Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.Н. Островский.Пьеса «Снегурочка».Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке» «Снегурочка».36. И.С. Тургенев. Повесть «Муму». Рассказы: «Бирюк», «Бежин луг». «Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык». Жанровые особенности стихотворений в прозе. Стихи знать наизусть. 37. И.С.Тургенев. Повесть «Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. 38. А.К. Толстой. Баллада «Канут». Цельность характера главного героя. Нравственная проблематика баллады. Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толстого. Художественная концепция Иоанна Грозного: мысль о взаимосвязи тирании и покорности. Нравственная проблематика произведений Толстого. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» Тема любви в лирике Толстого. 39. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети», «Школьник». Образы крестьянских детей. Стихотворение «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Орина, мать солдатская». Образ народа-труженика и народа-страдальца. Народность некрасовской лирики. Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Поэма «Мороз, Красный Нос», стихотворение «Тройка». 40. Н.С. Лесков. «Левша», «Человек на часах», «Тупейный художник». 41. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». 42. Л.Н.Толстой. Повесть «Детство». Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру. 43. Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Особенности сюжета и композиции. Решение темы любви в рассказе. Проблема смысла жизни. Проблема жестокости. Идея нравственного самосовершенствования. Прием контраста в рассказе. Роль художественной детали в раскрытии характеров. 44. Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (фрагмент из романа-эпопеи «Война и мир»). Партизанская война на страницах романа и её герои. Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига. 45. Жанр новеллы в зарубежной литературе. П. Мериме Новелла «Маттео Фальконе». Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя. 46. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пискарь», «Дикий помещик». 47. Ф.М. Достоевский. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. 48. В.М. Гаршин. Рассказ «Красный цветок». Обыденность и героизм в художественном мире Гаршина. Тема страстного сопротивления злу. Символический образ Красного цветка. «Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена. 49. А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ «Хамелеон», «Тоска». 50. ЛИТЕРАТУРА ХХ века. И.А. Бунин. Рассказы: «Лапти», «Сверчок». Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. 51. В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. «Парадокс» Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины. «Огоньки» -поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. 52. А.И. Куприн. Рассказ «Белый пудель». Человек и общество как одна из «вечных» проблем литературы, ее отражение в рассказе. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведения Куприна. «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказ. Образ главного героя. Смысл названия. Тема служения людям и добру. 53. Л.Н.Андреев «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру. 54. М. Горький. Повесть «Детство». 55. Б.Шергин – «держатель чудесного певучего северорусского сказа». «Мурманские зуйки». Сравнения детства Алёши Пешкова и мурманского зуйка. 56. М.Горький. «Песня о Соколе». Романтизм раннего творчества М. Горького. Прием контраста в произведениях Горького. Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига. Наизусть. 57. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество. Гуманистический смысл стихотворения. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. 58. А.А.Ахматова. Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество». Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. Наизусть оба стихотворения. 59. С.А. Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке» Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. Наизусть. 60. М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести. Авторская позиция и способы ее выражения. "Шариковщина" как социальное и моральное явление. Философская проблематика повести. 61. Зарубежные писатели о животных. Д. Лондон. Повесть “Белый клык”. Мир человека и мир природы в повести Лондона. Искусство автора в изображении животных. 62. А.П. Платонов. Рассказ "В прекрасном и яростном мире". Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. «Неизвестный цветок». Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость. 63. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (пора взросления). Н.Д.Телешов. «Домой». 64. А.С. Грин. Повесть «Алые паруса». Торжество мира романтической мечты в повести Грина. Нравственный максимализм и душевная чистота её главных героев. 65. К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». 66. М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Поэзия природы в творчестве Пришвина. Образы Насти и Митраши. Смысл названия. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина. 67. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. 68. В. С. Маслов "Зырянова бумага". Нравственная коллизия рассказа; выбор девятилетнего Федьки как символ нравственного взросления. "Восьминка". Уроки доброты и милосердия. Раннее взросление. 69. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского» Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина. 70. Н.А. Заболоцкий. Стихотворения: «Журавли», «Я воспитан природой суровой» «Не позволяй душе лениться…» Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. Мир природы и душа человека. Непосредственность человеческих чувств в стихотворениях Заболоцкого. 71. В.М. Шукшин. «Дядя Ермолай», «Микроскоп», «Солнце, старик и девушка». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. 72. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок» 73. В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями. Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы. 74. К. Симонов "Сын артиллериста". 75. В.П.Катаев «Сын полка». 76. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». 77. В.Пикуль «Мальчики с бантиками». Раннее взросление детей. 78. Р. Брэдбери. «Каникулы», «Земляничное окошко». 79. Образ «странного» героя в литературе. А. Сент–Экзюпери. Сказка «Маленький принц». 80. Д. Олдридж. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа. 81. Вс. Рождественский «Над книгой». В мире фантастики и приключений. Тема будущего.
|