Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мастерство педагогического взаимодействия.





Деятельность учителя сложна, ответственна, трудоемка. Его иногда называют «навечно вызванный к доске». Важнейшим инструментом деятельности педагога является общение. Можно выделить следующие функции общения:

– познание личности воспитанника;

– сообщение и обмен информацией;

– организация деятельности воспитанников;

– обмен ролями;

– сопереживание;

– самоутверждение;

–.....

 

Современная педагогика выделяет три основных стиля педагогического общения:

– Авторитарный: общение-дистанция, общение-устрашение.

– Демократический, построенный на основе совместной деятельности, предполагающий диалогичность, дружеское расположение к воспитаннику.

– Либеральный или анархический: общение-заигрывание, общение-попустительство.

Продуктивным считается лишь демократический стиль общения. Однако в педагогике искусства, в силу специфики психологических отношений в творческом коллективе педагог-руководитель не может избежать элементов авторитаризма в общении. А иногда он вынужден идти и на либерализацию своих отношений с воспитанниками.

 
 


Важным условием продуктивности педагогического взаимодействия является педагогический такт (от латинского tactus – прикосновение, ощущение). Тактом называют чувство меры, подсказывающее деликатную линию поведения по отношению к кому-либо. Блестяще сформулировал это требование А.С.Пушкин: «Истинный вкус видим мы не в отвержении или принятии того-то и того-то, но в чувстве соразмерного и сообразного».

К.Д.Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

 
 

 


Современные представления о мастерстве педагогического взаимодействия отражают ведущие идеи педагогики сотрудничества:

– Единство целей педагога и воспитанника.

– Личностный подход: уважение и понимание особенностей личности ученика.

– Индивидуальный подход: понимание и использование био-генетических особенностей ученика.

– Опора на продуктивную мотивацию учения.

– Использование современных методов преподавания.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Почему в педагогической науке ХХ в. возникло новое понятие – педагогическое мастерство?

3. Раскройте содержание и структуру понятия «педагогическое мастерство». Объясните происхождение основных компонентов мастерства педагога.

4. Приведите примеры проявления (отсутствия) в деятельности педагога компонентов педагогического мастерства.

5. Объясните, как в ходе педагогической практики студентов БГУК осваиваются основные компоненты педагогической деятельности.

6. Приведите примеры реализации различных функций педагогического общения, используя свой опыт ученика.

7. Приведите примеры различных стилей педагогического общения в учебно-творческих коллективах.

8. Представьте, что вы руководите творческим коллективом школьников. Как вы будете реализовать в своей деятельности идеи педагогики сотрудничества?


Date: 2016-07-05; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию