Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления феминизма





 

Феминизм равенства (Либеральный феминизм) исходит из того, что женщины равны мужчинам, и что обращение ко всякого рода различиям (природным, социальным) должны быть исключены. Феминизм равенства предполагает, что и женщины, и мужчины должны наделяться одинаковыми правами и нести одинаковую ответственность во всех сферах социальной жизни. Упоминание особого «женского» предназначения (характера, склада ума) рассматривается как проявление дискриминации по отношению к женщинам.

 

Феминизм равенства с учетом различий (Социальный феминизм) признает, что недостаточно наделить женщин одинаковыми правами с мужчинами. Важно также учитывать, что женщины рожают и кормят детей, а это значит, что в определенные моменты им сложнее участвовать в публичной сфере, чем мужчинам. Соответственно, публичная сфера (рабочее место, место учебы, публичные пространства) должна быть организована таким образом, чтобы позволять женщинам реализовывать свои права (право на высшее образование, право на труд) наравне с мужчинами.

 

Феминизм различия (Культурный феминизм: Нэнси Чодороу, Кэрол Гиллиган, Элен Сиксу ) предполагает, что женщины действительно отличаются от мужчин и обладают особой женской субъективностью. Однако это не значит, что они должны быть дискриминированы на этом основании. Более того, они подвергаются своего рода культурной дискриминации, стараясь достичь равенства с мужчинами, поскольку им приходится «перешагивать» через собственно «Я», копируя мужской стандарт социального поведения. При этом мужское поведение и мужские ценности рассматриваются как первичные, более значимые и социально приемлемые по сравнению с женскими. Но на самом деле, говорят представительницы культурного феминизма, женское поведение может оказаться более желательным для общества, чем мужское. Женщины в меньшей степени готовы идти на конфликт (следовательно, меньше войн и политических напряжений), они склонны к компромиссу, заинтересованы в кооперации и т.п. Таким образом, культурный феминизм исходит из представления об особой женской субъективности, которую нужно не преодолевать, а, наоборот, распространять на сугубо мужские сферы и стандарты социального поведения.

 

Радикальный феминизм (Кейт Миллетт, Суламифь Файерстоун)зарождается в контексте движения новых левых в 1960-е гг. в США и Западной Европе. Радикальные феминистки исходят из того, что патриархат является универсальной системой угнетения женщин мужчинами. Именно поэтому женщины угнетены везде, во всех сферах общественной и личной жизни. Таким образом, вся современная социальная система и система культуры, основывающиеся на патриархате, должна претерпеть существенные изменения. Равные права, антидискриминационное законодательство являются лишь временными или «косметическими» мерами. Вся общественная система должна быть выстроена заново для того, чтобы преодолеть сложившееся веками неравенство между мужчинами и женщинами.

 

Социалистический феминизм говорит о том, что не только патриархат, но и капитализм является источником угнетения женщин, более того, они всегда следуют рука об руку и зависят друг от друга. Нельзя разрушить только патриархат или только капитализм для того, чтобы добиться справедливость для женщин. Обе системы должны быть изменены. Вслед за Энгельсом социалистические феминистки (Хейди Хартманн, Зила Айзенштайн, Александра Коллонтай) рассматривают зарождение частной собственности как историческое поражение женщин, потому что институт частной собственности постоянно требовал контроля над женщиной и женской сексуальностью (для того, чтобы частная собственность, принадлежащая мужчинам, наследовалась их кровными детьми). Основываясь на марксистской экономической теории, социалистические феминистки вводят в оборот понятие класса, говоря о том, что не все женщины и не все мужчины одинаково (не) равны друг другу, и что мужчины рабочего класса могут быть более угнетены в капиталистической системе, чем женщины среднего класса.

Черный (цветной) феминизм (белл хукс, Патрисия Хилл Коллинз, Анджела Дэвис). Представительницы цветного феминизма критикуют либеральный феминизм как исключительно движение обеспеченных белых женщин среднего класса в борьбе за свои права. «Женщины хотят быть равны мужчинам, но наши мужчины не работают, принимают наркотики и сидят в тюрьмах, - разве им мы хотим быть равны?», - так рассуждают черные (цветные) феминистки. Они говорят о том, что раса и этничность в западном обществе являются своего рода стигмой, они приписывают человеку определенный образ жизни, уровень доходов, то есть определенную классовую принадлежность. Черные мужчины угнетены белыми людьми (женщинами и мужчинами). Тогда за какое равенство могут бороться черные женщины? Феминизм в такой перспективе становится не только борьбой женщин за признание и справедливую организацию общества, он становится также борьбой против расовой дискриминации и сегрегации, борьбой за те аспекты жизни женщин, о которых белые феминистки не имеют ни малейшего представления.

 

Date: 2016-11-17; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию