Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Или три волны феминистского движенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Первая волна феминизма – вторая половина XIX – начало ХХ века (Джон Стюарт Милль (Англия), Элизабет Стэнтон (США), Клара Цеткин (Германия). Борьба женщин за различные виды формальных прав, в первую очередь, за право голосовать и за право на получение высшего образования, а также за право на труд, на развод, право самостоятельно заниматься торговлей и предпринимательской деятельностью, имущественные права. Истоки первой волны феминизма возникают уже в конце XVIII века (Олимпия де Гуж (Франция), Мэри Уоллстонкрафт (Англия)).
1893 год – Новая Зеландия становится первой страной, где вводится всеобщее избирательное право для женщин. 1917 год – женщины наделяются политическими правами в России (и, соответственно, СССР). Раньше Советской России избирательные права женщин были признаны в Новой Зеландии (1893), Австралии (1902), Финляндии (1906), Норвегии (1913), Дании и Исландии (1915). 1970-е гг. – избирательным правом наделяются женщины Швейцарии, Монако, Португалии. 1984 год – Лихтенштейн становится последним ‘западным’ государством, где женщины получают равные политические права.
Вторая волна феминизма – 1960 – 1980-е гг. Вторая волна феминизма условно начинается с двух выдающихся текстов – «Второй пол», философский труд французской интеллектуалки Симоны де Бовуар (1958), и «Загадка женственности» американской писательницы и исследовательницы Бетти Фридан (1963). Кратко феминизм второй волны можно обозначить как борьбу женщин за справедливое распределение (доступа к работе, экономических ресурсов, базовых прав и т.п.). Если феминистки первой волны боролись преимущественно за избирательное право, феминистки второй волны выступали за справедливую организацию всех сфер общества (культурной, экономической, политической) так, чтобы и женщины, и мужчины могли участвовать в публичной сфере на равных.
Третья волна феминизма (постфеминизм) – со второй половины 1980-х (США: белл хукс, Джудит Батлер, Гайятри Спивак; Франция: Юлия Кристева, Рози Брайдотти). Третью волну феминизма можно обозначить как борьбу за признание и за политики идентичности. Именно поэтому и используется второе название – постфеминизм. Теоретики постфеминизма исходят из того, что не существует никакой базовой, данной нам сверху сущности «женщины», что наши идентичности всегда возникают на пересечении пола, расы, класса, национальной принадлежности и сексуальности. Поэтому, выступая, например, с политической программой, мы редко говорим от лица всех женщин, скорее, мы боремся за интересы определенных социальных групп. Отсюда и разнородность феминизмов в современную эпоху (экологический феминизм, черный феминизм, индийский феминизм, queer-феминизм, феминизм женщин рабочего класса и т.п.)
|