Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления развития видеотехнологий





- учебные видеокурсы (Плюсы -

· Возможность самообучения и повторения. Любой сотрудник компании может в любое время взять видеокурс и самостоятельно изучить тему, просматривая фильм и следуя предложенным инструкциям.

· Возможность многократного использования (как при индивидуальных занятиях, так и в составе группы).

· Удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте и в удобное время. Минусы

=Просмотр оставляет участников пассивными, не давая им возможности для вопросов и обсуждения.

=Видео-тренинги и видеосеминары не позволяют учитывать индивидуальные различия в образовательном уровне и профессиональном опыте обучающихся.

- использование материалов спутникового телевидения (примерн. 49 спутниковых каналов, из них 21 канал на английском языке. Англоязычные каналы можно условно разбить на группы:

1) основные каналы (новости, все типы передач – культура, наука, политика, экономика, спорт и т.д.):

2) специализированные каналы (animal planet)

- интерактивное видео (Интерактивное видео-это не просто видео, которое можно смотреть, а видео, по которому можно кликать как-то взаимодействовать с ним)

Группы видеоматериалов:

1) предназначенные для обучения ИЯ (видеокурсы). Состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидактический материал.

2) материалы, разработанные самими преподавателями и обучающимися. Эти материалы могут обеспечить преподавателю полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много времени, определённое оборудование.

При использовании аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка необходимо опираться на такие методические принципы, как:

1. Аутентичность- один из ведущих пр-пов в коммуник.методике, где главной целью обучения явл. практическое овладение языком как средством общения. В аутентичных видеоматериалах широко представлена разговорная речь, насыщенная фразеологизмами, идиомами и т.п..

2. Учебное сотрудничество и интерактивность - Этот принцип реализуется в процессе использования различных форм работы (парная, групповая, коллективная и т.д.), а также через активное взаимодействие обучаемого с преподавателем, возможность оперативной помощи или подсказки.

3. Ситуативность и функциональность - отбираются фрагменты видео, представляющие типичные и наиболее значимые ситуации общения, которые соотносятся с программными требованиями.

4. Активизация речемыслительной деятельности - предполагает наличие заданий проблемного характера (например заполнение видеопропуска).

Видео может быть с успехом использовано практически на всех этапах процесса обучения, в частности:

- для презентации языкового материала в реальном контексте;

- для закрепления и тренировки языкового материала в различных ситуациях общения;

- для развития умений устноречевого общения;

- для обучения иноязычной культуре и выявления межкультурных различий.

Этапы работы:

1. Преддемонстрационный. Задачи:

* снятие языковых и содержательных трудностей; * введение в ситуацию;

* создание различных гипотез, формирование речевых Н;

* установка на просмотр видеофильма.

2. Демонстрационный. (с использованием звука или без)

3. Последемонстрационный. Задачи:

* обсуждение фильма или эпизода.

Упражнения:

1) фонетические (демонстрация образцов артикуляции с последующим из воспроизведением; повторение отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок).

2) лексические (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с определёнными персонажами эпизода).

3) грамматические (повторение различных речевых образцов вслед за диктором во время паузы; дополнение ситуации, например, восстановление вопросов, заданных по телефону).

4) для обучения говорению (просмотр видеофрагмента без звука и ответы на вопросы; восстановите диалог на основе отдельных реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени одного из персонажей).

5) для обучения письму (написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма другу).

6) для обучения чтению (прочтение резюме по содержанию фрагмента и нахождение ложной информации; прочтение сценария фильма перед показом).

28. Использование социальных технологий в обучении иноязычному общению

Технология обучения – совокупность приёмов, действий учащихся, выполняемых в определённости последовательности, позволяющая реализовать тот или иной метод обучения; или совокупность методов обучения, обеспечивающих реализацию определённого подхода к обучению, реализацию определённой дидактической системы.

Личностно-ориентированное образование (ЛОО) – такое образование, в котором личность ученика, студента, была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание.

ЛОО ориентировано на:

1) уровень обученности в данной области знания и степень общего развития, культуры, т.е. ранее приобретённый опыт;

2) особенности психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);

3) особенности характера, темперамента.

Технологии:

1) обучение в сотрудничестве;

2) метод проектов;

3) разноуровневое обучение;

4) «портфолио ученика».

Обучение в сотрудничестве

Обучение в малых группах.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Варианты:

1. Student Team Learning (STL, обучение в команде). 3 основных принципа:

1) «награды» команда/группа получает одну на всех в виде балльной оценки/отметки, какого-то поощрения, сертификата, знака отличия. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную «планку» и разное время на её достижение;

2) индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого её члена;

3) равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащихся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путём улучшения своих собственных предыдущих результатов.

2. «Учимся вместе». Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы по 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаглавием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.

Метод проектов

Также называли методом проблем. Предлагает строить обучение на активной основе. Чрезвычайно важно показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ещё предстоит приобрести. Учитель может подсказать новые источники информации, направить мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. В результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания из разных областей.

Основные требования к использованию МП:

1) Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи;

2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5) Использование исследовательских методов,

Типология проектов: по типологическим признакам

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.

2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания), межпредметный проект.

3. Характер координации проекта: непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 6. Продолжительность выполнения проекта: краткосрочные, средней продолжительности (неделя – месяц), долгосрочные (месяц – несколько месяцев).

Разноуровневое обучение

Под разноуровневым обучением понимается такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на различных уровнях («А», «В», «С»), но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности. При этом за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

К методам кейс-технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:

-метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций)

- метод ситуационно-ролевых игр;

- метод разбора деловой корреспонденции;

- игровое проектирование;- метод дискуссии.

Date: 2016-07-05; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию