Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Метод структурного функционализма. Эмиль Дюркгейм





ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МЕТОДОЛОГИИ НА СИНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ М. ГРАНЕ

Курсовая работа

 

 

Студент 2-го года очной формы обучения

направления подготовки

Философия

 

 

Научный руководитель:

к.ф.н. доцент, доцент кафедры философии

Панков Виктор Дмитриевич

 

Тамбов – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. МЕТОД СТРУКТУРНОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА. ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ 3

1.1. Элементарные формы религиозной жизни. 6

ГЛАВА 2. ИСТОКИ КИТАИСТИКИ 20 ВЕКА. МАРСЕЛЬ ГРАНЕ.. 9

2.1. Основные идеи исследования М.Гране и методологические ориентиры структурно-функционального анализа. 15

ГЛАВА 3.СРАВНЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ Э.ДЮРКГЕЙМА И М.ГРАНЕ.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность структурно-функционального метода для изучения восточной философии состоит в рационализации религиозных институтов Китая. Раскрытия социальной жизни древнего общества.

Цель курсовой работы: Провести анализ синологического исследования М. Гране в контексте "социального реализма" Э. Дюркгейма,

Объект исследования: анализ влияния структурно-функционального метода на концепцию М.Гране.

Предмет исследования: Базисные основания трудов М.Гране в их связи с методологией Э. Дюркгейма.

Задачи исследования:

1. Проследить эволюцию взглядов М.Гране с точки зрения структурно-функционального анализа.

2. Соотнести основные идеи трудов М.Гране с целеполаганием "социального реализма".

3. Показать какое значение имеет методология Э.Дюркгейма для исследований М.Гране.

ГЛАВА 1. МЕТОД СТРУКТУРНОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА. ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - французский философ, одним из первых выделил социологию в самостоятельную науку, положил основу профессиональной социологии. Первоначально Дюркгейм обучался на религиозный сан раввина как и его отец, но в последствии отказался от обучения. В 1879 поступает с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже и заканчивает в 1882. В 1885 совершает поездку в Германию для ознакомления с философией, социальными науками и этикой. В 1893 защитил докторскую диссертацию: “О разделении общественного труда” и в 1896 возглавляет кафедру “социальной науки”. Э.Дюркгейм пишет свои значительные работы в 1895 году публикует: Правила социологического метода и в 1897 году “Самоубийство”. Последняя крупная работа, “Элементарные формы религиозной жизни” 1912 год.

Дюркгейм разработал четкую концепцию предмета социологии. Социология строго должна изучать социальную действительность, обладающая специфическими качествами. При взаимодействии индивидов возникает и общество, но после своего возникновения оно живет по своим собственным законам, влияющие на поведение людей. Основополагающей социологией Дюркгейма выступают социальные факты, как элементы действительности и выступающие как эмпирические факты[1]. Факты в свою очередь обособляются от индивидов и властвуют над ними и оказывают на них принудительное воздействие. Социальные факты делятся на две части материальные и нематериальные, но оба факта воздействуют с рождения на человека и при их нарушении сразу возникает дискомфорт. Тема социальной солидарности является центральной в социологии Дюркгейма, что в дальнейшем развивает Марсель Гране на древнекитайской цивилизации. Солидарность имеет базис разделения труда, у Гране базис разделения понятий. Дюркгейм так же тут выделяет два вида солидарности. Первая это механическая, пока в сознании не человека не образуется понятие разделения труда, что присуще в архаическом обществе и применяющееся Гране в своих работах. Вторая органическая, присуща обществу с разделением труда. В последней работе по социологии религии, он рассматривает религию как крайнюю форму нематериального социального факта. Она способствует поддержанию социальной солидарности и формируя социальные идеалы в обществе. Народ поклоняясь богу по Эмилю Дюркгейму, поклоняется обществу. Такую позицию можно проследить в дальнейшем и в работе Марселя Гране: “Дух китайской религии”, где он не утрачивает позиций своего учителя.

Структурный функционализм. Эмиль Дюркгейм исследует социальную систему на основе структурно-функционального понимания, что заимствует в последствии его ученик Гране и многие другие социологи. Ряд наиболее важных трудов, где прослеживается метод структурного функционализма: “О разделении общественного труда” работа 1893 года, “Правила социологического метода” 1895 год, “Самоубийство” 1897 год и значительный труд “Элементарные формы религиозной жизни” 1912 год. Действия человека или общества освещается только через социальные факты и только они могут пояснить взаимодействие людей и общественных групп. Факты разделяются на два класса. Первый- морфологический класс, заключающий в себя материальный характер. Второй- духовный соответствующий коллективным представлениям. Так в основе структурного функционализма лежит понятие социальных фактов. Социальные факты в свою очередь являются вещью. Социальные факты и вещи в совокупности образуют социальную систему. Для познания социальной системы необходимо будет в первую очередь эмпирически познать социальные факты, так же характер взаимосвязи и взаимодействие между собой. Пояснение социального социальным имеет название функционального анализа системы. Социальный факт в свою очередь, существует вне человека, как бы объективно и за ним можно наблюдать. Но порождены они взаимодействием людей и тут они не могут быть отделимы от деятельности человека, что прослеживается в дальнейших выводах Марселя Гране. Яркий пример моральных норм как социального факта, они существуют и качественно отличают в индивидуальном сознании и имеют основание коллективного сознания. Коллективное сознание преобладает над индивидуальным и задет характер поведения и норм. Метод структурного функционализма имеет характер определение конкретного факта в предшествующих ему других социальных фактах. Общество зависит от социальных функций, характера коллективного сознания и методов взаимодействий. Объяснение социальной жизни содержится в самом обществе как отмечает Дюркгейм. Анализ общества, выявление понятий и причин состоит в отыскании взаимосвязи социального явления от социальной среды. Структурный функционализм как метод открывает большие возможности в познании общества и тщательно разбирает и описывает все общественные явления их понятия. Единение причинного и структурного анализа Эмиля Дюркгейма образует новое явление социологический детерминизм.

“Элементарные формы религиозной жизни”. Делая сопоставление с теорией ученика Марселя Гране, который применяет данные Дюркгейма на древнем обществе Китая, важно выделить описание религии со стороны Эмиля Дюркгейма. Центральной работой о религии у Дюркгейма является: “Элементарные формы религиозной мысли”. Где прослеживается идея связи религии различных культур и попытка найти общие основания всех верований. Дюркгейм занимается поиском эмпирических фактов духовности, выходящих за рамки понятий Бога, духовности. У Марселя Гране в дальнейшем духовный аспект напрямую связан именно с социальной деятельностью общества. Эмиль Дюркгейм дает определение религии как: унифицированной системы верований и практик, связанных со священными предметами, то есть предметами обособленными и запрещёнными,- верований и практик, которые объединяют в одном-единственном нравственном сообществе, называемом церковью, всех тех, кто придерживается их, - в работе “Элементарные формы религиозной жизни”. В понимании религии Дюркгейм описывает три основные концепции религии: Идеи, которые не поддаются рациональному объяснению и чувства уважение и преданности к ним есть священные. Практики, которые вводят в коллективное возбуждение и наделение символов священным значением. И общество, придерживающееся этических принципов есть нравственное общество. Древнейший фундамент социального института это религия. Она производит остальные социальные нормы. Дает чувство огромного массового сознания. Свой метод он распространил на исследование тотемизма коренных жителей Австралии и Южной Америки. Там, Дюркгейм рассчитывал найти элементы соответствующие всем религиям. Отдавая тотемизму предпочтение как самой древнейшей религиозной формой. После работа получила сильнейшую критику. Наиболее четко её выразил современник Дюркгейма- Арнольд ван Геннеп. Ключевым моментом критики является информация, которую Дюркгейм брал от торговцев и религиозных деятелей. И тем самым располагал, не достаточно подтвержденными фактами, чем существенно отличается от Гране.

Date: 2016-07-05; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию