиональную подготовленность автора, общую же его культуру характери­зует уровень языка и стиля.

Стилистические требования, предъявляемые к студенческой работе, скла­дываются из двух составляющих — требований современного русского литера­турного языка и требований так называемого академического этикета — науч­ной речи.

Характерной особенностью языка письменной научной речи является фор­мально-логический способ изложения материала. Он сводится к построению изложения в форме рассуждений и доказательств, к смысловой законченности и связности текста. Такой способ изложения материала достигается с помо­щью специальных языковых средств.

В качестве первого среди таких средств следует назвать функциональные связки — преимущественно вводные слова и обороты. На последовательность развития мысли указывают слова: прежде всего, в начале, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и т.п. Противоречивые отношения характеризуют слова-связки однако, между тем, в то время как, тем не менее. Причинно-следствен­ные отношения определяются словами: следовательно, поэтому, благодаря это­му, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же и т. д. Переход от одной мысли к другой помогают осуществлять связки рассмотрим, прежде чем перейти к..., остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., необходимо остано­виться на..., необходимо рассмотреть. Итог, вывод обеспечивают слова и оборо­ты: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать и др.

В заключение подчеркнем, что ведущими принципами написания научной работы студента являются принципы однозначности мысли, ясности и кратко­сти изложения.

Научный текст характеризуется прагматической направленностью на конечный результат. Поэтому словоупотребление в работе должно быть максимально точным, лишенным стилистических украшений. Подбор слов в предложениях должен отвечать требованиям их сочетаемости, характерной для деловой и на­учной речи.

Научный, деловой текст не требует эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, кото­рые необходимо употреблять в их точном значении. Нельзя смешивать также терминологию «своей» области знания с терминологией других наук. Не допус­кается применение оборотов разговорной речи, профессионализмов, произ­вольных словообразований, не установленных правилами русской орфогра­фии и государственными стандартами сокращений слов.

Что касается синтаксиса научного текста, то следует отметить, что логическая цельность и связанность его частей вызывает необходимость широкого использования сложных предложений.

Таким предложениям присуща разветвленная синтаксическая структура с обилием союзов и связок. Преобладают сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста. Однако синтаксическая структура предложений не должна быть чрезмерно сложной. Необходимо найти оптимальную синтаксическую форму.

Стиль научной работы студента — это стиль безличного монолога, лишенного субъективной окраски. Не следует использовать местоимение «я», пишут место­имение «мы»: нами установлено, мы приходим к выводу и т. п. Предложения с место­имением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Ис­пользуется также изложение авторской позиции от третьего лица (автор полагает, что...) и страдательный залог (разработан специальный подход к решению...).

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова и словосочетания: должен, следует, необходимо, требуется, чтобы, разрешает­ся только, не допускается, запрещается, не следует. При изложении других по­ложений находят применение такие словосочетания, как могут быть, как пра­вило, при необходимости, может быть, в том случае, если и др.

Date: 2016-07-05; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию