Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам прохождения практики





Таблица 1

Шифр комп. Общекультурные компетенции Шифр комп. Профессиональные компетенции
       
ОК-2 уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ПК-1 использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной дея-тельности, применять методы математическо- го анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-10 использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математи-ческого анализа и моделирования, теорети-ческого и экспериментального исследования ПК-2 уметь работать с компьютером как средством управления информацией
ОК-11 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного инфор- мационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблю- дать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ПК-3 владеть основными методами защиты про-изводственного персонала и населения от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-12 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение работать с компьютером как средством управления информацией   ПК-4 способность определять и анализировать свой-ства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оп-тимизацию технологического процесса и качес-тво готовой продукции, ресурсосбережение, эф-фективность и надёжность процессов производ-ства (в соответствии с профилем подготовки)
ОК-13 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях   ПК-5 владеть прогрессивными методами подбора и эксплуатации технологического оборудования при производстве продуктов питания из расти-тельного сырья (в соответствии с профилем подготовки)
ОК-14 владеть одним из иностранных языков: чтение и перевод со словарем научно-технических текстов ПК-6 владеть методами технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий (в соответствии с профилем подготовки)
ОК-15 владеть основными методами защиты произ-водственного персонала и населения от воз-можных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий   ПК-7 способность применить специализированные знания в области технологии производства продуктов питания из растительного сырья для освоения профильных технологических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки)
ОК-16 владеть средствами самостоятельного, мето-дически правильного использования мето-дов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению долж-ного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности   ПК-8 способность использовать в практической дея-тельности специализированные знания фунда-ментальных разделов физики, химии, биохимии математики для освоения физических, химичес-ких, биохимических, биотехнологических, мик-робиологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов пи-тания из растительного сырья
    ПК-9 способность использовать информационные технологии для решения технологических задач по производству продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки)
    ПК-10 осуществлять управление действующими технологическими линиями (процессами) и выявлять объекты для улучшения технологии пищевых производств из растительного сырья (по профилю подготовки)
    ПК-11 готовность обеспечивать качество продуктов питания из растительного сырья в соответст-вии с требованиями нормативной докумен-тации и потребностями рынка
    ПК-12 умение работать с публикациями в професси-ональной периодике; готовностью посещать тематические выставки и передовые предприятия отрасли (в соответствии с профилем подготовки)
    ПК-13 способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
    ПК-14 готовность проводить измерения и наблюде-ния, составлять описания проводимых иссле-дований, анализировать результаты исследо-ваний и использовать их при написании отчё-тов и научных публикаций
    ПК-15 готовность участвовать в производственных ис-пытаниях и внедрении результатов исследова- ний и разработок в промышленное производ- ство  
    ПК-16 готовность применять методы математического моделирования и оптимизации технологичес-ких процессов производства продуктов питания из растительного сырья на базе стандартных пакетов прикладных программ (в соответствии с профилем подготовки)
    ПК-17 владение статистическими методами обработ-ки экспериментальных данных для анализа технологических процессов при производстве продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки)
    ПК-18 способность оценивать современные достиже-ния науки в технологии производства продук-тов питания из растительного сырья и предла-гать новые конкурентоспособные продукты
    ПК-19 владение методиками расчета технико-эконо-мической эффективности при выборе оптима-льных технических и организационных реше-ний; способами организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления
    ПК-20 понимание принципов составления технологи-ческих расчетов при проектировании новых или модернизации существующих производств и производственных участков
    ПК-21 владеть принципами выбора рациональных способов защиты и порядка действий коллек-тива предприятия (цеха, отдела, лаборатории) в чрезвычайных ситуациях
    ПК-22 способность использовать принципы системы менеджмента качества и организационно-пра-вовые основы управленческой и предприни-мательской деятельности
    ПК-23 способность участвовать в разработке проек-тов вновь строящихся предприятий по выпус-ку продуктов питания из растительного сырья, реконструкции и техперевооружению сущест-вующих производств (в соответствии с профи-лем подготовки)  
    ПК-24 способностью пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании пищевых предприятий; участвовать в сборе исходных данных и разработке проектов предприятий по выпуску продуктов питания из растительного сырья (в соответствии с профилем подготовки)
    ПК-25 готовность к работе по технико-экономичес-кому обоснованию и защите принимаемых проектных решений
    ПК-26 способностью использовать стандартные про-граммные средства при разработке технологи-ческой части проектов пищевых предприя-тий, подготовке заданий на разработку смеж-ных частей проектов
    ПК-27 способностью обосновывать и осуществлять технологические компоновки, подбор обору-дования для технологических линий и участ-ков производства продуктов питания из расти-тельного сырья (в соответствии с профилем подготовки)

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать: в зависимости от профиля подготовки схему предприятий пищевой промышленности, особен- ности приёма, хранения и подготовки сырья к производству; требования к качеству основного и дополни- тельного сырья; основные стадии технологического процесса производства пищевого продукта; условия и сроки хранения изделий на предприятии; ассортимент выпускаемой продукции и её дальнейшее использо- вание;

уметь: скомпоновать технологическую линию производства пищевого изделия, типичного для дан-ного типа предприятия; расположить основные и вспомогательные помещения в корпусах предприятия; рассчитать производственную рецептуру; оценить и сопоставить конкурентоспособность предлагаемой продукции; проводить анализ соответствия концепции действующего предприятия целевому рынку; оценить производственную программу как основу технологических процессов в их взаимосвязи с функциональными особенностями планировочного решения данного предприятия; анализировать взаимосвязь помещений предприятия общественного питания, соблюдение технологических, санитарно-гигиенических требований к размещению; организовать производственно-хозяйственной деятельность предприятия, обслуживание посетителей;

владеть: методами организации работы отдельных производственных участков на предприятиях хлебопекарной, кондитерской и макаронной отрасли; бродильных производств и виноделия; масложиро-вой и парфюмерно-косметической промышленности; методами организации производственной деятель-ности отдельных участков технологических линий по производству пищевых продуктов; основами мето-дов управления персоналом; методами организации производственного процесса на предприятиях общест-венного питания; методами контроля безопасности продукции на всех эта­пах технологического цикла ее изготовления, а также за соблюдением норм и правил организации производства и реализации продукции (услуг).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 6 зачётных единиц, 216 часов.

5.1. Трудоёмкость практики и виды работ на практике

Таблица 2

№ се-мест-ра № этапа прак-тики Наименование этапа практики   Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента Тру-доём-кость (ч) Формы текущего контроля
Профиль «Технология продуктов общественного питания»
    Организация практики Проведение организационного собрания о целях и задачах преддипломной практики   Проведение собрания
    Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности, озна- комление со спецификой предприятия   Фиксация посещений лекций
    Общая характеристика предприятия общественного питания (базовое предприятие) Характерные особенности данного предприятия (базы практики) согласно ГОСТ 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Тип предприятия: специализированный цех, столовая, ресторан и т.д., его наименование или номер. Предприятия – доготовочные, в которые поставляет полуфабрикаты и кулинарные изделия. Перечень производственных цехов, складских, административных, торговых и подсобных помещений, подшефных предприятий – доготовочных.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Позиционирование предприятия на рынке продукции и услуг общественного питания Предпроектное обследование предприятия, как объекта строительства или реинжениринга; проведение системного анализа результатов обследования при построении концепции предприятия питания; изучение особенностей структуры и функционирования отдельных систем предприятия работы в условиях рыночной экономики Общие сведения о масштабах деятельности предприятия, о степени его экономической успешности и форме собственности. Перечень услуг общественного питания, предоставляемый предприятием. Географические границы и структура целевого рынка. Ключевые факторы микросреды, способствующие успеху на рынке и возможные направления их изменения: - состав и структура потребителей, особенности их поведения на рынке услуг общественного питания, величина среднего чека; - объемы, структура и периодичность закупок (заказов), характер потребления; - состав и деятельность основных конкурентов, включая распределение рыночных долей, оценку интенсивности конкуренции; - оценка и сопоставление конкурентоспособности предлагаемой продукции; - источники продовольственного снабжения сырьем и товарами, реализуемыми без переработки, состав и структура поставщиков и посредников, особенности их взаимодействия с производителями (продавцами) продукции. Проанализировать все сервисные услуги, как используемые на данном предприятии, так и возможные, отвечающие нуждам и потребностям потенциальных потребителей. Провести маркетинговые исследования путем опроса (при возможности –анкетирования) посетителей, консультаций у опытного персонала предприятия, наблюдения и опроса потенциальных потребителей (населения района, работников и посетителей близлежащих городских структур). При этом кроме сбора сведений и анализа по данному предприятию, необходимо стремиться получить статистические материалы для создания концепции предприятия – объекта дипломного проекта.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Технологический раздел Знакомство с производственной программой предприятия, обуславливающей специфику всех сфер его деятельности: производственной, хозяйственной, коммерческой. Оценка производственной программы как основу технологических процессов в их взаимосвязи с функциональными особенностями планировочного решения данного предприятия. С целью получения дополнительного практического материала для использования в технологическом разделе дипломного проекта студенту предлагается представить в отчете следующие данные о деятельности объекта практики. Составить графики загрузки залов за 3-4 дня и на основании полученных данных определить средний процент загрузки и оборачиваемость места за каждый час работы зала. Представить в отчете меню блюд за 3 дня работы предприятия, реализуемых в зале и ассортимент покупных изделий в буфете, баре. Дать анализ порядка изложения блюд в бланке меню, разнообразия блюд с использованием различных видов сырья и полуфабрикатов, приемов кулинарной обработки, сезонности, стоимости. Определить примерное количество блюд по основным видам (закуски, супы, вторые и сладкие блюда, горячие напитки), реализуемых в течение дня и на основании данных за 3-4 дня работы предприятия определить процентное соотношение для основных групп блюд. Сравнить полученные данные с рекомендуемыми в учебно-методической литературе для данного типа предприятия. Определить количество реализованных покупных изделий: соки, минеральные воды, вино-водочные изделия, фрукты, мучные кондитерские и булочные изделия, конфеты, и др. Сделать примерный расчет количест­ва указанных продуктов на одного потребителя. Сравнить с рекомендуемыми нормами потребления по дан­ным учебно-методической литературы. Представить в отчете расчетное однодневное меню - как основу производственной программы. Привести содержание производственной программы горячего цеха с учетом графика реализации блюд по часам работы предприятия. Ознакомиться со сводной продуктовой ведомостью и отразить в отчете несколько позиций из нее, предпочтительно по фирменным блюдам и блюдам с наибольшими трудозатратами. Оценить соответствие фактической вместимости помещений (охлаждаемых и неохлаждаемых) для хранения продуктов - расчетной вместимости, определенной по сводной продуктовой ведомости для одной –двух групп продуктов. Указать какая методика использовалась для расчета площадей камер, объема холодильников. Изучить порядок нормирования труда и его особенности на данном предприятии. Для фирменных блюд привести коэффициенты трудоемкости или провести хронометраж основных производственных операций и рассчитать норму времени. Оценить соответствие фактического числа производственных работников расчетным нормативам. Оценить, как увязано нормирование труда на предприятии с оплатой труда работников. Охарактеризовать выбор и соответствие технологического оборудования производственной программе. Выяснить метод его подбора: расчетом по производственной программе или приобретением технологической линии под заданное число потребителей. Привести спецификацию оборудования горячего цеха и определить коэффициенты использования основных единиц теплового оборудования. Оценить долю новых и фирменных блюд в меню, т.е. тех, которые вырабатываются и реализуются только на данном предприятии. Привести в отчете примеры оформления технико-технологических карт и технологических схем на 1-2 блюда, разработанных на данном предприятии. Охарактеризовать систему отпуска блюд. Показать связь раз­дачи с обеденным залом. Если предприятие работает на самообслуживании, дать оценку правильности установки и подбора раздаточной линии, эффективности использования раздаточного оборудования, особенно в случае установки механизированных линий раздачи. При обслуживании официантами составить планировочную схему узла раздачи с указанием основных технологических потоков, загрузки цехов (горячего, холодного), выдачи блюд, сдачи использованной посуды, получения чистой, обслуживания баром или буфетом, размещения кассовых аппаратов. Отразить в отчете как осуществляется контроль безопасности продукции на всех эта­пах технологического цикла ее изготовления, а также за соблюдением норм и правил организации производства и реализации продукции (услуг). Отношения с органами комитета РФ по стандартизация, метрологии и серти­фикации, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Архитектурно-строительный раздел Дать описание размещения здания на участке застройки, ориентации его по сторонам света, обеспеченности подъездными путями, подходами и элементами благоустройства территории. Привести размеры хозяйственной зоны.. Привести в отчете общую площадь и строительный объем здания. Определить соотношение площадей, выделенных под производственные помещения, служебные и бытовые, технические и помещения для посетителей; и оценить их соответствие требованиям СНиП и СанПиН. Выполнить на листах формата А3 или А4 планировку предприятия или схему взаимосвязи основных помещений, если на предприятии отсутствуют поэтажные планы. Дать экспли­кацию помещений. Проанализировать взаимосвязь помещений, соблюдение технологических, санитарно-гигиенических требований к размещению на пла­не здания. Указать на плане предприятия основные технологические потоки. Оценить рациональность размещения на плане здания основных функциональных групп помещений. Дать предложения по улучшению планировочного решения. Выполнить на плане предприятия эскиз размещения технологического оборудования горячего цеха и мебели в зале. Кратко охарактеризовать обеспечение предприятия инженерно-техническими системами, особо выделив параметры местной вентиляции над тепловым оборудованием.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Организационный раздел Изучить и охарактеризовать в отчете: - структуру управления предприятием; - организацию производственно-хозяйственной деятельности; - организацию обслуживания посетителей; - рекламную деятельность предприятия и интересные решения фирменного стиля предприятия. В отчете необходимо представить в виде схемы организационную структуру предприятия в соответствии со штатным расписанием. Указать основные функции и особенности звеньев управления. Ознакомиться с вопросами подбора и расстановки кадров, системой прие­ма и увольнения работников; повышением квалификации; аттестацией кадров. Охарактеризовать внутренний распорядок на предприятии. Привести в отчете режим работы производственных и торговых работников, оценить его соответствие трудовому законодательству. Изучить организацию снабжения предприятия питания и, особенно, его количественные показатели: периодичность доставки групп товаров; необходимые уровни запасов сырья и материалов, сроки хранения и реализации; наиболее рациональные методы ведения складского хозяйства. Используемые транспортные средства, порядок учета их рабо­ты; взаимоотношения с автотранспортными предприятиями. Дать предложения по лучшему использованию транспорта и организа­ции снабжения. Ознакомившись с организацией работы производственных цехов, отразить в отчете принятые формы организации труда, специализацию работников и организацию рабочих мест. Охарактеризовать порядок контроля технологии приготовления продукции, оценки качества блюд. Привести в отчете характеристику: - производственного цикла, его длительности; - использования прогрессивных технологий; - оснащения рабочих мест оборудованием, инвентарем и средствами транспортировки; - разделения труда по операциям технологического процесса, квалифика­ции, видам работ. Указать недостатки в организации производства и дать предложения по совершенствованию производственной структуры; лучшей организации рабочих мест, повышению качества продукции и производительности труда работников производства. Ознакомиться и привести в отчете последовательность расчетно-учетных операций и перечень работников, выполняющих эти операции. Определить на практике и привести в отчете перечень услуг по организации потребления и обслуживания, организации досуга и прочих услуг общественного питания на данном предприятии. Кратко проанализировать каждый вид услуг и дать рекомендации по их улучшению. В отчете отразить форму расчета с потребителями, порядок и схему размещения посетителей, схему движения официантов (или потребителей при самообслуживании). В ходе практики ознакомиться с рекламной деятельностью предприятия. Проанализировать ее эффективность для создания привлекательного имиджа предприятия. Привести в отчете оригинальные элементы фирменного стиля, дизайна объемно-пространственных и планировочных решений помещений.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Основные экономические показатели предприятия общественного питания Проанализировать доступные данные по бухгалтерской отчетности и учету, сведения по статистической и оперативной отчетности, а также соответствующие количественные показатели технологического раздела. На этой основе, используя теоретические знания необходимо рассчитать или оценить ориентировочно основные экономические показатели действующего предприятия. При выполнении расчетов и аналитической оценки показателей рекомендуется использовать «Методические указания по выполнению экономического раздела дипломных проектов…». Минимально достаточными для отчета экономическими показателями, которые обычно предоставляют студентам, являются: - товарооборот; - штатная численность и фонд оплаты труда работников предприятия; - оклад (ставка) работников по штатному расписанию; - основные статьи издержек производства и обращения; - норматив капитальных вложений на единицу площади (или строительного объема) или суммарная стоимость строительства. Используя данные технологического раздела и цены на продукцию согласно меню для потребителей, представить в отчете производственную программу и розничный товарооборот по формам («Методические указания по выполнению отчета по практикам - учебной, производственной, преддипломной).   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Работа в качестве дублёра начальника цеха, заве- дующего производством Ознакомиться с функциональными обязанностями руководителя подразделения: порядок составления производственной программы планового меню, организация контроля за соблюдением норм закладки продуктов, проведение количественно-суммового учёта продуктов и материальных ценностей на производстве и другой документации для представления в бухгалтерию.   Фиксация посещения предприятий, ведения конспекта
    Подготовка отчёта по практике Оформление дневника практики   Проверка дневника практики
    Зачёт с оценкой по преддипломной практике     Зачёт с оценкой
ИТОГО    

Date: 2016-07-05; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию