Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научный руководительПри написании научных работ студентам помогает один из преподавателей кафедры (руководство может осуществляться также учеными и специалистами из других организаций). Научный руководитель консультирует, рецензирует и оценивает отдельные этапы выполнения работы. Он примерно обрисовывает содержание будущей работы, рекомендует для начала несколько основных источников литературы. Основная же работа по составлению программы, календарного плана, подбору литературы и написанию текста выполняется студентами самостоятельно. В процессе выполнения научных работ студент обязан не реже о дного раза в 10 дней информировать руководителя о выполнении плана и предоставлять рукопись разделов руководителю для ознакомления. В обязанность руководителя не входит редактирование текста. Он лишь делает замечания по тексту (стиль, редакция, оформление). Кафедра на своих заседаниях периодически рассматривает ход выполнения студентами курсовых, квалификационных и выпускных работ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ После выбора темы и ее утверждения на кафедре студент приступает к выполнению курсовой работы. Первоначально следует уточнить цель работы, ее структуру, количество и название разделов, примерный объем в страницах каждого раздела. Цель работы должна быть четко сформулирована. Как правило, это небольшая часть крупной научной проблемы, доступная для исследования студентом. Исходя из цели работы, ставится ряд конкретных задач, которые решаются в процессе написания работы. Обычно каждый раздел курсовой или дипломной работы посвящен рассмотрению таких задач. Поэтому от объема поставленных студентом задач зависит и количество разделов в работе. Для своевременного выполнения намеченного плана работ необходимо составить календарный план, т.е. график написания разделов с указанием даты представления их научному руководителю для просмотра.
НАПИСАНИЕ РАБОТЫ Курсовая, квалификационная и выпускная работа должны иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение (при необходимости). Общий объем текста (включающий и графический материал) для курсовых работ 1 - 3-х курсов – 20-50 страниц машинописного текста, для квалификационных и выпускных – 60-90 страниц. Если работа сопровождается большим количеством графического и табличного материала, он может быть помещен в приложении. Объем приложения не входит в объём листов основного тома дипломной работы. Оглавление – перечень основных частей работы (глав, разделов и подразделов) с указанием страниц, с которых они начинаются. Введение обычно пишется на 2-3 страницах. В нем раскрывается актуальность темы, степень её разработанности, формулируется цель и задачи работы, отмечается научная новизна, практическая значимость работы. Описываются методы исследования, перечисляются основные использованные материалы (особенно, если использовались материалы других организаций). Если методы исследования занимают большое место в работе, то они выделяются в отдельную главу. Указываются конференции, где докладывались отдельные части работы и публикации студента. В конце Введенияуказывается общее количествостраниц текста и приложенных графических материалов. Основной текст начинается с анализа состояния вопроса (проблемы), а затем даются ответы на поставленные во Введении задачи. При написанииосновного текставесьсобранный материал излагается по плану своими словами. Там, где приводятся конкретные факты, цифровые данные или цитаты,делаются ссылки на тот источник, откуда они получены. В конце каждого раздела и подраздела необходимо сделать обобщение, выводы, подытожить то, о чем шла речь. Такие выводы являются своеобразным "мостиком" к следующему разделу. Заключение отражает общий итог проведенной работы. В нем формулируется основной вывод, высказывается мнение о значении и перспективах развития рассмотренного вопроса. Список литературы, которой пользовался студент, оформляется в соответствии с общепринятыми стандартами.
|