Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Методические рекомендации

По организации и выполнению самостоятельной работы

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МДК.03.02 Теория и методика развития речи детей

 

 

Специальность:

Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

(углублённая подготовка)

 

Разработчик:

Кузьмина В.Н., преподаватель колледжа

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,

 

 

Протокол № __________ от _____________

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ / Соколова С.Н.

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………..……………….4

Тематический план…………………………………………………………………….………7

 

Содержание самостоятельной работы……………………………………………………….11

Самостоятельная работа № 1 …………………………………………………………………11

Самостоятельная работа № 2 …………………………………………………………………12

Самостоятельная работа № 3 …………………………………………………………………14

Самостоятельная работа № 4 …………………………………………………………………16

Самостоятельная работа № 5 …………………………………………………………………18

Самостоятельная работа № 6 …………………………………………………………………19

Самостоятельная работа № 7 …………………………………………………………………21

Самостоятельная работа № 8 …………………………………………………………………23

Самостоятельная работа № 9 …………………………………………………………………24

Самостоятельная работа № 10 ………………………………………………………………..26

Самостоятельная работа № 11 ………………………………………………………………..28

Самостоятельная работа № 12 ………………………………………………………………..29

Самостоятельная работа № 13 ………………………………………………………………..31

Самостоятельная работа № 14 ………………………………………………………………..33

 

Информационное обеспечение обучения ……………………………………………………35

Приложение А…………………………………………………………………………….……37

Лист регистрации изменений…………………………………………………………………38

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей составлены в соответствии с:

1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);

2 Рабочей программой профессионального модуля;

3Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.

Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 186 часов.

Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются: анализ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, анализ речи воспитателя, анализ конспектов занятий, составление картотек, подготовка вариантов использования малых форм фольклора, проектирование конспектов образовательной деятельности, анализ схем для обучения детей рассказыванию, составление образцов сказок, небылиц, нелепиц, анализ книжного уголка, составление календарного плана образовательной деятельности по развитию речи.

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

· составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

· организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

· организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

· организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

· организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

· составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

· наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

· обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

· осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

· оформления документации;

уметь:

· определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;

· формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

· оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

· использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

· составлять программу работы с одарёнными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

· определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

· выразительно читать литературные тексты;

· петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

· отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

· анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

· осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

· основы организации обучения дошкольников;

· особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

· структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

· теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

· особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

· приёмы работы с одарёнными детьми;

· способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

· основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

· элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;

· требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

· диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

· требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

· педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

· виды документации, требования к её оформлению;

· особенности и методику речевого развития детей;

· развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

 

Date: 2016-07-05; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию