Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
г. Москва, факультет психологии МГУ
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Факультет психологии
http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/about.html
http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/program.pdf
http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/index.html
http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/proceedings.pdf
http://lomonosov-msu.ru/rus/event/2075/http://www.psy.msu.ru/science/conference/learning/2014/proceedings.pdf (с 86-88 Суворова Г.А.)
ПРОГРАММА
международной научной конференции «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы»
Февраля 2014 г.
г. Москва, факультет психологии МГУ
6 февраля
| 10:30–13:00
(Лабораторный корпус факультета психологии, ул. Б. Никитская, д.4, БПА)
Торжественное пленарное заседание
Открытие конференции:
Зинченко Ю.П. - декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
Приветственные выступления:
Садовничий В.А. - ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, действительный член РАН, доктор математических наук, профессор
Подольский А.И. - доктор психологических наук, профессор
Асмолов А.Г. - академик РАО, доктор психологических наук, профессор
Ждан А.Н. - член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
Нечаев Н.Н. - академик РАО, доктор психологических наук, профессор
| 13.00-14.00- обед
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9)
| 6 февраля
| 14.15– 18.00
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9, ауд.215)
Секция 1. Теоретико-методологические вопросы разработки деятельностной теории учения
Руководители секции: Габай Т.В. и Беспалов Б.И.
1. Степанова М.А. Деятельностная теория учения: итоги и перспективы.
2. Габай Т.В. Разработка деятельностной теории учения в трудах Н.Ф. Талызиной.
3. Семенов И.Н. Типология концептуально-методологических средств развития Н.Ф. Талызиной педагогической психологии.
4. Творогова Н.Д. Единая методическая система кафедры в контексте реализации деятельностного подхода в образовании.
5. Леонтьев Д.А. Вопросы образования и учебной деятельности в работах А.А. Леонтьева.
6. Моргун В.Ф. Обучение, воспроизведение, учение и творчество как уровни освоения деятельности в многомерной теории личности.
7. Шамсутдинова И.Г. Развитие идей Н.Ф. Талызиной о разработке профиля специалиста и З.А. Решетовой о формировании системного профессионального мышления в компетентностном подходе.
8. Беспалов Б.И. Понятия «компетентность» и «компетенция» в деятельностной психологии.
Участники дискуссии: Ильясов И.И., Сиднева А.Н., Дерябина Н.Е., Разорина Л.М., Глотова Г.А., Лобанова А.Д., Высоцкая Е.В, Шаповал С.А., Погожина И.Н., Ковель М.И., Маланов С.В., Калмыкова Л.А., Корнеева Т.В., Шапиро А.З.
| 7 февраля
| 10:30-13:30
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9, ауд.215)
Секция 2. Психолого-педагогические условия эффективного усвоения знаний и проблемы коррекции
Руководители секции: Глотова Г.А. и Коротаева И.В.
1. Боровских А.В. Розов Н.Х. Надпредметное содержание школьного образования.
2. Суворова Г.А. Новый этап в разработке деятельностной теории учения: системно-генетическое направление.
3. Кузнецова Е.В. Формирование исследовательских умений студентов математиков.
4. Шайхиева Т.Н. Технологические методологии управления процессом усвоения знаний в гуманитарных науках.
5. Абрамсон Я.И. Анализ предварительных итогов эксперимента по обучению одарённых детей математике в 1-4 классах школы «Интеллектуал».
6. Шапиро А.З., Кукаркина Е.Б. Тематики «инклюзии» и «семьи» в контексте проблем диагностики и коррекции психологической готовности детей к обучению в школе.
7. Лебедева О.В. Ориентировка учащихся в выборе профиля класса и ее соотнесение с выбором профессии.
8. Киракосян А.Х. Готовность к коррекции познавательных действий и зона актуального развития как ее условие.
Участники дискуссии: Бурова А.-В.В., Хохлов Н.А., Глебова М.О, Бурцева Н.В., Рябцева А.Ю.
| 7 февраля
| 10:30-13:30
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9, ауд.216)
Секция 3. Психолого-педагогические условия развития личности как субъекта деятельности учения.
Руководители секции: Рождественская Н.А. и Сорин А.В.
1. Рождествеская Н.А. Межличностное познание и его формирование в свете деятельностной теории учения
2. Веденкова Е.С. Проектная деятельность в современной школе: новые коммуникативные стратегии.
3. Соколова А.О. Перспективы возрастно-психологического анализа развития управляющих функций в младшем школьном возрасте.
4. Шигабетдинова Г.М. Партнёрство как условие организации совместной учебной деятельности.
5. Кузнецова А.А. Рефлексивные механизмы деятельности учителя
6. Потанина Л.Т., Киселева Е.А. Характеристики ценностно-смысловой сферы личности.
7. Терегулов В.Ш. Методология образования или учения о социогеноме.
8. Шелина С.Л. Роль и место «предварительных» действий в процессе формирования познавательных действий.
Участники дискуссии: Негрий В.А., Сорин А.В.
| 7 февраля
| 14:30 – 18:00
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9, ауд.215)
Секция 4. Мотивационные аспекты образовательного процесса
Руководители секции: Гордеева Т. О. и Ромащук А.Н.
1. Полежаева Л.В. Формирование самомотивации к обучению как результат общего онтогенетического развития личности.
2. Ромащук А.Н. Понятие «внутренней мотивации учения» в деятельностном подходе и теории самодетерминации.
3. Гордеева Т.О. Мотивация учебной деятельности: история достижений и новые перспективы развития деятельностного подхода.
4. Нечаева Е.А. Мотивация учебной деятельности на занятиях по английскому языку в ракурсе деятельностной теории учения.
5. Муталимова А.М. Мотивация учебной деятельности и каузальные атрибуции старшеклассников.
6. Гордеева Т.О., Гижицкий В.В. Деятельностный подход к развитию мотивации изучения математики у старшеклассников.
7. Грибова Е.В. Мотивация научно-исследовательской деятельности современной молодежи.
| 7 февраля
| 14:30 – 18:00
(Главный корпус факультета психологии, ул. Моховая, д.11, к.9, ауд.216)
Секция 5. Деятельностная теория учения как основа модернизации образования.
Руководители секции: Сиднева А.Н. и Шелина С.Л.
1. Веракса Н.А. Формирование представлений о физических явлениях в дошкольном возрасте в ходе игровой деятельности.
2. Селиванова О.Г. Современный школьник: от учебной деятельности к образовательной.
3. Разорина Д.Н. К вопросу о реализации компетентностного подхода с позиции деятельностной теории учения.
4. Соломонов А.Г. Экспериментально-исследовательская деятельность в биолого-психологических учебных курсах педагогического вуза.
5. Мищик С.А. Целостно-системный цикл учебной жизнедеятельности – модель профессиональной деятельности широкопрофильного специалиста.
6. Рябов А.А. Деятельностная теория учения и повышение квалификации учителей: опыт, проблемы, перспективы.
7. Мачехина О.Н. Ресурсно-контекстный подход к реализации индивидуального потенциала профессионального развития преподавателя системы повышения квалификации.
8. Скуднова Т.Д. Деятельностная теория учения и саморазвитие субъекта психолого-педагогического образования.
Участники дискуссии: Сильченкова Н.С., Кочетков М.В.
Спасибо за участие в конференции!
Материалы конференции размещены на сайте www.psy.msu.ru
|
|