Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники, рекомендуемые для выполнения самостоятельных работСтр 1 из 11Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятельной работы студентов. Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность В современном российском образовании система получения знаний основана на организационной роли преподавателя и большой доли самостоятельности студентов. Под самостоятельной работой следует понимать деятельность студентов как в процессе обучения, так и во внеаудиторное время. Задания выполняются студентами без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством. В учебных планах самостоятельная работа стала обязательной частью максимальной учебной нагрузки и соответствует 16 часам. Цель данных методических рекомендаций – обеспечить эффективность самостоятельной работы студентов в получении навыков грамотной устной и письменной речи. Задачи методических рекомендаций: - активизация самостоятельной работы студентов; - содействие развитию творческого отношения к искусству грамотной речи; - расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов; - выработка навыков пользования словарями и справочниками по русскому языку; - расширение и обогащение активного словаря, необходимого для повседневного общения; - обеспечение содействия, управления и контроля в осуществлении самостоятельной работы. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» могут быть: - работа с текстом; -работа со словарями; - выполнение упражнений; - работа со справочной литературой - подготовка сообщений, докладов; - создание мультимедийных презентаций. Перечень самостоятельных работ соответствует тематическому плану по дисциплине «Русский язык». Выполняя задания по самостоятельной работе, студент должен знать особенности употребления в речи основных единиц языка, изобразительно-выразительные возможности русского языка, орфоэпические, лексические, синтаксические, грамматические нормы языка, функционально-стилистическую дифференциацию литературного языка. Студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу. Затем в соответствии с указанным порядком работы выполнить задание. Заключительным этапом работы является либо ответ на контрольные вопросы, либо: проверка тетрадей, тестирование, опрос, заслушивание сообщений, просмотр мультимедийных презентаций.
ИСТОЧНИКИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Основная литература: 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013. 2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008. 3.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.
4.Греков В.Ф.,Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М.; 1986
Словари 1.Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000. 2.Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001. 3.Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005. 4.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004. 5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006. 6.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992. 7.Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005. 8.Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006. 9.Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000. 10.Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000. 11.Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000. Интернет-ресурсы 1.Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/ 2.Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 3.Культура письменной речи http://www.gramma.ru 4.Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru 5.Мир слова русского http://www.rusword.org 6.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru 7.Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/ 8.Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm 9.Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru 10.Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ 11.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru 12.Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru 13.Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru 14.Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru 15. edu/ruslang5.htm
|