Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разновидности декоративно-оформительских работ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
. К разновидностям декоративно-оформительских работ в школе относятся такие, как, например, оформление школьного участка и входа в школу, школьного вестибюля, классных помещений (кабинетов), художественных выставок творческих работ учащихся по разным учебными предметам, художественных плакатов, афиш, альбомов, обложек книг, стенных газет, школьных вечеров-балов и т.д. В период отдыха детей учитель участвует в оформлении летнего лагеря - линейки, торжественного входа в лагерь, праздничных костров, детской игровой площадки для малышей и т.д. В этой работе активное участие принимают также шефы школы, вожатые и сами школьники.
Таким образом, общие требования к материальной пространственной среде, окружающей школьника,- ее функциональное удобство, эстетическое совершенство и экономичность - в значительной мере должны рассматриваться сквозь призму педагогических требований. Красивое и целесообразное художественное оформление входа в школу, школьного вестибюля и классных помещений, выполненное руками учащихся под руководством учителя, радует их, доставляет эстетическое удовлетворение, учит творчески мыслить, вызывает желание работать с творческим энтузиазмом.
Декоративно-оформительские работы связаны с использованием самых разных материалов: бумаги, картона, стекла, пенопласта, пластилина, дерева и др., работа с которыми имеет свои специфические особенности. Применение разнообразных материалов и техники их обработки в декоративно-прикладном искусстве обусловливает многообразие видов этого искусства. Виды декоративно-прикладного искусства различаются либо по тому материалу, из которого сделано изделие (дерево, металл, кость, камень, стекло), либо по технике обработки материала (художественная резьба, вышивка и пр.), либо по готовому изделию (ковры, кружево).
Оформительские работы требуют от учителя хороших прочных знаний, умений, навыков и обязательно желания активно участвовать в работе вместе со школьниками всех возрастов.
Энтузиазм учителя должен передаваться детям, без него такие мероприятия успеха иметь не будут.
Творческий энтузиазм можно вызвать у учащихся лишь личным примером, когда сам учитель активно работает рядом с детьми. Учитель должен учить работать ребят не механически, а вдумчиво, постоянно мобилизуя их творческую инициативу. Залогом успеха художественного оформления любого объекта. будет всегда заблаговременное начало работы, т. е. продумывание всей работы до мелочей - должна быть поставлена цель и намечен план ее реализации. Для этого необходимо прежде всего хорошо ознакомиться с оформляемым объектом, его конкретным назначением, продумать необходимый материал (дерево, металл, бумага, стекло, пенопласт и т.д.) и его количество, примерное время, которое потребуется на оформление, а также количество учащихся, которые будут принимать участие в работе. Например, при оформлении стенной газеты может участвовать несколько человек (редколлегия), в оформлении пригласительных билетов - не один и не два человека, а весь класс: одни режут бумагу, другие делают шаблоны для тиражирования билетов, художники составляют варианты композиции художественного оформления билета и распределяют работу между остальными ребятами так, чтобы кто-то рисовал, кто-то красил, кто-то вырезал, подписывал и т.д. Следовательно, в зависимости от поставленных задач заранее должен быть продуман весь план и объем оформительской работы: с чего ее начать, чем и когда закончить.
Первые понятия об оформительском искусстве учащиеся приобретают на уроках декоративного рисования. Они получают элементарные сведения о составлении орнаментальных композиций, знакомятся со способами переработки (стилизации) природных форм (растений, животных). Дети выполняют варианты заданий и учатся применять полученные знания на практике - оформляют закладки для книг, крышки пеналов для карандашей и т.д. В каждом следующем классе задания постепенно усложняются и знания совершенствуются. Помимо классных занятий в школе, как правило, работают разные кружки, в том числе по изобразительному искусству: по рисованию, лепке, макетированию, аппликации.
Знания, полученные на уроках изобразительного искусства, учащиеся могут применять на уроках труда при выпиливании узоров, выжигании рисунков, резьбе по дереву, чеканке и т.д. Все виды работ, относящиеся к декоративному оформлению, прививают любовь к искусству и трудолюбию. Они требуют от учащихся не только технического умения, но и творческого подхода как на уроках в школе, так и дома.
|