Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов





ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

И РАБОТОСПОСОБНОСТИ

 

Цель занятия: Овладеть методами исследования физиологических функций организма при изучении работоспособности, состояния умственной деятельности и утомляемости.

 

Студент должен понимать: Значение влияния трудового процесса на состояние работоспособности.

 

Студент должен знать:

1. Сдвиги в организме при физической работе.

2. Сдвиги в организме при умственной работе.

3. Утомление, переутомление, перенапряжение.

 

Студент должен уметь:

1. Освоить методы исследования физиологических функций организма.

2. Освоить методику оценки работоспособности.

 

Вопросы к занятию:

1. Труд и работа, определения. Виды и формы трудовой деятельности.

2. Разновидность физической и умственной работы. Показатели количества и качества работы.

3. Сдвиги в организме при физической работе. Изменения в центральной нервной системе, дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, гуморальной системах.

4. Сдвиги в организме при умственной работе.

5. Утомление, переутомление, работоспособность. Теории утомления.

6. Перенапряжение отдельных органов и систем во время работы.

7. Классификация труда по степени тяжести и напряжённости мероприятия. Эргономика, производственная эстетика.

 

Материалы и объекты практического занятия

 

Приборы и инструменты: хронорефлексометр, электротремометр, динамометры (кистевой, становой), аппарат для измерения артериального давления, фонендоскоп, таблицы Анфимова, карандаши, линейки, секундомеры, таблицы.

 

Самостоятельная работа студентов

(для ознакомления)

 

1. Исследование внимания с помощью корректурной пробы. В начале занятия провести исследование исходного состояния умственной деятельности по корректурным таблицам В.Я. Анфимова. Таблица состоит из 30 строк набора букв, по 40 букв в каждой строке. Просматривая строки слева направо в течение двух минут необходимо вычеркнуть заданную преподавателем букву, например «Н». Это простая проба. Затем выполняется проба с дифференцировкой. В течение ещё двух минут просматривая строки слева направо, продолжая вычеркивать заданную в первой пробе букву и подчёркивать сочетание этой буквы с другой заданной буквой, например, подчёркивая сочетание букв «НВ».

В конце занятия пробы с корректурными таблицам Анфимова повторить. Полученные данные обрабатываются следующим образом: подсчиты­вают количество просмотренных за 2 минуты знаков, число ошибок (пропуски, исправления, неправильно вычеркнутые буквы) в задании с дифференцировкой.

Данные исследования вносят в таблицу наблюдений.

После расчета показателей необходимо дать оценку изменения состояния работоспособности по показателям внимания (А), скорости восприятия и переработки зрительной информации (S), умственной производительности (Е).

Таблица 1.

Таблица наблюдений

 

Время выполнения задания N T V O W M N A S
Начало занятий                  
В конце занятия                  

где:

N – общее количество просмотренных знаков;

T – время опыта в сек.;

V – скорость просмотра знаков; V=N/T, знаков/сек.;

O – число пропущенных знаков;

W – количество неправильно зачёркнутых знаков;

M – число ошибок, M=O+W;

N – число правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков.

A – показатель внимания, который вычисляется по формуле, %:

* 100;

Показатель внимания низкий – менее 37%, средний – 37-50%, и высокий – более 51%.

S – скорость восприятия и переработки зрительной информации, бит/сек.:

E – умственная производительность, вычисляется по формуле:

; ,

где B – коэффициент качества.

 

Date: 2016-07-05; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию