Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы выпускной квалификационной работы





ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ

по специальностям:

050146 Преподавание в начальных классах

050144 Дошкольное образование

050142 Адаптивная физическая культура

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Нижнекамск, 2015

УТВЕРЖДЕНО на заседании НМС Заместитель директора по учебной работе_________Дорофеева Н.К.  
ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссии

Психологии, педагогики и частных

методик

Протокол №__________

От «____»____________20____г.

Председатель_______Астадурян Р.М.

 

Составители:

1. Дорофеева Нурзия Кавыевна, заместитель директора по учебной работе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

2. Астадурян Р.М., председатель ПЦК психологии, педагогики и частных ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

3. Насихова Л.Р., преподаватель психологии высшей квалификационной категории ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

 

Введение

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на заключительном этапе подготовки студентов по специальностям, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, студентом осуществляется выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) и ее защита в ходе государственной аттестации выпускников. Написание выпускной квалификационной работы завершает подготовку студента и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

ВКР – это самостоятельное научное исследование студента, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. ВКР характеризует эрудицию студента-выпускника в области специальной профессиональной подготовки, обнаруживает умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе подготовки.

Цели ВКР:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по направлению и профилю подготовки, их применение при решении конкретных практических задач;

- приобретение и развитие навыков самостоятельной работы;

- овладение методикой педагогического исследования, обобщения и логического изложения материала.

Требования к выпускной квалификационной работе:

ВКР представляет собой самостоятельное научное исследование (творческую работу), содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы. В ВКР должно проявиться знание автором основных апробированных в психологии и педагогике методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения. Используемый теоретический и практический материал ВКР должен быть актуальным и значимым. Оформление работы должно соответствовать требованиям.

Выбор темы выпускной квалификационной работы

Написание квалификационной работы начинается с выбора темы.

Выбор темы в первую очередь должен предопределяться научными интересами самого студента. У большинства студентов к выпускному курсу складываются определенные познавательные интересы, ориентация на тот или иной предмет.

Основным требованием к выбору темы ВКР является ее актуальность, то есть важность, значительность для настоящего момента. В настоящее время весьма актуальными являются темы, связанные с реализацией в разных образовательных системах новых образовательных стандартов (ФГОС). ВКР должна удовлетворять требованиям научной новизны и практической значимости.

Тему ВКР необходимо выбирать заблаговременно, с учетом рекомендаций научного руководителя, не позже октября текущего года (для студентов дневного отделения).

Выбранная тема ВКР утверждается на заседании ПЦК педагогики, психологии и частных методик. Последующее изменение темы работы не допускается, возможна лишь корректировка темы до 1 января. Примерные темы ВКР по отделениям представлены в Приложении 1.

 

Методы исследования

Работа над темой, как правило, начинается с подбора и изучения литературных источников- учебников, учебных пособий, статьей в педагогических журналах, монографий и др. Для составления библиографии по теме ВКР студент использует имеющие в библиотеках систематические каталоги. Для подбора периодической литературы следует обращаться к указателям статей, опубликованных в течение календарного года, помещаемым в конце последнего номера журнала за каждый год издания.Собирая и систематизируя материал для написания ВКР, студент совершенствует навыки сбора и обработки материала, что является неотъемлемой частью любой педагогической деятельности.

Сбор материала по теме начинается с составления библиографии. Задача состоит в том, чтобы библиография была представлена наиболее полно. Составление библиографии – процесс длительный. Он продолжается и в ходе работы над текстом работы.

Можно порекомендовать несколько способов поиска литературы, необходимой для написания ВКР. Прежде всего, можно обратиться к рабочим программам по дисциплинам, подготовленным преподавателями. В этих рабочих программах содержатся планы семинарских занятий по определенным темам и приложены списки рекомендованной к ним литературы. Списки рекомендованной к изучению литературы можно также найти и в других пособиях. Следует также иметь в виду, что по мере ознакомления с литературой по теме, особенно с научными монографиями тех или иных ученых, студент может и там обнаружить отсылку к тем или иным источникам. Ценными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Общественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые с 1973 г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН.

Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литературу, рекомендуется также обратиться к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. Прежде всего, следует ознакомиться с содержанием педагогических журналов, связанных главным образом с проблематикой теории и методики воспитания. В первую очередь – журналы:

– Классный руководитель.

– Воспитание школьников.

– Дошкольное воспитание.

– Педагогика.

Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материалов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей.

Наконец, при поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет.

В первую очередь студенты могут обратиться к каталогам ведущих российских библиотек, где, как правило, имеются тематические каталоги не только книг, но и журнальных статей.

Российская государственная библиотека (РГБ) –http://www.rsl.ru/

Российская национальная библиотека (РНБ) –http://www.nlr.ru/

Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН) –http://www.inion.ru/

Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО (государственное научное учреждение в составе Российской академии образования). http://www.gnpbu.ru/

Библиотека Московского государственного университета –http://www.msu.ru/libraries

Библиотека Российского государственного гуманитарного университета – http://liber.rsuh.ru

Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны РГПУ им.А.И.Герцена. http://lib.herzen.spb.ru

Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского Казанского государственного университета – http://www.nbl.ksu.ru

Кроме того, Российская национальная библиотека имеет виртуальную справочную службу, которая может предоставить список литературы по определенной теме.

Во-вторых, студент может получить доступ к полнотекстовым Интернет-ресурсам и электронным библиотекам:

Педагогическая библиотека (постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации) http://pedlib.ru/

Педагогическая библиотека http://www.pedpro.ru/education

Электронная библиотека – http://www.lib.ru

Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы – WWW.I-U.RU

Электронная библиотека Республики Карелия –http://elibrary.karelia.ru

Кроме того, при необходимости студент может обратиться к поисковым системам Интернет, в которых он может получить информацию о необходимой литературе, а также полнотекстовых материалах:

«Яndex» - полифункциональный поисковый Интернет-ресурс –http://www.yandex.ru/

«nigma» - полифункциональный поисковый Интернет-ресурс –http://www.nigma.ru

«Rambler» - информационно-поисковая система –http://www.rambler.ru/

«Google» - многоязычная поисковая система –http://www.google.ru/

«Yahoo!» - поисковая система и каталог ресурсов –http://www.yahoo.com/

«AltaVista» - многоязычная поисковая система –http://altavista.com.ru/

«Рубрикон» - крупнейший энциклопедический ресурс Интернета –http://www.rubricon.com/

«Кирилл и Мефодий» – крупнейшая Интернет-энциклопедия –http://www.km.ru/

Поиск по общим и специальным энциклопедиям «Мир энциклопедий» – http://www.encyclopedia.ru/

При работе с поисковым системами студент не должен использовать уже готовые рефераты и курсовые работы.

Сбор материала сопровождается обязательной фиксацией разнообразных сведений, извлеченных из источников и специальной литературы. Выписки из книг и документов, описание исследовательских материалов, свои замечания, выводы и обобщения – все это требует последовательной и четкой записи.

Студенты также могут создавать «базы данных» с использованием компьютерной техники, составлять таблицы с библиографией, использовать программы, позволяющие переходить от ссылки на ту или иную работу к тексту этой работы.

Карточки, конспекты, иные средства закрепления материала необходимо показывать научному руководителю с целью согласования содержания и дальнейшей корректировки.

Часть литературы может находиться в библиотеках города.

 

Наблюдение это преднамеренное и целенаправленное восприятие фактов, процессов и явлений. Оно может быть непосредственным или косвенным, основанным на информации, получаемой от других лиц, проводивших непосредственное наблюдение. Целью наблюдения может быть методика работы учителя (воспитателя) при изучении той или иной темы, отношение детей к тем или иным явлениям и т. д..

При организации наблюдений необходимо четко определить объект наблюдения (что наблюдается), цель наблюдений (для чего это делается), содержание наблюдений, способы фиксации результатов наблюдений.

Результаты наблюдений обязательно должны быть зафиксированы(протокольные записи, дневники наблюдения, схемы, таблицы, фото).

Метод опроса реализуется в устной (беседа, интервью) или в письменной (анкетирование) форме. При этом вопросы анкет предполагают краткие ответы, часто в виде перечислений, ответов "да" или "нет". Устный же опрос используем,когда необходимо услышать рассуждения детей, увидеть их эмоциональные проявления.

Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в исследуемый процесс. Необходимыми условиями педагогического эксперимента являются: выдвижение гипотезы, определение минимально необходимого числа экспериментальных объектов и минимально необходимой длительности проведения эксперимента. Как правило, педагогический эксперимент состоит из констатирующего, формирующего и контрольного этапов.

Использование математических методов изначально предполагает регистрацию наблюдаемых объектов, явлений в количественных показателях, то есть их измерение.При этом наибольшее применение находят измерения, основанные на регистрации и ранжировании. Замерив, таким образом, результаты наблюдений их обрабатывают с помощью методов математической статистики. Наиболее распространенным среди них является вычисление средней величины: средней арифметической. Так же предполагается использование и других видов исследований.

 

План работы над ВКР

 

Подготовительный и рабочий этапы

1. Выбор темы, осмысление проблематики и формирование личного отношения студента к постановке и разрешению проблемы.

2. Составление плана содержания и плана работы над ВКР и согласование его с научным руководителем.

3. Работа в библиотеках и с информационно-справочными системами.

4. Систематизация материала по параграфам и главам.

5. Опытно - экспериментальная работа.

6. Работа над главами и выводами по главам.

7. Оформление научно-справочного аппарата (цитаты, сноски, список литературы).

8. Сдача чернового варианта работы научному руководителю.

Заключительный этап

1. Доработка чернового варианта с учетом замечаний руководителя.

2. Окончательное оформление ВКР с учетом предъявляемых требований.

3. Сдача окончательного варианта работы научному руководителю.

4. Проверка и написание отзыва на ВКР руководителем, составление рецензии.

5. Допуск работы к защите заместителем директора по учебной работе.

6. Подготовка к защите ВКР (написание автореферата и подготовка презентации).

7. Защита ВКР.

Дополнительный этап (в случае получения оценки «неудовлетворительно» на защите):

1. Исправление замечаний и недочетов, указанных во время защиты.

2. Дополнительная подготовка к новой защите.

3. Новая (повторная) защита работы.

Оформление ВКР

Оформление – одна из важнейших стадий работы над ВКР. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение, поскольку ВКР – это формальное квалификационное сочинение, и ее оформление должно соответствовать требованиям ГОСТ.

Объем выпускной квалификационной работы составляет в среднем 50-60 страниц машинописного текста не больше (без учета приложений).

Структурные элементы выпускной квалификационной работы:

- титульный лист выпускной квалификационной работы

- оглавление

- введение

- основной текст работы, состоящий из 2 глав.

- заключение

- список использованных источников

- приложения.

Научно-исследовательская работа оформляется на бумажном носителе в твердом переплете. Работа выполняется на одной стороне листа формата А4 с использованием компьютера в редакторе Word, шрифт – ТimesNewRoman, цвет шрифта - черный, размер шрифта - 14 кегль, междустрочный интервал - 1,5.

В тексте работы (исключая таблицы) не допускается использование шрифтов разных стилей.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- левое - 30мм;

- правое — 10 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее-20 мм.

Текст должен быть четким, разборчивым, без ореола и затенения. Опечатки, описки и графические неточности не допускается. Количество строчек на листе - 28-30. Выравнивание — по ширине (с обеих сторон, и слева, и справа). В тексте работы переносы слов запрещены. Подчеркивание и выделение текста жирным шрифтом в работе не допускаются. Важные слова в тексте работы можно выделять курсивом.

Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие и т.п.) набираются сразу после текста без пробела, затем отделяются от следующего слова одним пробелом.

Нумерация страниц

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки, начиная с третьей страницы после титульного листа и оглавления.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц работы.

Нумерация глав, параграфов, пунктов научно-исследовательской работы

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным элементам работы: «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения».

Параграфы должны иметь нумерацию арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров глав и параграфов разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится.

В теоретических главах не допускается выделение части главы в отдельный параграф, если объем этой части менее 4-х страниц.(объем каждой части в главе от 4 до 6 страниц)

В тексте работы заголовки глав, параграфов выравниваются по центру и пишутся строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Текст работы делится на абзацы, каждый из которых должен включать самостоятельную мысль и состоять из нескольких предложений. Каждый абзац начинается с «красной строки» с отступом равным 1,25 мм. Абзацы одного параграфа пишутся слитно, без пропуска строк между ними.

Подчеркивание заголовков, выделение их жирным шрифтом не допускается.

Между заголовком главы и заголовком параграфа этой главы пробел ставится равный двум интервалам, или 8 мм.

Заголовок параграфа не должен отделяться от текста этого параграфа пробелом, т.е также соблюдается межстрочный интервал в 1,5 см

После текста параграфа до заголовка следующего параграфа ставится пробел, равный двум интервалам (8 мм).

Пример оформления заголовков глав, параграфов в тексте работы приведен в Приложении 2

Date: 2016-07-05; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию