Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные нарушения прав предпринимателей, выявляемые и устраняемые органами прокуратуры. Применение мер прокурорского реагирования.





В настоящее время состояние законности в сфере экономики, в частности, в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности оценивается негативно. Прокурорами ежегодно направляется в органы государственной власти различных уровней значительное количество актов реагирования.

Анализ правоприменительной практики показал, что нарушения прав предпринимателей со стороны органов власти могут быть выражены в следующем:

1. Отказ в удовлетворении законных требований о государственной регистрации или выдаче специального разрешения (лицензии).

Должностными лицами Федеральной налоговой службы, осуществляющими государственную регистрацию, могут допускаться нарушения:

- превышение установленных ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ сроков осуществления государственной регистрации;

- несоблюдение порядка предоставления документов для государственной регистрации, установленного ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ;

- несоблюдение требований к осуществлению государственной регистрации, установленных главами IV, V, VII. 1 Федерального закона № 129-ФЗ;

- необоснованность и незаконность принятия решений об отказе в государственной регистрации (ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ).

2. Уклонение от государственной регистрации, выдачи специального разрешения (лицензии).

Типичные нарушения, которые допускают должностные лица лицензирующего органа:

- несоблюдение порядка приема заявлений и документов, установленного ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ;

- несоблюдение порядка принятия решений о предоставлении лицензий или об отказе в предоставлении таковых, установленного ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ;

- несоблюдение срока принятия решений о предоставлении лицензий, установленного ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ;

- необоснованность и незаконность принятия решений об отказе в предоставлении лицензий (ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ);

- несоблюдение порядка переоформления лицензий, установленного ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ;

- несоблюдение порядка проведения документарных и внеплановых выездных проверок соискателей лицензий, представивших заявление о предоставлении лицензии, или лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии, установленного ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

3. Под ограничением прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно­правовой формы понимается незаконное уменьшение правоспособности этих лиц. Например, отказ в предоставлении государственных льготных кредитов индивидуальным предпринимателям, поскольку они не являются юридическими лицами, приостановление действия лицензий, предоставленных юридическим лицам, за исключением открытых акционерных обществ.

Органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами права предпринимателей могут быть ограничены следующим:

а) принятием правовых актов, которыми: в состав участников и акционеров хозяйственных обществ вводятся органы власти, их должностные лица; перераспределяются доли и акции в уставных капиталах хозяйственных обществ; понуждаются предприниматели к назначению определенных лиц (в первую очередь должностных) на различные должности в органах управления коммерческими организациями; неправомерно воздействуют на процесс принятия индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями управленческих и хозяйственных решений; принудительно навязываются какие-либо условия при заключении договоров, ставящих предпринимателей в неравное положение по сравнению с конкурентами; ликвидируются или реорганизуются коммерческие организации, прекращается деятельность индивидуальных предпринимателей; отчуждается имущество коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей; ограничивается оборот отдельных товаров и услуг; незаконно оказывается в предоставлении земельных участков, выкупе объектов недвижимости, заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества, выдаче разрешений и другое.

б) исполнением государственных и муниципальных функции в сфере организации контроля (надзора), предоставления услуг, осуществления разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур в отсутствие необходимого правового регулирования (в первую очередь в отсутствие соответствующих регламентов) либо на основании правовых актов, содержащих незаконные положения, нарушавшие права предпринимателей.

в) проведение должностными лицами правоохранительных органов незаконных внепроцессуальных проверок.

г) необоснованное проведение органами контроля (надзора) многочисленных проверок в отношении одного лица в течение непродолжительного периода времени.

д) проведение внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры.

е) нарушение законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (например, незаконное изъятие документов, неправомерное наложение административных штрафов, внесение необоснованных предписаний, исполнение которых практически невозможно).

ж) деятельность лицензирующего органа, повлекшая приостановление действия лицензий на осуществление отдельных видов деятельности;

з) ограничение свободы предпринимательской деятельности, нарушение принципов обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности вследствие нарушения законодательства при осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

4. Иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, под которым подразумевается неправомерное влияние на них (например, незаконное проведение проверок или изъятие документов).

Прокурор реализует предоставленные ему полномочия по выявлению и устранению нарушений прав предпринимателей посредством актов прокурорского реагирования.

В актах прокурорского реагирования должны быть изложены сущность правонарушения, его негативные последствия, причины и условия, способствовавшие его совершению. Закон о прокуратуре предусматривает четыре вида актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление и предостережение.

1. Протест прокурора.

Это самое распространенное средство прокурорского реагирования. В соответствии с Федеральным Законом "О прокуратуре РФ" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Представление прокурора.

В соответствии со cт.24 Закона о прокуратуре представление вносится для устранения нарушений закона. Под нарушениями закона в данном случае следует понимать как единичные факты правонарушения в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона или Конституции РФ, так и неоднократные однородные обобщенные факты правонарушений.

3. Постановление прокурора.

В соответствии с Законом о прокуратуре прокурор может вынести два вида постановлений: а) о возбуждении уголовного дела; б) о возбуждении производства об административном правонарушении.

Общим, обязательным требованием, предъявляемым законом к этим постановлениям, является их мотивированность.

4. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

Date: 2016-07-05; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию