Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Власть переходит народу





Накануне нового тысячелетия начался штурм Зимнего дворца информационных служб народом. Теперь компьютеры имеются не только в редакциях и конторах, но и в домах частных людей. То, что еще в середине восьмидесятых годов являлось предметом роскоши, достоянием лишь немногих редакторов отделов новостей в различных редакциях, теперь вдруг стало доступным всем владельцам персо­нальных компьютеров. Миллионы людей имеют возможность работать с компьютерами. Тысячи тысяч подключены к Интернету, использо­вание его увеличивается с неимоверной быстротой. Абоненты имеют возможность ознакомиться с новостями, поступающими из всех информационных агенств мира. За плату, если они хотят прочитать текущие новости, бесплатно, если согласны получать сообщения с некоторой задержкой. Матросы информационного крейсера, которые еще совсем недавно вырвали оружие из рук владык новостей, стали теперь свидетелями процесса захвата власти народом.

В арсенал, находящийся в распоряжении народа, входят не только сообщения информационных агенств. Интернет предоставляет доступ и к сотням, если не тысячам, газет и журналов всего мира. Теперь граждане могут пользоваться пресс-архивом с практически неогра­ниченными возможностями.

Это обилие журналистски обработанного материала - лишь капля в море по сравнению с доступными сегодня многим документам-оригиналам. Те, кому уже не достаточно лишь журналистских рефератов и описаний событий, теперь могут сами обратиться к источникам информации. Предприятия, учреждения, организации и различные политические партии создают свои странички на Интернете. Результаты работы комиссии или исследования, упомянутые в газете, в полном объеме „витают" в киберпространстве. Протокол заседания городского собрания и выступление главы местной администрации можно найти на страничке муниципалитета. Производственные планы и годовой финансовый отчет крупных предприятий тоже доступны абонентам Интернета, также как и речь премьер-министра, предложения членов правительства и встречные предложения оппозиции и т д.

Новые требования к журналисту

Эти новинки предоставляют гражданам альтернативное решение журналистскому отчету о событиях и возможность проверить достоверность того, что они прочитали в газете или увидели по телевизору. Доступ к документации Интернета дополняет продукт журналистского труда, но не соперничает с ним, а скорее наоборот! Спрос на журналистов, которые сортируют, отбирают, „расфасовы­ вают и подают новости, выуженные из все растущего потока информации, по всей видимости, будет возрастать в ближайшее время. Продолжающаяся революция, смещающая власти, и технологические изменения предъявят, однако, новые требования к журналистике. Наша аудитория сможет разоблачать и отвергать репортеров, подающих искаженные или предвзятые отчеты о событиях. У общественности появится возможность выбирать тех комментаторов, которые обладают знанием предмета обсуждения, могут осветить предысторию происходящего и дать разъяснения. Критическая и требовательная часть нашей аудитории с помощью новой технологии получит больший и более оперативный отклик на свои требования. Это означает, что власть переходит от того, кто поставляет информацию к тому, кто ее потребляет.

Мы все стоим на пороге явления, которое можно было бы назвать „новости по запросу". Развитие техники приведет к тому, что выработается новая форма информационных сообщений - „аппорт-известия". Телезрители смогут сами решать, какие новости они хотят смотреть, в какой очередности и в какое время суток. Кто хочет, сможет стать доморощенным ответственным секретарем, отбирать и составлять свою программу последних известий, исходя из собственных интересов и потребностей. Публика без особых сложностей и с присущей ей придирчивостью сможет выбирать тематику, ведущего программы, „расфасовщика" и комментатора. Первые пробы такого телевидения уже есть - это так называемый телетекст, ставший очень успешной формой распространения новостей в девяностые годы уходящего столетия. Телетекст - отчасти интерактивная форма подачи инфор­мации, в которой зритель сам выбирает те новости, с которыми он хочет ознакомиться.

Устоявшиеся средства массовой информации приобретут еще большую ценность на медиальном рынке ближайшего будущего. Такие издания, как „Дагенс Нюхетер", „Нью-Йорк Тайме", „Вашингтон Пост" и другие солидные газеты, уже давно зарекомендовали себя в качестве достоверных институтов подачи информации с собственным профилем. То же касается и многих радио-и телестанций. Больший вес приобретут имена отдельных журналистов и комментаторов, когда у зрителей, слушателей, читателей появятся возможности самим выбирать авторов журналистских материалов.

Поэтому нам, репортерам, в еще большей степени придется придерживаться старых проверенных журналистских добродетелей. Достоверность отправителя и его намерения будут играть еще более важную роль в новой медиальной обстановке. Кто же все-таки отправитель? Кому можно, а кому нельзя верить в этом информа­ционном хаосе? Доверия заслуживает тот, кто занимает независимую позицию и посвящает себя журналистике, а не PR (службе связи с общественностью) или пропаганде. Нейтральное отношение к последствиям публикации также имеет определенную ценность. Передача новостей - это нечто иное, чем лишь распространение информации с целью продать свой товар и убедить в правоте своего мнения. Четкая демаркация границ между журналистикой и другими формами распространения новостей будет играть решающую роль для доверия к нам со стороны аудитории. Реклама и PR имеют право на существование, но не должны смешиваться с журналистикой.

Размывание границ

СМИ будут продолжать свое существование, правда, в измененном виде. Газеты останутся газетами, даже если они все в большей степени будут распространяться электронными путями. И в то же время печатные издания будут уже не теми, к которым мы привыкли, поскольку на Интернете они могут быть представлены в виде радио-, телепрограмм или глобальных архивов с актуальными линиями связи и доступом к письменным оригиналам документов.

На Интернете газеты, радио, телевидение, фильмы и документация ассимилируются в одно целое, в некое новое средство информации, которое может контролироваться не только теми, кто его производит или поставляет, но и теми, кто его использует. Это требует от журналистов ближайшего будущего традиционных профессиональных навыков в сочетании с ориентацией в современных технологииях. Новая роль журналистики требует соблюдения всех устоявшихся правил нашего ремесла и знаний о современных инструментах подачи и распространения информации. Журналист будущего станет своего рода художником искусства мультимедии, который не только владеет предметом обсуждения и хорошо пишет, но и умеет работать со звуком и изображением.

Подобно радиорепортерам, которые уже сегодня сами записывают и монтируют свои материалы, телерепортеру ближайшего будущего придется научиться основам съемки и монтажа. Уже сегодня во многих странах Запада появляется все больше телевизионщиков, работающих не только журналистами, но и операторами и монтажерами. Новая цифровая техника намного облегчает процессы съемки и обработки записей. Профессиональные операторы и режиссеры видеомонтажа будут заниматься более сложными репортажами и проектами, требующими высокой технической подготовки, в то время как простые информационные сюжеты станут, по всей видимости, привилегией „группы" одного репортера, вооруженного цифровой камерой.

Излишне говорить о том, что владение техникой записи и монтажа еще не гарантия успеха в работе журналиста. Вряд ли ему удастся достичь мастерства съемки, если он не имеет представления о языке кадров в фильме или не знаком с основами драматургического построения радиосюжета.

Профессия оператора или фотографа требует глубоких знаний и опыта работы, увлеченности своим делом и, конечно, одаренности. Работа телеоператора не ограничивается лишь знанием технической стороны съемки и функций видеокамеры. Задача режиссера видео­монтажа заключается не только в том, чтобы резать и клеить пленку. Здесь, помимо чисто технических навыков, требуется владение техникой повествования и основами драматургии, умение работать с композицией кадра и знание истории кинематографии. Чтобы стать хорошим монтажером или оператором, необходимо специализироваться в своей области также, как это делают журналисты по какой-то тематике. Но телерепортеру завтрашнего дня все-таки придется учиться основам нескольких профессий, а от операторов и монтажеров потребуется большая осведомленность в принципах работы репортера и большая специализация. Происходит ассимиляция не только средств массовой информации, но и профессий.

Как нам, журналистам, относиться к этому? Конечно, это в первую очередь, вопрос мнений и отношений. И все-таки мы должны быть готовы к предстоящим изменениям и брать на заметку все новое. Цифровые технологии не только упрощают нашу работу, но делают ее более интересной и занимательной. Тот радиорепортер, которому однажды довелось монтировать свой сюжет на компьютере, уже никогда по своей воле не вернется к допотопным методам работы. Телерепортер, которому наконец-то удалось избавиться от несовершенства черно-белого фильма и медлительности аналогового монтажа, ни за что не согласится расстаться со своим цифровым монтажным пультом.

Телевидение и радиовещание находятся на пути стремительного перехода к цифровой технике на всех этапах создания материала. Цифровые технологии присутствуют сегодня везде - в процессе записи звука и изображения, в монтаже и загрузке в память и т д. Оборудование стало компактнее и легче, проще в обращении, а качество записи и воспроизведения стало намного выше, несмотря на отсутствие звукооператора. Телерепортеры могут повсюду носить с собой компактные камеры и делать оперативные и спонтанные съемки без чьей-то помощи. Обилие кадров и визуального материала возрастает, что ведет к разнообразию на телевидении и увеличивает наши возможности запечатлеть происходящее на камеру в естественных условиях. Это также позволяет редакциям иметь свои камеры на разных объектах одновременно, что создает новые предпосылки для расширения объемов и оперативности работы редакций.

На многих радиостанциях мира цифровые магнитофоны уже практически вытеснили старые тяжеловесные, неудобные магнито­фоны, записывавшие на магнитную ленту, которую все время приходилось менять. „Отмирают" и кассетники, которые хотя и намного легче старомодной аппаратуры, не могут сравниться с той по качеству записи и надежности в использовании.

Записанное на цифровое оборудование звук или изображение можно быстро загрузить в компьютер для последующего монтажа пленки. Радиосюжеты монтируются на обычных персональных компьютерах со специальным программным обеспечением и достаточно мощной памятью. Принципы работы программы во многом напоминают старые проверенные методы монтажа. Репортер, работавший с магнитной лентой, должен был иметь возможность перемотки ленты, чтобы с точностью найти монтажную точку. Перемотку несложно осуществить и на компьютере, а возможность наблюдать графическое изображение звукозаписи облегчает поиск монтажного пункта.

Старый метод аналогового видеомонтажа состоит в том, что пленка-исходник копируется на другую кассету. Копируется сцена за сценой, эпизод за эпизодом. Собственные записи могут перемежаться с архивными пленками, фотографическими или графическими изображениями, диаграммами. Очевидным недостатком является то, что репортер и монтажер еще в самом начале работы должны решить, какие эпизоды будут представлены в сюжете, в каком порядке они будут идти и их хронометраж. Последовательный (или покадровый) монтаж означает, что кадры размещаются один за другим, что значительно усложняет возможность изменить их расположение. Редактор программы требует от репортера сюжет в 2 мин. 45 сек. Суметь после монтажа первых тридцати секунд с точностью отобрать нужный видеоряд крайне сложно даже для очень опытных телеработников. Если же по окончанию работы репортер обнаружит, что хронометраж сюжета - 3 минуты, а так, как правило, и бывает, то ему и монтажеру придется вырезать кусок где-то в середине сюжета. Удачными вступительными и заключительными кадрами жертвовать никогда не хочется. Когда же монтажер вырежет какую-то сцену в середине, то ему придется заново копировать весь сюжет. После каждой такой процедуры техническое качество материала ухудшается. Каждая фильмокопия - это новое поколение пленки, которое все дальше и дальше отходит от оригинала.

Таких проблем мы избегаем при монтаже на цифровом („нелинейном") оборудовании. Компьютер автоматически состыковывает куски пленки после изъятия какого-то фрагмента. На протяжении всего монтажа компьютер работает с оригиналом пленки, поэтому разные эпизоды могут перебрасываться и сокращаться бесконечное количество раз без ущерба техническому качеству записи.

С использованием последних технологий увеличиваются возможности создания новых версий сюжета. Современные программы „нелинейного" монтажа позволяют работать с одним и тем же оригиналом записи нескольким сотрудникам одновременно. Кроме того, репортер может начинать процесс монтажа еще во время записи, скажем, речи. Такой монтаж тоже может вестись несколькими сотрудниками одновременно, что позволяет создавать различные версии материала для разных выпусков новостей.

Цифровые видеозаписи требуют использования компьютеров с мощной памятью, но тенденции в современном мире указывают на удешевление компьютерной техники. Те виды работ, которые ранее требовали миллионных инвестиций в закупку дорогостоящих камер, сложных видеомагнитофонов и микшерных пультов, теперь можно сделать и с помощью достаточно дешевых цифровых камер и недорогих персональных компьютеров. Этот процесс также ведет к перераспре­делению власти, которая постепенно переходит от крупных компаний к маленьким независимым теле- и радиостанциям. Новейшая техника создает предпосылки для открытия журналистами частных фирм, поскольку современное оборудование позволяет им создавать готовые для выхода в эфир сюжеты у себя дома. На Западе все большее число репортеров становится свободными журналистами. Они работают самостоятельно, открывая свои фирмы или акционерные общества.

Специальность журналиста требует от нас постоянного совершенст­вования. Основам профессионального мастерства мы учимся ежедневно в процессе работы с сюжетами и репортажами, но нам необходимо также повышать свою компетенцию и эрудицию в тех областях, которые мы освещаем. Общество стремительно идет вперед, что требует от нас еще более высокой профессиональной подготовки и глубоких знаний. Идти в ногу со временем или безнадежно отстать от реальности дня -перед таким выбором стоим мы все.

Задача систематически, увлеченно и конкретно сообщать о важных явлениях и событиях, тщательно подготовившись и прислушиваясь к тому, что говорят собеседники, не препятствуя развитию событий на месте, и преподнося новость литературным языком, но в обновленных версиях в разных выпусках последних известий, руководствуясь в работе принципом нейтрального отношения к последствиям, предъявляет к журналисту требование идти в ногу со временем!

Литература для чтения:

Frantzich Stephen och Sullivan John: The C-SPAN Revolution. University of Oklahoma Press, 1996.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию