Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебной и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образованияСтр 1 из 4Следующая ⇒ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования
Минск
ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по организации деятельности учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. При разработке учтены концептуальные основы организационно-методического обеспечения учебной и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, предлагаемые учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования», и положительный педагогический опыт по созданию методических рекомендаций в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования (далее – учреждения образования). Целью создания методических рекомендаций является методическое обеспечение организации и проведения учебной и преддипломной практики в учреждениях образования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Организация и проведение практики осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001г. № 1672 «Об утверждении положения о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования» (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2005 № 872, от 14.12.2007 № 1741, от 04.12.2008 № 1862, от 23.12.2008 № 2010, от 19.05.2009 № 646), приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.02.2009 № 147 «О проведении лабораторных и практических занятий, практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования» на базах практического обучения, закрепляемых приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь один раз в пять лет. Требования к практической подготовке специалиста определены образовательным стандартом специальности среднего специального образования. Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. При подготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная и преддипломная. Учебная практика направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по специальности. Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.
В подготовке специалистов со средним медицинским (фармацевтическим) образованием учебная и преддипломная практики выполняют важные функции: обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков; развивающую – развитие творческой активности, профессионального мышления; воспитательную – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности. Практика проводится в соответствии с типовым учебным планом специальности, где указаны ее наименование, распределение по курсам, количество недель. Содержание учебной и преддипломной практики определяется типовой учебной программой, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность формирования системы профессиональных умений и навыков будущего специалиста в соответствии с его специальностью и квалификацией. Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной и преддипломной практики: дневник, письменный отчет, творческие работы. Учебная практика проводится после приобретения знаний и сформированности у учащихся практических умений и навыков по дисциплинам специального цикла. Преддипломная практика проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех семестровых экзаменов, предусмотренных учебным планом, выполнения программ учебных практик. Преддипломная практика, как правило, проводится в учреждениях здравоохранения или других организациях здравоохранения по месту будущей работы выпускника.
|