Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из­ме­нение лич­ности с по­мощью ме­дита­ции: осоз­на­ем то, что преж­де не осоз­на­валось





Итак, в хо­де ме­дита­ции вам пред­сто­ит:

• от­выкнуть от се­бя и сфор­ми­ровать но­вую лич­ность;

• ли­шить­ся ра­зума и соз­дать его за­ново;

• от­сечь не­нуж­ные ней­рон­ные свя­зи и ак­ти­виро­вать но­вые;

• оту­чить­ся от преж­них эмо­ций и нас­тро­ить те­ло на но­вый уро­вень ра­зума;

• от­пустить прош­лое и соз­дать но­вое бу­дущее.

А те­перь ос­та­новим­ся на не­кото­рых эле­мен­тах это­го про­цес­са.

Что­бы от ва­шего соз­на­ния не ук­ры­лась ни од­на не­жела­тель­ная мысль и эмо­ция, вам пот­ре­бу­ет­ся от­то­чить на­выки наб­лю­дения и фо­куси­ров­ки вни­мания. На­ши спо­соб­ности к удер­жа­нию вни­мания и вос­при­ятию но­вой ин­форма­ции ог­ра­ниче­ны, од­на­ко в про­цес­се ме­дита­ции мы ста­новим­ся го­раз­до вос­при­им­чи­вее.

 

Би­оло­гичес­кая мо­дель из­ме­нений

 

Рис. 8А. Би­оло­гичес­кая мо­дель из­ме­нений вклю­ча­ет в се­бя тран­сфор­ма­цию при­выч­но­го прош­ло­го в но­вое бу­дущее.

 

Ра­ботать с не­жела­тель­ны­ми эмо­ци­ями луч­ше по­оче­ред­но. Вы­бери­те од­но сос­то­яние, от ко­торо­го вам хо­телось бы от­выкнуть, и все­цело сос­ре­доточь­тесь на нем. Для на­чала за­дай­те се­бе сле­ду­ющие воп­ро­сы: «О чем я обыч­но ду­маю, ког­да ис­пы­тываю гнев? Что я го­ворю лю­дям и са­мому се­бе? Что я де­лаю? Ка­кие еще эмо­ции воз­ни­ка­ют под воз­дей­стви­ем гне­ва? Как ощу­ща­ет­ся гнев в мо­ем те­ле? Ка­кие внеш­ние раз­дра­жите­ли обыч­но зас­тавля­ют ме­ня гне­вать­ся? Как я мог бы из­ме­нить при­выч­ную ре­ак­цию?»

Про­цесс из­ме­нения сос­то­ит из двух эта­пов: оту­чение и пе­ре­учи­вание. На пер­вом эта­пе рас­па­да­ют­ся преж­ние ней­рон­ные свя­зи, а на вто­ром — об­ра­зу­ют­ся но­вые. Ког­да мы ме­ня­ем об­раз мыс­лей, воз­держи­ва­ем­ся от при­выч­ных дей­ствий и ос­во­бож­да­ем­ся от эмо­ци­ональ­ной за­виси­мос­ти, преж­нее Я рас­па­да­ет­ся на ней­рон­ном уров­не.

А пос­коль­ку за каж­дой ней­рон­ной связью сто­ит оп­ре­делен­ное вос­по­мина­ние, то при их рас­па­де унич­то­жа­ют­ся и все вос­по­мина­ния преж­не­го Я. И ког­да вы бу­дете ду­мать о прош­лом и о сво­ей бы­лой лич­ности, вам по­кажет­ся, что все это бы­ло не с ва­ми. А ку­да же де­ва­ют­ся вос­по­мина­ния? Они от­кла­дыва­ют­ся в ду­ше в ка­чес­тве муд­рости.

Соз­на­тель­но от­ка­зыва­ясь от при­выч­ных мыс­лей и чувств, вы выс­во­бож­да­ете в кван­то­вое по­ле энер­гию, ко­торая преж­де бло­киро­валась в те­ле в ви­де са­мо­ог­ра­ничи­ва­ющих эмо­ций. И те­перь вся эта энер­гия пой­дет на соз­да­ние но­вой судь­бы.

Из­ме­няя се­бя при по­мощи ме­дита­ции, т. е. по­вышая уро­вень осоз­наннос­ти, ис­ко­реняя не­жела­тель­ные сос­то­яния бы­тия и куль­ти­вируя но­вые, мы фак­ти­чес­ки де­ла­ем то же, что ве­ками про­делы­вали мис­ти­ки.

Это по­кажет­ся стран­ным, ес­ли учесть, что мой под­ход к пе­реме­нам ос­но­ван на чис­той би­оло­гии. Но на са­мом де­ле мис­ти­ки ду­мали точ­но так же. Они прос­то опи­сыва­ли про­цесс в дру­гих тер­ми­нах. А до­бива­лись той же це­ли — ос­во­бож­де­ния от за­виси­мос­ти от те­ла, внеш­ней сре­ды и вре­мени. Ес­ли не ра­зор­вать эти це­пи, об из­ме­нени­ях не мо­жет быть и ре­чи. А ос­во­бож­де­ние при­дет тог­да, ког­да мы прев­зой­дем Боль­шую Трой­ку в мыс­лях, и оно поз­во­лит нам вновь об­рести кон­троль над пов­седнев­ны­ми мыс­ля­ми и чувс­тва­ми.

Слиш­ком дол­го на­шей жизнью уп­равля­ли не­осоз­на­ва­емые прог­раммы. Ме­дита­ция поз­во­ля­ет нам взять кон­троль в свои ру­ки.

Все на­чина­ет­ся с осоз­на­ния: не­об­хо­димо по­нять, ког­да и как мы по­пали в раб­скую за­виси­мость от ав­то­мати­чес­ких ре­ак­ций. Вы­водя в сфе­ру соз­на­ния то, что преж­де не осоз­на­валось, мы ус­тра­ня­ем раз­рыв меж­ду тем, кем мы пред­став­ля­ем­ся, и тем, кто мы есть на са­мом де­ле.

Вол­ны бу­дуще­го

Пос­коль­ку зна­ние пред­шес­тву­ет ощу­щению, ин­форма­ция о про­цес­сах, про­ис­хо­дящих в моз­гу во вре­мя ме­дита­ции, ста­нет под­спорь­ем в ос­во­ении ме­дита­тив­ной тех­ни­ки, с ко­торой вы поз­на­коми­тесь в III час­ти.

Воз­можно, вам из­вес­тно, что мозг об­ла­да­ет элек­тро­хими­чес­кой ак­тивностью. В мо­мент ак­ти­вации ней­ро­ны об­ме­нива­ют­ся за­ряжен­ны­ми час­ти­цами, в ре­зуль­та­те че­го воз­ни­ка­ет элек­тро­маг­нитное по­ле. Из­ме­рение элек­тро­ак­тивнос­ти моз­га поз­во­ля­ет по­нять, что про­ис­хо­дит в моз­гу, ког­да мы ду­ма­ем, чувс­тву­ем, ус­ва­ива­ем зна­ния, меч­та­ем и тво­рим. Кро­ме то­го, мы мо­жем уз­нать, как мозг об­ра­баты­ва­ет ин­форма­цию. Для ре­гис­тра­ции элек­три­чес­кой ак­тивнос­ти моз­га уче­ные ис­поль­зу­ют ме­тод элек­тро­эн­це­фалог­ра­фии (Э­ЭГ).

Ис­сле­дова­ния поз­во­лили ус­та­новить, что ди­апа­зон час­тот элек­тро­маг­нитно­го из­лу­чения че­лове­чес­ко­го моз­га край­не ши­рок. На ниж­ней гра­нице ди­апа­зона на­ходят­ся дель­та-вол­ны, из­лу­ча­емые моз­гом в пе­ри­од глу­боко­го сна. Те­та-вол­ны со­от­ветс­тву­ют сос­то­янию на гра­ни сна и бодрство­вания, аль­фа-вол­ны до­мини­ру­ют при пог­ру­жении в твор­ческую ак­тивность, а бе­та-вол­ны фик­си­ру­ют­ся при пов­седнев­ном сос­то­янии соз­на­ния. Са­мой же вы­сокой час­то­той об­ла­да­ют гам­ма-вол­ны, наб­лю­да­емые в воз­вы­шен­ных, «прос­ветлен­ных» сос­то­яни­ях ума[26].

Что­бы вам бы­ло по­нят­нее, что про­ис­хо­дит с моз­гом во вре­мя ме­дита­ции, я рас­ска­жу, ка­кие ощу­щения воз­ни­ка­ют при той или иной час­то­те из­лу­чения. И тог­да вы на­учи­тесь от­ли­чать сос­то­яние, в ко­тором эго пы­та­ет­ся из­ме­нить эго (что всег­да тщет­но — ви­дит Бог, я знаю, о чем го­ворю), от сос­то­яния, в ко­тором воз­можны под­линные сдви­ги.

У мла­ден­цев до­мини­ру­ющим из­лу­чени­ем яв­ля­ет­ся дель­та. По ме­ре взрос­ле­ния час­то­та из­лу­чения по­выша­ет­ся: сна­чала до­мини­ру­ющи­ми ста­новят­ся те­та-вол­ны, за­тем аль­фа и, на­конец, бе­та. На­ша за­дача в про­цес­се ме­дита­ции — сно­ва стать мла­ден­цем, прой­дя весь путь от бе­та к те­та (а для мис­ти­ков и пос­вя­щен­ных воз­мо­жен и воз­врат к дель­та). Та­ким об­ра­зом, по­нима­ние ди­нами­ки моз­го­вого из­лу­чения в про­цес­се взрос­ле­ния поз­во­ля­ет ос­во­бодить ме­дита­цию от вся­кой мис­ти­ки.

Date: 2016-11-17; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию