Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению отчета и подведение итогов практики





 

По окончании практики каждый учащийся обязан сдать отчет. Отчет составляется на основе данных организации, на которой проходит практику учащийся. Если какие-либо из разделов не ведутся в организации (в связи с особенностями их учета), учащиеся должны дать ответ согласно учебной литературы, но сначала указать, что данный учет отсутствует в организации.

Отчет оформляется и сдается руководителю практики от организации, который проверяет его, подписывает и дает заключение о его соответствии программе практики, дает также характеристику учащемуся, отражающую его отношение к работе, усвоение программного материала.

После заключения, данного руководителем практики от организации, учащийся сдает отчет руководителю практики от колледжа, который проверяет отчет и дает заключение о его соответствии программе, качестве выполняемой работы.

В процессе анализа учащийся излагает содержание отчета, дает свое заключение о работе бухгалтерии, вносит свои предложения по совершенствованию учета.

Оформление отчета должно полностью соответствовать требованиям ЕСКД. По итогам практики выставляется отметка.

Набор текста отчета осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа TimesNewRoman размером 14 пт. Межстрочный интервал – 1,5.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста отчета.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами. Допускается не более трех исправлений на одной странице.

Заголовки структурных частей отчета " СОДЕРЖАНИЕ", «АННОТАЦИЯ», "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», а также заголовки глав основной части печатают через пробел после номера прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт 14 пт.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов печатают через пробел после номера строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа (1,25 см) полужирным шрифтом, с выравниванием по ширине.

В конце заголовков структурных частей точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками). В заголовках не допускается перенос слов.

Расстояние между заголовком и текстом, двумя заголовками, а также текстом и последующим заголовком должно составлять 1 строку печатного текста. Каждую структурную часть отчета, кроме глав, подразделов и пунктов следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами. Первой страницей отчета является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах, начиная с листа «АННОТАЦИЯ» (страницы 2), номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце.

В приложениях, содержащих информацию с двух сторон листа, номер проставляется на каждой странице.

Номер главы указывают перед ее заголовком. Слово «ГЛАВА» не пишется.

Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы и раздела, разделенных точками, например: "1.3.2" (второй подраздел третьего раздела первой главы). В конце нумерации точку не ставят.

Внутри глав, разделов, подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Иллюстрации (схемы, диаграммы, графики и другое) служат для наглядного представления характеристик объектов исследования, полученных теоретических и (или) экспериментальных данных и выявленных закономерностей. Не допускается одни и те же результаты представлять в виде иллюстрации и таблицы.

Иллюстрации следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке.

Например:

- объем производства продукции А, шт.

- объем производства продукции Б, шт.

- объем производства продукции В, шт.

 

Рисунок 1.2 – Динамика производства основных видов продукции ОАО «Вясёлка»

Рассчитано по: [12, с.15].

 

Иллюстрации обозначают словом "Рисунок", нумеруют последовательно в пределах каждого раздела. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета, при этом слово "рисунок" пишется строчными буквами без сокращений.

Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: "Рисунок 1.2" (второй рисунок первой главы). Если в каждой из глав отчета приведено лишь по одной иллюстрации, то их нумеруют последовательно в пределах работы в целом, например: "Рисунок 1". Иллюстрация в виде графика должна содержать координатные оси и их названия, а также координатную сетку, выполненную сплошными линиями.

Иллюстрации имеют наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст), располагаемые по центру страницы. Пояснительные данные помещают под иллюстрацией, отступив 1 строку, а со следующей строки - слово "Рисунок", номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименования иллюстраций не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово "Рисунок", его номер и наименование иллюстрации печатают полужирным шрифтом, выравнивая по центру, размером 14 пт.

На следующей строке после наименования рисунка приводится ссылка на источник информации, которая оформляется шрифтом с размером 10-12 пт, c выравниванием по левому краю. Например: «Составлено автором.», «Рассчитано по: [12, с.15].» или «Источники: [1, с.15; 4, с.67].».

Таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые (отступив 1 строку от текста), или отдельно на следующей странице.

Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова "Таблица", ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Слово "Таблица", ее номер и название печатают полужирным шрифтом, размером 14 пт, с выравниванием по ширине.

После таблицы приводится ссылка на источник информации, которая оформляется шрифтом с размером 10-12 пт, c выравниванием по левому краю. Например: «Составлено автором.», «Рассчитано по: [12, с.15].» или «Источники: [1, с.15; 4, с.67].».

Например:

Таблица 2.1 – Результаты финансовой деятельности ОАО «Вясёлка»
Головка  

Наименование показателей

Годы   Заголовки граф
      Подзаголовки граф
Выручка, млн. рублей       Строки
Себестоимость, млн. Рублей       (горизонтальные ряды)
Прибыль, млн. рублей    
Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)  

Источник: [4, с.49].

 

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

· допускается применять в таблице одинарный интервал и шрифт на 1-2 пункта меньший, чем в тексте отчета;

· не следует включать в таблицу графу "Номер по порядку". При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;

· таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово "Продолжение" или «Окончание». Если в отчете несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: "Продолжение таблицы 1.2";

· таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок таблицы помещают только над первой частью таблицы, а над остальными пишут "Продолжение таблицы" или "Окончание таблицы" с указанием ее номера;

· головку таблицы допускается не повторять во второй и последующих частях, заменяя ее соответствующими номерами граф. При этом графы нумеруют арабскими цифрами;

· текст боковика выравнивается по левому краю посередине;

· в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее черта, не проводится.

Формулы и уравнения в отчете (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы (уравнения) состоит из номера главы и порядкового номера формулы (уравнения) в главе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения), например: "(3.1)" – первая формула третьей главы.

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

· формулы и уравнения набираются в редакторе формул;

· формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;

· если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;

· ссылки на формулы по тексту отчета дают в скобках. Например, в формуле (1.3);

· пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. Например:

 

, (3.1)

 

где – среднее значение изучаемого признака,

Xi – индивидуальные значения изучаемого признака,

f – частота.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквы обозначения приложения.

Раздел "Приложения" оформляют в конце отчета либо в виде отдельной части, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Ссылки оформляются следующим образом, например, «…приведен в приложении А» либо (приложение А).

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его содержательный заголовок должны быть ориентированы (расположены) параллельно относительно основного текста приложения.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: "ПРИЛОЖЕНИЕ А", "ПРИЛОЖЕНИЕ Б", "ПРИЛОЖЕНИЕ В". Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Таблицы и рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Рисунок А.2», «Таблица А.1», если они приведены в приложении А.

Приложения имеют общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц, которые не учитываются при определении объема работы, указываемого в анотации.

 

Отчет должен быть подписан учащимся и руководителем практики от организации, скреплен печатью. Отчет вместе с дневником (при наличии подписи руководителя практики и печати организации) представляется сразу же после окончания практики.


 

Тематический план технологической практики

Тема Количество дней
Раздел 1. Организация бухгалтерского учета  
1.1 Общее ознакомление с организацией 0,5
1.2 Организация учетного процесса. Учетная политика организации. 0,5
Раздел 2. Текущий бухгалтерский учет  
2.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций  
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов  
2.3 Учет запасов  
2.4 Учет труда и заработной платы  
2.5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции  
2.6 Учет продукции (товаров, работ, услуг)  
2.7 Учет финансовых результатов деятельности организации 0,5
2.8 Учет фондов и резервов организации 0,5
Раздел 3. Анализ направлений деятельности организации  
3.1. Производственная программа предприятия. Анализ объема выпуска и реализации продукции  
3.2. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов  
3.3. Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов  
3.4. Анализ использования материальных ресурсов  
Раздел 4. Овладение навыками контрольно-ревизионной службы  
4.1. Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций  
4.2. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов  
Защита отчета технологической практики  
Итого  

Тематический план преддипломной практики

Тема Количество дней
1. Общие вопросы организации производства и управления  
1.1 Организация учетного процесса 0,5
1.2 Учетная политика предприятия 0,5
2. Текущий бухгалтерский учет  
2.1 Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Порядок использования прибыли 0,5
2.2 Реформация баланса 0,5
3. Бухгалтерская отчетность организации  
4. Анализ направлений деятельности организации  
4.1 Анализ себестоимости продукции  
4.2 Финансовые результаты деятельности предприятия: анализ прибыли и рентабельности  
4.3 Анализ финансового состояния предприятия  
5. Изучение работы контрольно-ревизионной службы  
5.1 Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов  
5.2 Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов  
5.3 Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг  
5.4 Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия  
5.5 Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности  
6. Оформление и защита отчета преддипломной практики  
Итого  

 


 

Содержание отчета по ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ практике

 

Введение

В введении необходимо:

- указать цели прохождения практики;

- раскрыть задачи прохождения практики;

- описать актуальность прохождения практики;

- описать значение бухгалтерского учета, анализа и ревизии в организации, роль бухгалтерской службы.

Date: 2016-07-05; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию