Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки экзаменационных работ





по предмету «Творчество» (направление «Коммуникативный дизайн»)

Для абитуриентов Белорусского государственного университета

КОМПОЗИЦИЯ

Каждая композиция оценивается дифференцированно по пяти основным качественным уровням рассмотрения в соответствии с критериями ис учетом их содержательной значимости для итоговой оценки согласно введенным коэффициентам веса.

Критерий 1 — соответствие сюжетного содержания и графической формы композиционного решения наиболее существенным качественным характеристикам смыслового содержания избранной темы.

Критерий 2 — полнота и сюжетно-логическая обоснованность включения заданной системы линий в смысловую структуру графического построения композиции и органичность принадлежности этих линий предметному содержанию изображаемых форм.

Критерий 3 — идейно-творческая оригинальность авторского замысла построения композиции на избранную тему.

Критерий 4 — соответствие композиционного построения изображения принципам зрительной целостности, художественной выразительности и эстетической ценности.

Критерий 5 — степень завершенности и качество графического исполнения композиции.

Соответствие или несоответствие качественных характеристик композиционного решения каждому критерию оценивается по принципу "да" или "нет" и в цифровом выражении обозначается как «один балл» (1) или «ноль баллов» (0).

Исходя из различной степени значимости качественных характеристик композиционного решения для итоговой оценки проектно-творческих способностей и умений абитуриентов, каждый критерий имеет индивидуальный коэффициент веса, на который умножается полученный балл, а именно:

 

критерий коэффициент
   
   
   
   
   

 

Полученные с учетом весовых коэффициентов баллы по всем трем композициям суммируются, и выводится итоговая оценка по десятибалльной системе в следующих соотношениях:

 

Количество баллов Итоговая оценка
30 — 29  
28 — 27  
26 — 24  
23 — 21  
20 — 18  
17 — 15  
14 — 12  
11 — 9  
8 — 6  
5 — 0  

 

Если по какой-либо теме абитуриент в отведенное на экзамен время не успел приступить к выполнению задания и никак графически не обозначил на листе с системой линий свое композиционное решение, то по ней выставляется итоговая оценка "0".

Процедура оценки композиционных работ каждого абитуриента должна сопровождаться заполнением своеобразного «протокола-таблицы», в котором фиксируется отдельная оценка по каждому критерию и по каждой выбранной абитуриентом для работы теме. Этот «протокол-таблица» выглядит следующим образом:

 

Шифр Итоговая оценка
Критерии Ч П ТО ДУ ФК
           
           
           
           
           
Сумма          

 

Первый вертикальный столбец таблицы включает порядковые номера критериев оценки. Остальные – обозначают темы композиционных работ. В нижней горизонтальной строке выставляется суммарный балл по каждой теме с учетом коэффициента веса критерия. Справа вверху выставляется итоговая оценка по десятибалльной системе в соответствии с приведенной выше таблицей соотношений общего количества баллов по трем композициям и выводимой итоговой оценкой.

«Протоколы-таблицы» размещаются на вертикальном листе формата А-4 в количестве 12 штук и ксерокопируются в соответствии с числом участвующих в конкурсе абитуриентов. После завершения процесса выставления оценок эти листы подписываются всеми членами предметной комиссии и прилагаются к экзаменационной ведомости.

(Извлечения из: О. В. Чернышев «Творчество: вступительный экзамен для поступающих на специальность «дизайн». - Мн., БГУ, 2008. Рекомендовано в качестве учебно-методического пособия для абитуриентов специальности 19. 01. 01 – «Дизайн» Президиумом УМО высших учебных заведений РБ по образованию в области культуры и искусства 26. 02. 2008 г., протокол №1).

Заместитель

председателя предметной комиссии А.Ю.Семенцов


«Утверждаю»

Председатель предметной экзаменационной

комиссии БГУ по предмету «Творчество»

 

___________________________ Г. В. Горева

 

 

«_____» __________________________ 2015 г.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию