Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика на практиканта





Заключение руководителя практики от предприятия по дневнику-отчету

Этот раздел руководитель практики заполняет своей рукой. Это заключение, в котором следует дать оценку качества прохождения практики данным учащимся и отразить глубину и полноту изучения всех вопросов. Заключение подписывает руководитель практики, а его подпись заверяется круглой печатью (отдела кадров, для документов или гербовой).

 

Характеристика на практиканта

По завершению практики учащемуся выдается руководителем практики от торговой организации характеристика, в ней следует указать:

1. Ф.И.О. практиканта, место прохождения практики и ее период.

2. Отношение к работе (ответственность, заинтересованность, исполнительность)

3. Степень самостоятельности, профессиональная пригодность учащегося.

4. Какую работу выполнял и качество ее выполнения.

5. В какой степени он овладел практическими умениями и навыками.

6. Личные качества практиканта, его участие в общественной жизни.

7. В качестве кого может быть использован по окончании Гомельского торгово-экономического колледжа.

Характеристика подписывается руководителем практики и заверяется круглой печатью организации.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

В теме 1 «Ознакомление с торговой организацией (торговым объектом)» необходимо ознакомиться с организационно-правовой формой торговой организации (объекта), ее целями и задачами. Учащийся указывает полное название организации, подчиненность, виды деятельности, учредительные документы и лицензию на продажу алкогольных и табачных изделий, указывает организационно-правовую форму (ОАО, ЗАО, ООО, ОДО, ЧУП), основные цели и задачи организации.

Изучаются социально-экономические показатели района деятельности торговой организации (объекта): место расположения, численность и состав обслуживаемого населения, наличие промышленных и сельскохозяйственных предприятий, развитие торговой сети других форм собственности.

В теме 1 учащийся изучает материально-техническую базу торговой организации и перспективы ее развития: ремонт и реконструкция торговых зданий, внедрение средств механизации и автоматизации, техническое перевооружение, приобретение новых видов холодильного, весоизмерительного, контрольно-кассового, подъемно-транспортного оборудования; наличие программного обеспечения для автоматизации торговых процессов и учета продажи, товарных запасов; наличие собственного автотранспорта организации; экономия энергоносителей.

В дневнике учащийся отражает общую численность торговых объектов, количество отремонтированных или реконструированных магазинов в прошлом и текущем году, сколько планируется отремонтировать и в какие сроки, дает оценку механизации и автоматизации торговых процессов. Данные о структуре розничной торговой сети учащемуся рекомендуется представить в таблице 1.

Таблица 1.Структура розничной торговой сети _________ на _________

Показатели Количество, ед. Торговая площадь, кв. м.
Всего торговых объектов, в т.ч.    
- магазинов    
- в т.ч. самообслуживания    
- мелкорозничной сети   *
- автомагазинов   *

В теме 1 изучаетсядокументация инженера по охране труда, прохождение вводного инструктажа, ознакомление с должностными инструкциями товароведа. Анализ санитарно-гигиенических условий труда и организации пожарной безопасности для работников торговой организации (объекта).

Например: «В торговых организациях проводится работа по улучшению условий охраны труда работников: вывод из эксплуатации объектов, не отвечающих требованиям безопасности труда (автомобили); реконструкция объектов производственного назначения с целью улучшения условий труда; реконструкция и модернизация технологических производственных линий; благоустройство территорий и объектов. Главным инженером разрабатывается план технических мероприятий по улучшению противопожарной безопасности. Если в процессе деятельности произошел несчастный случай, то сначала дается сообщение в вышестоящие организации (например, технический отдел облпотребсоюза), департамент государственной инспекции труда, прокуратуру, создается комиссия по расследованию несчастного случая, которая составляет заключение. По итогам проведенного расследования составляется акт формы Н-1.

В торговой организации ведется журнал регистрации инструктажей на рабочем месте, где отражены первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой. В торговых организациях проводятся следующие виды инструктажа: первичный инструктаж на рабочем месте проводят с учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда; повторный инструктаж проводят со всеми работниками независимо от квалификации, образования, стажа и характера выполняемой работы не реже одного раза в 6 месяцев, внеплановый инструктаж проводят при введении в действие новых правил, инструкций по охране труда, при изменении технологических процессов или замене оборудования, при перерывах в работе более 6 месяцев; целевой инструктаж осуществляют при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями (уборка территории); вводный инструктаж проводит со всеми принятыми на работу специалист по охране труда».

Учащийся может сделать выписку из журнала регистрации инструктажа, указать виды инструктажа, кем проводятся в торговой организации, своевременность их проведения, проанализировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в торговой организации, т.е. сделать собственные выводы.

В теме 2 «Организационная структура торговой организации (объекта), коммерческая служба и ее задачи» учащемуся необходимо изучить основные задачи структурных подразделений организации, проанализировать структуру управления и ее оптимальность; изучить построение организационную структуру коммерческой и маркетинговой служб, ознакомиться с должностными обязанностями специалистов коммерческой и маркетинговой служб, их должностными инструкциями, порядком заключения и расторжения трудового договора и контракта. Необходимо проанализировать соблюдение нормативных правовых актов и документов, регулирующих торговую деятельность.

Учащийся должен отразить в дневнике-отчете структуру управления организацией (желательно схематично), указать главные задачи и функции структурных подразделений организации; привести численность коммерческой службы, указать ее подчиненность, функциональные обязанности товароведов согласно должностной инструкции.

Например: «Аппарат управления райпо включает в себя подчиненные правлению функциональные подразделения, а также отраслевые подразделения, возглавляемые директорами, подчиненными председателю. В функциональный аппарат, помимо отделов (планово-экономический, бухгалтерия, ревизионная комиссия, торговый отдел и др.) входят отдельные исполнители: главный инженер и юрисконсульт. Председатель правления осуществляет общее руководство бухгалтерией финансовой, а также контрольно-ревизионной деятельностью, юридической работой, охраной труда, пожарной безопасностью.

Планово-экономический отдел обеспечивает планирование и анализ хозяйственной деятельности, осуществляет оперативный учет выполнения планов и заданий, составляет статистическую отчетность по результатам торгово-хозяйственной деятельности. Бухгалтерия ведет учет и отчетность, контролирует и анализирует финансово-хозяйственную деятельность, разрабатывает меры по повышению рентабельности. Отдел кадров и организационно-массовой деятельности подбирает кадры и готовит работников массовых профессий, анализирует текучесть кадров, разрабатывает меры по их закреплению.

Контролирует деятельность правления потребительского общества ревизионная комиссия. Она контролирует выполнение хозяйственно-финансовых планов, сохранность кооперативной собственности, состояние учета и отчетности, соблюдение устава. Особая роль в структуре управления отводится коммерческой службе. В райпо функции коммерческого характера выполняет торговый отдел. Возглавляет его начальник, который подчиняется непосредственно заместителю председателя правления райпо по торговле. В составе торгового отдела работают товароведы в количестве 4 человек. В их обязанности входит:

· Проведение поиска поставщиков товарных ресурсов;

· Подготовка и заключение договоров на поставку товаров;

· Контроль выполнения договоров поставки;

· Определение соответствия качества товарных ресурсов стандартам, техническим условиям подготовка данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков;

· Контроль за наличием товарных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществление связи с поставщиками и потребителями, своевременное оформление документов на отгрузку продукции в соответствии с планом;

· Ведение оперативного учета поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контроль своевременности отгрузки возвратной тары и др.»

В теме 3 «Информационное обеспечение коммерческой деятельности» необходимо оценить информационное обеспечение коммерческой деятельности организации, источники коммерческой информации, проанализировать материалы маркетинговых исследований.

Следует ознакомиться с рабочим местом коммерческого работника, с устройствами для сбора и преобразования информации, передачи ее посредством телефонной, телетайпной, факсимильной связи, накопление и обработка информации на ЭВМ, выдача с помощью печатающих устройств, дисплеев, видеотерминалов и др.

Учащийся изучает проводимую в организации коммерческую работу по анализу материалов статистической отчетности о товарообороте, товарных запасах, поступлении товаров; информации в средствах массовой информации, аналитической и другой информации, проводится оценка информационного обеспечения для принятия коммерческих решений. Проводится ознакомление с сегментами рынка покупателей. Учащийся знакомится с материалами опросов населения, проведением выставок-продаж, презентаций, конъюнктурным обзором (если он составляется).

Учащийся должен объективно оценивать полученную коммерческую информацию, анализировать принятые коммерческой службой организации коммерческие решения об ускорении товарооборачиваемости, активизации продажи, снижении товарных запасов, увеличении оптовых закупок отдельных товаров.

В дневнике-отчете учащийся должен указать используемые в организации методы изучения покупательского спроса, оценить их эффективность, привести источники поступления коммерческой информации о сложившейся конъюнктуре торговли, проводимые организацией маркетинговые исследования, проанализировать подготовленные коммерческой службой конъюнктурные обзоры (если составляются), отчеты о проведении маркетинговых исследований, указать опорные магазины по изучению спроса.

В теме 4 «Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже» следует изучить источники формирования товарных ресурсов для торговой организации (объекта), дать оценку работы коммерческой службы по изысканию и обеспечению торговой организации (объекта) товарными ресурсами, ознакомиться с поставщиками различных групп товаров, дать оценку критериев выбора поставщиков для закупки товаров. Следует выявить востребованных поставщиков на потребительском рынке, изучить договоры различных видов, порядок их заключения разными способами, спецификаций, протоколов разногласий.

За время прохождения преддипломной практики учащийся должен оформить несколько деловых писем (коммерческое предложение, запрос, благодарность, рекламация), копии которых разместить в приложениях.

При изучении темы 4 учащийся знакомится с поставщиками различных товаров, оценивает критерии выбора поставщиков для закупки товаров (составляются конкурентные листы), выявляет наиболее востребованных поставщиков. При изучении потенциальных поставщиков товаров обращают внимание на следующую информацию: объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, характеристику предлагаемых товаров (качество, потребительские свойства, технические параметры, цена), виды услуг, предлагаемых поставщиками товаров, коммерческие условия договоров, предлагаемых поставщиками. Эта информация помогает сделать правильный выбор поставщика для закупки товаров. Основными источниками информации о поставщиках являются средства массовой информации, а также проспекты, буклеты и прайс-листы, которые потенциальные поставщики высылают с целью продвижения своей продукции. В них содержится информация об ассортименте предлагаемой продукции, потребительских свойствах, моделях, размерах, цене.

Учащийся отражает в дневнике – отчете порядок заключения договоров, практикуемый в организации, по переписке, путем обмена факсами, при личных контактах, порядок составления спецификаций и протоколов разногласий, согласование текста договора с различными структурными подразделениями организации. Учащийся знакомится с документами об изменении и расторжении договора (Соглашение об изменении). В дневнике – отчете проводится анализ приложенных договоров и заполняется таблица 2:

 

Таблица 2. Характеристика условий поставки товаров по отдельным

поставщикам

№ п/п Наимено вание поставщика Ассорти мент № договора, дата заключения Место заклю чения Условия поставки (ФСО, ФСН) Порядок расчетов Санкции
               
               
               
               
               

Учащийся отражает порядок участия организации в оптовых ярмарках, количество заключенных договоров на них, особенности таких закупок.

В дневнике учащийся отражает на примере отдельной группы товаров деятельность коммерческой службы по подготовке к оптовым закупкам, проведению деловых переговоров, рассылке коммерческих предложений и разработке проектов договоров, анализируется деловая переписка коммерческого работника. Учащийся применяет навыки профессионального поведения коммерческого работника (представление и знакомство, ведение деловых переговоров, деловая переписка и телефонные переговоры, внешний облик, манеры, деловая одежда, деловые встречи).

В дневнике – отчете отражаются используемые формы (складская и транзитная) и методы оптовой продажи со складов организации (централизованная доставка, личная отборка представителями розничных торговых объектов, продажа торговыми агентами, подача заявки на завоз по телефону), порядок ведения учета и контроля за выполнением договоров с оптовыми покупателями.

В дневнике – отчете приводится порядок учета и контроля выполнения договорных обязательств, использование компьютера для учета, указывается своевременность и порядок оформления претензионных писем, какие штрафные санкции коммерческая служба включает в договоры, суммы штрафных санкций, уплаченных организации; делается вывод об эффективности работы по контролю за выполнением партнерами договорных обязательств и претензионной работе.

В теме 5 «Коммерческая работа по обеспечению конкурентоспособности розничного торгового объекта» учащийся должен составить в дневнике перечень коммерческих операций, выполняемых в торговом объекте; показать в дневнике-отчете влияние различных факторов на формирование ассортимента товаров (спрос, сезон, праздники, половозрастной состав обслуживаемого населения и др.); указать порядок разработки, утверждения и согласования ассортиментных перечней в организации (в приложения разместить ассортиментный перечень).

Учащийся приводит в дневнике-отчете перечень дополнительных услуг, применяемых в организации (суммы), выделяет платные и бесплатные дополнительные услуги, наиболее востребованные услуги, наиболее рентабельные, невостребованные населением. Учащийся должен самостоятельно предложить услуги, которые не оказываются в организации и обосновать их целесообразность.

Учащийся отражает в дневнике-отчете ценовые и неценовые методы стимулирования продаж, презентации, дегустации, выставки-продажи, проводимые в торговом объекте (количество мероприятий и объемы продажи с использованием этих мероприятий); анализирует размещение и выкладку товаров с учетом принципов мерчандайзинга; приводит условия и объемы продажи товаров в кредит; указывает средства распространения рекламы, современные рекламные средства, используемые в торговом объекте. В дневнике-отчете указываются элементы фирменного стиля, используемые организацией (наличие товарного знака организации, фирменных цветов, рекламного лозунга, логотипа, фирменных бланков, фирменного транспорта и оборудования, униформы, внешнего и внутреннего оформления торгового объекта).

Учащийся изучает состояние товарных запасов в торговом объекте. Дается оценка работы коммерческой службы по изучению товарных запасов, их учету, контролю за их состоянием и регулированием.

При анализе состояния товарных запасов торгового объекта и товарооборачиваемости рекомендуется использовать таблицу 3.

Таблица 3. Анализ товарооборачиваемости по ____________________

за __ квартал _____ года

Наименование товаров Розничный товарооборот (факт) Фактические товарные запасы на даты, млн. р. Средние товарные запасы Фактическая товарооборачивае мость
Суммамлн. р. Однодн. оборот, млн.р. На 1. 01 На 1. 02 На 1. 03 На 1. 04 Сумма, млн. р. дни
                 
Продовольственные товары                
Непродовольств. товары                
Итого                

 

 

Примечание: Товарооборачиваемость Средние товарные запасы

в днях = -------------------------------------

РТО однодн.

Фактические товарные запасы на _____20 г. нужно взять из стат. отчета Ф 1-торг (мес.)

 

Изучив внутренние и внешние факторы деятельности торгового объекта, учащийся должен указать в дневнике – отчете наиболее вероятные виды коммерческого риска, с которыми может столкнуться торговый объект. А также самостоятельно разработать мероприятия по снижению степени этих видов рисков (риск приобретения недоброкачественных товаров, небрежное обращение с товаром торговых работников, кражи, несоблюдение режима хранения и др.).

Подводя итоги коммерческой работы по обеспечению конкурентоспособности торгового объекта, в дневнике – отчете проводится обобщенный анализ показателей конкурентоспособности:

· выполнение плана розничного товарооборота торгового объекта;

· состояние товарных запасов и проводимые мероприятия по их нормализации;

· товарооборачиваемость;

· спектр дополнительных услуг;

· культура обслуживания;

· внешний вид продавцов;

· использование современных средств рекламы;

· использование ценовых и неценовых методов стимулирования сбыта;

· использование принципов мерчандайзинга;

· наличие фирменного стиля.

 

В теме 6 «Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации (объекта)» оцениваются финансово-экономические показатели деятельности организации; изучается развития розничного товарооборота организации, анализируется розничный товарооборот отчетного года (таблица 4), проводится анализ расходов на реализацию по торговой организации (таблица 5), анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности организаций (таблица 6). Излагается порядок ценообразования на потребительские товары (виды цен, размеры торговых надбавок, организация контроля за соблюдением дисциплины цен). Приводятся примеры формирования розничных цен на 2-3 вида товаров.

Анализ розничного товарооборота торговой организации проводится по таблице 4.

Таблица 4. Развитие розничного товарооборота за ______ год по _____

(суммы в млн. руб.)

Квар талы Преды дущий год Отчетный год Динамика, %
в действующих ценах в сопоставимых ценах в действующих ценах в сопоставимых ценах
           
           
           
ИТОГО:          

 

Для заполнения граф 2 и 3 используются данные из статистической отчетности Ф 1-торг (месячная) «Отчет о продаже и остатков товаров»:

РТО за I квартал из отчета Ф 1-торг за март
РТО за II квартал = РТО за 6 месяцев – РТО 1 квартал
РТО за III квартал = РТО за 9 месяцев – РТО за 6 месяцев
РТО за IV квартал = РТО итого за год – РТО за 9 месяцев
Итого РТО за год из отчета Ф 1-торг за декабрь

 

1) РТО в сопоставимых ценах = РТО в действующих ценах х 100

Индекс потребительских цен (Iр) следует взять в плановом отделе организации.

 

2) Данные графы 4 рассчитываются = данные графы 3______ х 100

индекс потребительских цен

 

Динамика РТО в действующих ценах = РТО текущего года (гр. 3) х 100 %

РТО прошедшего года (гр. 2)

 

Динамика РТО РТО в сопостав. ценах (гр. 4)

в сопоставимых = ___________________________ х 100 %

РТОпрошедшегогода

 

Сделайте вывод. Предложите пути увеличения розничного товарооборота по Вашей организации.

Анализ основных статей расходов на реализацию товаров с целью выявления резервов их оптимизации следует провести в таблице 5. Данные можно анализировать за квартал или за год.

 

Таблица 5. Расходы на реализацию товаров за __ квартал 20_года

по ______________

(суммы в млн. руб.)

Статьи расходов на реализацию товаров Фактически за прошлый период Фактически за отчетный период Отклонение
Сумма, руб. Уровень, % Сумма, руб Уровень, % Сумма, руб Уровень, %
1.            
2.            
3.            
и т.д.            
Всего расходов на реализацию товаров            
Розничный товарооборот              
               

При расчете уровней расходов цифры следует округлять до 0,01.

Статьи расходов на реализацию, а также сумма расходов по статьям нужно взять из бухгалтерской отчетности Ф №3 «Отчет о расходах на реализацию товаров» за аналогичный период текущего и прошедшего года.

Отчет «Ф 3» - нужно взять в бухгалтерии.

 

Уровень расходов = ∑ расходов по статье х 100 %

РТ

 

Сделайте вывод. Предложите возможные пути оптимизации расходов на реализацию товаров в разрезе отдельных статей по Вашей торговой организации (объекту).

 

Показатели прибыли и рентабельности торговой организации следует проанализировать, заполнив таблицу 6.

Используя бухгалтерскую отчетность Ф 2 «Отчет о прибылях и убытках», заполняются графы 2 и 4 по всем показателям, приведенным в таблице 6. Уровень (графа 3 и 5) рассчитывается по формуле:

 

Уровень, % = показатель приведенный в таблице в сумме х 100 %

РТО

 

Таблица 6. Анализ прибыли и рентабельности за ___________ года

по_______________________ (суммы в млн. руб.)

Показатели Фактически за _______ прошедшего года Фактически за _______ текущего года Отклонение, (+,-)
сумма уровень сумма уровень сумма уровень
          6=4-2 7=5-3
1. РТО            
2. Доходы от реализации товаров            
3. Расходы на реализацию товаров            
4. Прибыль от реализации товаров            
             
5. Операционные доходы            
6. Операционные расходы            
7. Внереализационные доходы            
8. Внереализационные расходы            
9. Прибыль (убыток) организации            

 

В дневнике-отчете излагается порядок формирования:

- розничных цен на социально-значимые товары (размеры, применяемых ТН);

- розничных цен на товары, определяемые торговой организацией с учетом конъюнктуры рынка;

- розничные цены на импортные товары;

- розничных цен на сельскохозяйственную продукцию;

- розничных цен на продукцию общественного питания.

Приводятся примеры формирования розничных цен на 2-3 вида товаров. Все необходимые материалы по ценообразованию нужно взять у экономиста по ценам.

 

В теме 7 «Выводы и предложения» учащийся дает общую оценку эффективности работы организации, отмечает положительные стороны в работе и недостатки, вносит конкретные предложения по улучшению работы организации.

После изучения всех вопросов, сбора и систематизации приложений учащиеся делают выводы о работе конкретной организации, в которой они проходили преддипломную практику. Оценка работы организации проводится по следующим показателям:

- соответствие материально-технической базы торговой организации современным требованиям;

- компьютеризация рабочих мест коммерческих работников;

- проведение маркетинговых исследований, анализ полученной информации и ее использование в практической деятельности;

- работа коммерческой службы по формированию товарных ресурсов путем оптовых закупок и изыскания дополнительных товарных ресурсов;

- организация договорной работы с поставщиками востребованных товаров на рынке, защита интересов потребителей при согласовании условий договоров;

- полнота и стабильность ассортимента в торговых организациях (объектах);

- оказание услуг, проведение мероприятий по стимулированию сбыта товаров;

- применение рекламы и поддержание фирменного стиля торговых организаций (объектов);

- положение торговой организации (объекта) на рынке: величина товарооборота, финансовое состояние, рентабельность работы.

На основании выводов учащийся приступает к конкретным предложениям по улучшению коммерческой деятельности конкретной торговой организации (торгового объекта) и обосновывает их целесообразность. В конце дневника - отчета практикант ставит свою подпись и расшифровывает ее, дату.

 

Date: 2016-07-05; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию