Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классическая вероятность.Множества. Подготовиться к самостоятельной работе. Повторите понятия: множество, подмножество, равные множества. Какие операции над множествами вы знаете? Как изобразить их кругами Эйлера? Как изображается декартово произведение числовых множеств на координатной плоскости? Комбинаторика. (См. отдельный файл). 1) Повторите все правила и формулы комбинаторики. 2) Вспомните решения задач 1, 2 и 3-ей групп. Сравните задачи 2 и 3 групп. Какие комбинаторные соединения здесь участвуют? 3) Сравните задачи 3-ей и 4-ой групп. В каких задачных ситуациях учитывается порядок следования элементов, а в каких – нет? Какие комбинаторные соединения соответствуют тем и другим ситуациям? Оформите решения задач 4 группы, используя необходимые формулы. 4) Рассмотрите задачи 5 группы. Чем отличаются ситуации в задачах 1а) и 1б)? Какое правило комбинаторики необходимо применить при решении задач 5 группы? Оформите решения задач 5 группы, используя необходимые формулы. 5) Сравните задачи 7 группы. Сравните их решение. В чём отличие 1-ой и 2-ой задач? Оформите решения задач 1 и 2 этой группы, используя необходимые формулы. Чем похожи задачи 2-я и 3-я? Какое правило используется в третьей задаче? Как решить задачу 3? Классическая вероятность. 1) Ознакомьтесь с задачами 1.- 3. и их решениями (См. ниже). Запишите их в тетрадь. Укажите общую формулу, с помощью которой они решены.
Примеры: (формула классической вероятности) Задача 1. В урне 10 красных и 8 синих шаров. Наугад вынимают один. Какова вероятность того, что вынут шар красного цвета? Решение. Это испытание имеет 18 равновозможных исходов. Каждый исход означает выбор одного шара. Пусть событие А означает выбор красного шара. Число исходов, благоприятных событию А, равно 10. Итак, т(А) = 10, п = 18 и .
Задача 2. Монета подбрасывается два раза. Найти вероятность того, что выпадут и решка, и орел. Решение. Обозначим событие, состоящее в выпадении орла, буквой О, решки — буквой Р. Испытанием здесь является двукратное подбрасывание монеты. Всего может быть 4 исхода: OO, РР, ОР, РО, поэтому п = 4. Событие А, состоящее в выпадении и орла, и решки, имеет два благоприятных исхода: РО и ОР. Следовательно, т(А) = 2, п = 4 и Р(А) = .
Задача 3. В лотерее разыгрывается 1000 билетов. Их них 15 выигрывают по 50 000 руб., 25 — по 10 000 руб., 60 — по 5000 руб. Играющий приобрел один билет. Какова вероятность выиграть не менее 10 000 руб.? Решение. Испытание состоит в выборе наугад одного билета из 1000. Поэтому число всех равновозможных исходов п = 1000. Пусть событие А состоит в том, что участник лотереи приобрел билет, который выигрывает либо 5000, либо 10 000 рублей. Число всех таких билетов равно т(А) = 40. Поэтому
2) Пользуясь формулой классической вероятности, решите задачи №№ 4, 5, 8, 9.
Задачи. 4. Сколькими способами могут сесть в ряд музыканты из квартета в басне И.А.Крылова (проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка)? Какова вероятность того, что Мартышка окажется перед Мишкой? (Событие М) 5. Автомобильный номер состоит из 3-х букв русского алфавита и 3-х цифр, причем буквы и цифры в нем могут повторяться. Сколько различных номеров можно составить таким образом? (Буквы й, ё, ь, ъ не используются). Какова вероятность того, что в автомобильном номере цифра 7 будет встречаться только один раз? 6. Наудачу взяли двузначное число. Сколько всего существует двузначных чисел? Сколько двузначных чисел имеют в записи только одну цифру 6? Сколько двузначных чисел имеют в записи хотя бы одну цифру 6? Какова вероятность того, что выбранное число имеет в записи хотя бы одну цифру 6? 7. Сколько всего двузначных чисел, у которых обе цифры: а) четные; б) нечетные? Какова вероятность того, что выбранное число имеет в записи обе цифры: а) четные; б) нечетные? 8. Куб, все грани которого окрашены, распилили на 1000 кубиков одинакового размера. Полученные кубики тщательно перемешали. Определить вероятность того, что наудачу извлеченный кубик будет иметь две окрашенные грани. 9. В ящике лежат 5 деталей, одна из которых нестандартная. Наудачу извлекают две детали. Найти вероятность того, что обе они стандартные. 10. В одной урне - 6 белых и 4 черных шара, а в другой - 7 белых и 3 черных. Из каждой урны наугад вынимаем по одному шару. Найти вероятность того, что: а) оба шара белы е; б) шарики разных цветов. 11. Из урны, в которой имеется 6 белых и 4 черных шара, извлекают наудачу три шара. Найти вероятность того, что: а) все три шара будут белыми; б) все три шара будут одного цвета; в) только один шар будет черным.
Указание: для нахождения п и т в задачах на вероятность часто удобно использовать комбинаторные подходы.
|