Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Истоки китаистики 20 века. Марсель Гране





Марсель Гране, являясь учеником Эмиля Дюркгейма и Эдуарда Шаванна, обучался у нескольких учителей и от каждого из них перенял соответствующий опыт.

Марсель Гране - виднейший французский синолог; один из знаменитых китаистов 20 века. Он исследовал множество направлений: социологию, философию, историю, археологию преимущественно.

Одним из главных открытий и методов Марселя Гране было новое жизнеописание и понимание китайской и древнекитайской культуры и мысли. Первый, кто принял социологические методы, а точнее структурный функционализм Эмиля Дюркгейма на практике, к исследованию истории, философии и культуры древнего Китая (в этом он был единственным). Стоит учесть момент, что в отличие от своего учителя Эмиля Дюркгейма; Марсель Гране имеет еще ряд учителей и сам непосредственно проводил исследования (археологические раскопки) с применением метода структурного функционализма. В соответствии практики и теории структурного функционализма. Когда как учитель Гране, Эмиль Дюркгейм редко принимал участие в практической деятельности и часто пользовался работами других историков и археологов. Как пример исследование жизни Южной Америки методом структурного функционализма. Редко выходя из кабинета. Отсюда можно исходить, что его задача была только в применении структурного функционализма с уже имеющимися данными на теоретическом уровне. Марсель Гране помимо теории занимался археологическими раскопками в Китае 20 века и непосредственно сам проводил раскопки и имел возможность сопоставлять практику с теорией.

Проводя в сравнении метода структурного функционализма Эмиля Дюркгейма и Марселя Гране, можно выделить разницу и описать насколько продвинулся ученик от своего учителя. Каково их существенное различие метода. И насколько корректно было применять современный социологический метод на синкретическом обществе древнего Китая. Подробнее описать это возможно более углубившись в различия метода Дюркгейма и Гране, сопоставить их выводы, базисные основания и само их отношение к исследованию.

Перед тем как приступить к разбору их работ еще следует учесть и ряд других учителей оказавших влияние на Марселя Гране. В первую очередь это профессор Эдуард Шаванн известный историк, археолог, синолог. Он первый кто в синологии стал проводить полевые исследования в Китае и писавший, что для этого исследования древнего Китая нужно изучение более позднего времени, перед тем как приступать к древности. Марсель Гране перенял у этого учителя направленность в синологическом ключе, и сам в первых книгах не приступал к изучению древнего Китая. Но впоследствии, в более поздних работах, дает глубокий анализ философской мысли этого времени.

Марсель Гране имеет и свой собственный ряд последователей как и в традиции позитивистской школы философии во Франции, так и в синологии по всему миру. Это Цуда Ицуо (1914-1984 гг.), - корейско-японский философ, основатель Кацугэн-Ундо (восточной практики). Так же у Гране имеется и ряд Советских (Российских) последователей в синологии. Это Иорданский Владимир Борисович (1929-2010) - востоковед, доктор исторических наук. Осуществил ряд переводов книг марселя Гране на русский язык. Таких как: “Китайская мысль”, 2004 год. “Китайская цивилизация”, 2008 год. Современный русский профессор синологии Кобзев Артем Игоревич, периодически опирается на работы Гране в своих исследованиях. Доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки, Кафедры китайской филологии Семенко Иван Иванович написал ряд работ посвященных Марселю Гране и его изучению. Так же И.И. Семенко развивает концепции герменевтических проблем в китайской мысли, предпосылки которых прослеживаются в работах Гране. Работы И.И. Семенко: “Марсель Гране”. Статья о жизни и творчестве одного из крупнейших французских китаеведов XX в. “Гране Марсель. Китайская мысль”.

И перед тем, как начать изучение метода структурного функционализма Марселем Гране в синологии. Стоит рассмотреть научную деятельность мыслителя.

