Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебной и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования





ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Методические рекомендации для педагогических работников

учреждений, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования

 

 

Минск

 

Авторы:   С.В. Жаворонок, директор государственного учреждения «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию», профессор, доктор медицинских наук; В.В. Кондратович, начальник отдела среднего специального образования государственного учреждения «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию»; Т.А. Брук, методист отдела среднего специального образования государственного учреждения «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию»; С.В. Красовская, методист отдела среднего специального образования государственного учреждения «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому и фармацевтическому образованию»;  
В работе над методическими рекомендациями приняли участие:
  Г.В.Гайдо, заместитель директора по производственному обучению учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж»; Л.С. Медведская, заведующий производственной практикой учреждения образования «Брестский государственный медицинский колледж»; В.В. Ольшанникова, заведующий производственной практикой учреждения образования «Витебский государственный медицинский колледж»; Л.Я. Свиридова, заведующий производственной практикой учреждения образования «Оршанский государственный медицинский колледж»;  
Рецензенты: Л.А. Лютко, заведующий отделом информации, международной работы и молодежной политикиРеспубликанского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения; председатель общественного объединения медицинских сестер; Г.Д., Смирнова, заведующий производственной практикой учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж».  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь по организации деятельности учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. При разработке учтены концептуальные основы организационно-методического обеспечения учебной и преддипломной практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, предлагаемые учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования», и положительный педагогический опыт по созданию методических рекомендаций в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования (далее – учреждения образования).

Целью создания методических рекомендаций является методическое обеспечение организации и проведения учебной и преддипломной практики в учреждениях образования.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организация и проведение практики осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001г. № 1672 «Об утверждении положения о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования» (в редакции постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2005 № 872, от 14.12.2007 № 1741, от 04.12.2008 № 1862, от 23.12.2008 № 2010, от 19.05.2009 № 646), приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.02.2009 № 147 «О проведении лабораторных и практических занятий, практики в учреждениях, обеспечивающих получение среднего медицинского (фармацевтического) образования» на базах практического обучения, закрепляемых приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь один раз в пять лет.

Требования к практической подготовке специалиста определены образовательным стандартом специальности среднего специального образования.

Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

При подготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная и преддипломная.

Учебная практика направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по специальности.

Преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций.

 

В подготовке специалистов со средним медицинским (фармацевтическим) образованием учебная и преддипломная практики выполняют важные функции:

обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

развивающую – развитие творческой активности, профессионального мышления;

воспитательную – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

Практика проводится в соответствии с типовым учебным планом специальности, где указаны ее наименование, распределение по курсам, количество недель.

Содержание учебной и преддипломной практики определяется типовой учебной программой, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность формирования системы профессиональных умений и навыков будущего специалиста в соответствии с его специальностью и квалификацией.

Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной и преддипломной практики: дневник, письменный отчет, творческие работы.

Учебная практика проводится после приобретения знаний и сформированности у учащихся практических умений и навыков по дисциплинам специального цикла.

Преддипломная практика проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех семестровых экзаменов, предусмотренных учебным планом, выполнения программ учебных практик.

Преддипломная практика, как правило, проводится в учреждениях здравоохранения или других организациях здравоохранения по месту будущей работы выпускника.

Date: 2016-07-05; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию