Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте характеристику последующего этапа прокурорской проверки.На этапе проведения проверки следует иметь в виду, что основными источниками получения информации о нарушениях закона являются: 1) устные и письменные сообщения граждан и организаций (физических, юридических и должностных лиц); 2) различная документация, отражающая: правовой статус организаций и должностных лиц (уставы, учредительные договоры, должностные обязанности, приказы, инструкции и т. п.); процесс и результаты деятельности проверяемых объектов надзора (правовые акты, издаваемые соответствующими органами власти и должностными лицами; проектно-сметная документация, договоры с партнерами, контрагентами, клиентами, а также акты об их исполнении; протоколы следственных действий и процессуальных решений органов предварительного расследования; оперативно-служебная документация оперативно-розыскных органов; статистические, бухгалтерские и иные отчеты и т. д.); акты внутриведомственных и вневедомственных проверок различных контролирующих и правоохранительных органов (ревизии, инвентаризации, служебные проверки, заключения экспертиз и специалистов и т. д.); акты предыдущих прокурорских проверок; материалы дел, рассмотренных судами; 3) различные предметы, являющиеся носителями информации (компьютерная техника, цифровые и аналоговые носители информации), пробы и образцы веществ и материалов, материальные ценности и т. п. Проверка начинается со встречи прокурора с руководителем органа, который ставится в известность о цели прибытия прокурора и задачах, которые ему необходимо разрешить в ходе проверки. По просьбе прокурора в его распоряжение выделяется сотрудник органа для оказания помощи прокурору в предоставлении необходимых материалов и документов, вызове сотрудников органа и т.п. В ходе проверок прокуроры (как сами, так и с помощью специалистов) выясняют самые различные правовые вопросы, касающиеся исполнения законов. Характер выясняемых вопросов зависит от характера сведений о нарушении закона, которыми обладает прокурор: каждая проверка индивидуальна, не похожа одна на другую. Во всех случаях, в первую очередь, подлежат проверке сведения о нарушении закона. Если становится известно, что имели место и другие нарушения законов, в том числе и в других структурных подразделениях, то объем проверки увеличивается. Прокурор обязан выявить все нарушения законов и принять меры к их устранению. Если в адрес органа ранее вносились протесты или представления, то необходимо выяснить, реализованы ли они, действительно ли отменены Прокурорами применяются следующие проверочные действия: - осмотр документов и предметов; - назначение ревизий и экспертиз; - получение заключений специалистов; - беседы с должностными лицами и сотрудниками (работниками); - получение устных или письменных объяснений; - направление запросов и отдельных поручений; - снятие копий с документов; - составление разного рода справок. - к проведению контрольных и иных замеров; - опробованию в работе техники и оборудования; - изъятию предметов и документов; - проведению различных расчетов (подсчетов); - фото- и киносъемке различных объектов и местности; - изготовлению схем, макетов; - записи объяснений на магнитную ленту и к другим действиям. Проверка, как правило, заканчивается разбором ее результатов с руководителями органа, руководителями структурных подразделений, охваченных проверкой, сотрудниками юридической службы. В разборе принимают участие специалисты, привлеченные к проверке. 6. Меры прокурорского реагирования, реализуемые по результатам проверочной деятельности. Исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования содержит в себе ФЗ «О прокуратуре РФ». Такими мерами являются: Представление. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Обращение прокурора в суд с иском (заявлением). Протест. Предостережение. Постановление о направлении материалов прокурорской проверки в органы предварительного расследования. Теперь рассмотрим меры прокурорского реагирования подробно. 1) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – мера прокурорского реагирования направленная на устранение выявленных нарушений, вносится в адрес юридического лица на имя его руководителя (к индивидуальным предпринимателям не применяется). Текст представления содержит сведения о выявленных по результатам прокурорской проверки нарушениях и требование о принятии юридическим лицом мер направленных на устранение допущенных нарушений и мер препятствующих повторному возникновению подобных нарушений, а так же требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в нарушении законодательства. В случае, если нарушения будут устранены и в течение 30-дней юридическое лицо сообщит в письменном виде в орган прокуратуры о результатах рассмотрения представления юридическим лицом, представление считается удовлетворенным. Обращаем ваше внимание, что сообщать о результатах рассмотрения представления в орган прокуратуры в письменном виде необходимо даже в тех случаях, когда вы не согласны с требованиями прокуратуры, поскольку представление такой информации является вашей обязанностью. Не представление вами информации в 30-дневный срок будет расценено в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, как невыполнение законных требований прокурора и повлечет наложение штрафа, либо административное приостановление деятельности. Представление является одной из наиболее часто применяемых мер прокурорского реагирования. Нередко представление применяется наряду с возбуждением дела об административном правонарушении. В случаях когда юридическое лицо не исполняет в добровольном порядке требования, содержащиеся в представлении, орган прокуратуры обращается с соответствующим иском в суд. 2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ выносится в случаях выявления в действиях предпринимателя или юридического лица признаков состава административного правонарушения. В компетенцию органов прокуратуры не входит непосредственно привлечение к административной ответственности виновных должностных лиц, органы прокуратуры уполномочены выявлять в рамках осуществляемого надзора нарушения законодательства имеющие признаки состава преступления, собирать доказательственную базу и по результатам административного производства направлять материалы в уполномоченный на их рассмотрение орган. К таким органам относятся: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, а так же различные органы государственного контроля, такие как Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Государственная инспекция труда, Госпожарнадзор, Росстат, ФМС, Росстандарт и др. Еще одной особенностью является то, что должностные лица органов прокуратуры при выявлении административного правонарушения не составляют административный протокол, вместо него используется акт проверки. 3) ОБРАЩЕНИЕ ПРОКУРОРА В СУД С ИСКОМ. Как было указано выше, прокурор в случае отказа предпринимателя или юридического лица в устранении нарушений закона вправе обратиться с соответствующим иском в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. Исчерпывающий перечень лиц, в чьих интересах прокурор вправе обратиться в суд, закреплен в ГПК РФ и АПК РФ. По результатам рассмотрения дела суд принимает решение удовлетворить требования прокурора и обязать предпринимателя или юридическое лицо устранить выявленные нарушения закона или отказывает в удовлетворении требований прокурора, в случае их необоснованности. 4) ПРОТЕСТ, как мера прокурорского реагирования в отношении предпринимателей не применяется, поэтому подробно рассматривать данную меру прокурорского реагирования в данной статье мы не будем. 5) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей. В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения. 6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления. Постановление вместе с материалами проверки направляется в уполномоченный орган предварительного расследования, который в порядке предусмотренном УПК РФ проводит проверку. По результатам проверки, должностное лицо органа предварительного расследования выносит постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Так же следует отметить, что органы прокуратуры не наделены действующим законодательством полномочиями по осуществлению предварительного расследования.
|