Научная деятельность Марселя Гране.Родился в 1884 году в Люк-эн-Диуа, департамента Дром, Франция. Умер в 1940 году, в Со во Франции. Воспитывался в среднестатистической семье своего времени. Отучившись в Высшей Школе Франции (ВШФ). В 1904 году Марсель получает степень бакалавра и вступает в Эколь-Нормаль (Высшая Нормальная Школа Франции (ВНШФ). Там из преподавателей наибольшее влияние оказывает на него Эмиль Дюркгейм. Гране начинает изучать философию, социологию, историю и приближенные науки и уже тогда начинает изучать со своим учителем, методологию структурного функционализма и философию Дюркгейма. В 1905 году становиться членом социалистического кружка, который был возглавляем родственником Эмиля Дюркгейма, его племянником. В 1907 году получает ученую степень и был направлен преподавателем в лицее Бастин. Через год получает грант Тьера на изучение феодализма во Франции. Тогда он обращается своему будущему учителю Эдуарду Шаванну, для сопоставления Европейского и Японского феодализма, и был принят в группу Шаванна. В 1911 году пишет свой первый памфлет по социалистическим идеям. И в этом же году, немного позднее, получает правительственный Франции грант на изучение китайской классики. Уже в Пекине его наставником становится Андре д”Ормон. Через год пишет свою первую работу по синологии. В скором времени работа будет опубликована, а тем временем сам Гране оказывается на месте китайской революции. В 1913 году сменяет своего учителя Эдуарда Шаванна на посту главы департамента изучения религий дальнего Востока. 1918-1919 годы. По окончанию первой мировой войны Марсель Гране пишет две докторские диссертации - “Древние китайские праздники и песни”. В 1922 году по заказу издательства Сановина, была написан первая книга которая имела название - “Религии Китая”.

В 1926 году стал одним из основателей “Института перспективных исследований Китая”, позже является его управляющим и руководителем кафедры - Китайского языка и цивилизации.

Такой жизненный путь, дал огромный опыт, отражающейся в работах Марселя Гране. Несомненно, открытием было соединение синологии Эдуарда Шаванна и структурного функционализма Эмиля Дюркгейма, из-за чего впоследствии, он и имеет свою собственную методологию при слиянии идей. Гране глубоко описывает быт, семью, религию и товарные отношения(экономику) древнего Китая. По образцу структурно функционализма, отсюда он делает соответствующие выводы и решается описать древнекитайскую мысль. Гране первый поднимает проблематику методологического основания традиционной мысли в древнем Китае как на Востоке, так и на Западе в обществе первой половины 20 века, затрагивая эту тематику в своем последнем труде “Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы”, которая в свое время становится философским бестселлером. Для Франции основал впервые изучение символической нумерологии в китайской культуре. Его труды были одними из первых, в которых наблюдались попытки обосновать и описать Восточную цивилизацию, а также приблизиться к объективности знания с Восточной и Европейской сторон. Работы Гране заложили фундамент в дальнейшем для более глубокого изучения синологии. Он так же имеет свою наклонность, уходя в нумерологию древнего Китая и акцентируя внимание в своих работах именно на понимании числа в древней культуре. Откуда далее и идет развитие иерографической письменности, музыки, сложения поэм и доходя до описания мира и понятия первофилософии. Если рассматривать понимание древнего Китая самим Марселем Гране, то свое отношение и положение своего времени, в состыковке древности и современного мира. Он выражает в своей статье: “Дух китайской религии”. Речь пойдет об описании древних религий и понимании их в философском осмыслении.

“Дух Китайской религии”. Эта статья является небольшим введением в синологию, описание того, что она из себя представляет, какие аспекты, категории и системы используются. Это как небольшое введение в курс, перед дальнейшим изучением деятельности Гране и более глубоком осмыслении понятий. Гране в более рациональном плане рассматривает идею религии Китая. В статье подробно описывается религиозные составляющие Китая их отношение, развитие и изменения. Марсель Гране делал эти выводы благодаря методу структурного функционализма. Более расширив понимание религии в Китае для стран Европейского мира. Здесь описывается главная специфическая черта религии Китая с рассмотрением даосизма[3] и конфуцианства[4]. Следует отметить, что представления о религии не мало важно для выражения всеобщей характеристики древнего Китая, что и рассматривает Гране в данной работе. Специфика его исследования. “Если мы хотим составить сколь-нибудь верное представление об отношении китайцев к религиозным феноменам, нам необходимо взять в качестве отправной точки историю”[18]. Рассматривая в своей работе современное понятие верования как ограничения, следует отметить, что существует и по сегодняшний день данный стереотип, как весьма неточное и не подкрепленное представление. Гране указывает, представления, которые сложились с начала 20 века говорят о китайском суеверии, либо неполном религиозным духом. И тут происходит изменение в совершенно ином подходе и понимании мифологии, духов, а так же их значении. Не имея точки зрения представления европейца, а описать их смысл с китайского видения. Как известно существует практика трех религий, начавшаяся с 1000 года, но было бы неверно рассуждать, что в Китае практикуют одновременно три религии или не практикуют ни одной. За большой период истории существовало и множество различных школ в рамках и вне этих доминирующих религий, поэтому сейчас сложно утверждать, что одна семья является носителем одного верования. Марсель Гране отмечает, нет в Китае религии, которая не нашла бы себе приверженцев. Автор уделяет внимание прерывному характеру истории религии Китая. Как пример: периодическое возрождение даосизма. Эта же прерывность и присутствует в сознании народа, либо каждого жителя Китая. Из отношения к религии Гране дает свою характеристику религиозной установки индивида- это анархизм совместно с мистицизмом. Каким приверженцем догм(учений) или анархизма он не являлся. И религиозная установка здесь полностью зависит от времени и места и отдельных моментов жизни народа. Марсель так же отмечает, что считающие китайскую религию догматичной, как раз склонны рассуждать о суеверии Китая. Но точно не китайской религии. Интересно и отношение к религиозному пантеону даосизма, буддизма и конфуцианства. О множестве богов и их значении, но важность и придача им смыслов, приходит только в определенный период времени или вообще не приходит. Имеют чисто номинальное значение. Они представляют собой деятельность различных обществ. Марсель Гране пишет в своей статье: ”Бог- это лишь эмблема ритуала, не больше.”[18] С этой же позиции и актуальности темы в понимании синологии, можно утверждать об отношении Китая к науке. И дает смысл, что оно идентично с религиозным восприятием. И современный вопрос соотношения науки и религии вообще не имеет смысла. Они никогда не обособляли сферы души и человека, считая это единой сферой. Законы естественного и человеческого порядка тут полностью совпадают. Это говорит о не противоречивом мышлении присущее Китаю. В конце статьи делает вывод: “Религия (я бы позволил себе добавить: ровно в той же мере, что и спекулятивное мышление) не стала (и никогда не имела тенденции стать) отдельной функцией коллективной жизни.” [18]

Последующие дополнения к работам.“Второй том, подобно первому, охватывает лишь древний период, который завершается с династией Хань. С созданием империи устанавливается господство ортодоксии и схоластики. К этому моменту основные черты китайского менталитета уже сформировались. Для этого тома, я сохраняю библиографию первого. К ней были добавлены некоторые свежие или специальные работы.”- Марсель Гране-1929 год, Париж.[18]

В 1968 году французский редактор издания написал примечание к библиографии Марселя Гране; примечание было уместным и актуальным. Редактор писал: “Гране работал над своей “Китайской цивилизацией” (1929) и “Китайской мыслью” (1934) в эпоху, когда данные, предоставляемые археологией, этнологией, эпиграфикой, еще далеко не были так богаты, как сегодня. Действительно, после 1934 года особенно заметен прогресс как раз в той области, где Гране часто оказывался вынужден основывать свои суждения на предположениях.”[14, с.468]

И так время Марселя Гране не располагало богатой информацией и источниками. Но все таки, та часть которой располагал Гране, было достаточно написать несколько томов, описать мысль и углубиться в китайское понимание вещей. Не исключено, что в этом ему помогли его учителя: Эдуард Шаванн с открытием полевых работ в археологии на практике и новый социологический метод структурного функционализма Эмиля Дюркгейма в теории.

Date: 2016-07-05; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию