Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и классификация должностей государственной службы





Понятие «должность государственной службы», предусмотренное Законом о системе государственной службы Российской Федерации, имеет первостепенное значение для организации государственной службы, а также определения правового положения государственных служащих. Под должностью понимается учрежденная в установленном порядке структурная единица государственного органа (службы), определяющая содержание и объем полномочий и ответственности занимающего ее лица, а также расходы его нанимателя за выполняемую работу в этом органе. Эта организационно-правовая категория присуща только служащим; другие группы населения работают по специальности (например, рабочие в промышленном комплексе), учатся (студенты, учащиеся) и т.д. В штатном расписании государственного органа (службы, учреждения) указываются наименование, место и роль должности: кому она подчинена, кто ей подчинен. Внутренняя структура любого государственного органа (службы, учреждения) рассматривается как определенная система различных по своему назначению и уровню должностей.

В системе государственной службы РФ установлены три вида должностей:

1-й вид - государственные должности Российской Федерации, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими (например, федеральные министры).

2-й вид - должности государственной службы, которые учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации для замещения государственными служащими. К ним относятся:

- должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемые федеральными гражданскими служащими;

- воинские должности, замещаемые военнослужащими;

- должности правоохранительной службы, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы.

3-й вид - должности, не относящиеся к должностям государственной службы, предусмотренные в федеральном государственном органе.

На лиц, замещающих такие должности, т.е. «негосударственных служащих», действие Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и других нормативных правовых актов о государственной службе не распространяется. Их трудовая деятельность регулируется законодательством РФ о труде. К их числу относятся, например, дежурный по этажу, сторож.

Разумеется, правовое положение работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, иное, чем федеральных государственных гражданских служащих. Они не имеют классных чинов. Поэтому, согласно постановлению Правительства РФ от 24 марта 2007 г. «Об оплате труда Работников федеральных государственных органов, замещающих Должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы», этим работникам установлены только должностные оклады, ежемесячные и дополнительные выплаты (без окладов за классный чин). Размеры должностных окладов и ежемесячных и дополнительных выплат установлены иные, чем предусмотрены для государственных служащих в соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Хотя в Законе «О системе государственной службы РФ» не дано определение понятия должности государственной службы, в нем содержатся некоторые характерные ее признаки, по которым можно отличить ее от должностей, имеющих иной правовой статус - негосударственных должностей, должностей муниципальной службы и выборных; должностей в органах местного самоуправления, в органах профессионального союза государственных органов.

Первый признак: круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами, утверждаемыми уполномоченными на то должностными лицами. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы. Эти перечни утверждаются Президентом РФ.

Перечни должностей федеральной государственной гражданской службы применительно ко всем федеральным государственным органам и их аппаратам впервые включены в Реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. Этим актом установлены унифицированные наименования должностей федеральной государственной службы, проведена их классификация по категориям и группам, а также осуществлено их распределение по федеральным государственным органам. В дальнейшем должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента, подлежат включению в единый Реестр, а их наименования должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр, которыйтеперь служит универсальным классификатором должностей федеральной государственной гражданской службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры государственной гражданской службы субъектов РФ составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Важность данного признака определяется тем, что в зависимости от функционального предназначения должностей, выраженного в их наименованиях, различаются виды государственной службы. Необхо­димость такого разделения связана с тем, что в одном федеральном государственном органе могут быть учреждены должности различных видов государственной службы. Например, в МЧС России имеются должности федеральной государственной гражданской службы, воинские должности и должности правоохранительной службы; в ФСО России - воинские должности и должности федеральной государственной гражданской службы.

Второй признак: по каждой должности государственной службы, подлежащей замещению государственным служащим, предусмотрено звание определенного вида и ранга. По должностям гражданской службы устанавливаются классные чины гражданской службы и дипломатические ранги, по воинским должностям - воинские звания, по должностям правоохранительной службы - классные чины и специальные звания. Например, утвержден перечень должностей высшего начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотиков и соответствующих этим должностям специальных званий.

Классные чины гражданской службы, дипломатические ранги, воинские и специальные звания выступают в роли штатных категорий, по которым прежде всего определяется относительная важность должностей внутри данного вида государственной службы, а также для установления соотношения должностей различных видов государственной службы.

Необходимость определять и сравнивать должности по такому признаку возникает, когда решается вопрос о назначении впервые на должность и о перемещении по службе государственного служащего. От штатной категории зависит его будущее правовое положение, а изменение правового положения должно осуществляться только по установленным правилам, не ущемляя его прав и законных интересов. Важной гарантией в этом отношении служат положения Закона «О системе государственной службы РФ», согласно которым соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента, а соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ - федеральным законом или указом Президента.

Третий признак: объем полномочий по конкретной должности, включенной в перечень должностей соответствующего вида государственной службы, ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий того или иного федерального государственного органа (службы, учреждения). Для определения объема полномочий по должностям государственной службы используется их деление на категории или группы (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая).

Особенностью Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы является то, что в нем впервые названные должности распределены по федеральным государственным органам в виде перечней конкретных должностей четырех категорий, введенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ»: «руководителей», «помощников (советников)», «специалистов» и «обеспечивающих специалистов». Такой подход позволяет детально сформировать квалификационные требования к должностям гражданской службы внутри аппарата каждого федерального государственного органа, определить должностные обязанности гражданских служащих в соответствии с должностными регламентами, дифференцировать уровень ответственности, размер денежного содержания, государственных гарантий, что, в свою очередь, способствует более гармоничной расстановке кадров, сохранению на государственной службе квалифицированных чиновников.

В число квалификационных требований входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Другие требования, а также деление должностей государственной службы на категории и (или) группы устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Четвертый признак: определенные должности государственной службы (представители нанимателя, руководители, командиры (начальники) и т.д.), предназначены для осуществления специальных государственно-властных полномочий, в связи с чем лица, замещающие такие должности, в случаях нарушения законности несут повышенную ответственность, меры дисциплинарной, административной и материальной ответственности применяются к ним в особом порядке.

Пятый признак: оплата труда по должности государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Для государственного служащего субъекта РФ при необходимости могут быть предусмотрены случаи получения денежного содержания за счет средств федерального бюджета. Бюджетные средства расходуются на создание условий государственному служащему для выполнения должностных обязанностей (обеспечение рабочего места средствами связи, оргтехникой, транспортом, оплата коммунальных услуг и т.д.), а также для выплаты ему денежного содержания, медицинского и иных видов обслуживания при прохождении государственной службы.

Только при учете перечисленных признаков возможно правильное определение конкретных обязанностей и прав для каждой должности государственной службы, форм и методов работы исполняющего ее лица, взаимоотношений с другими служащими, в том числе других государственных органов, профессиональная служебная деятельность протекает в нужном ритме, устраняется параллелизм и неразбериха и, что очень важно, повышается уверенность, инициатива и персональная ответственность государственного служащего.

Юридическое закрепление в положениях, уставах и должностных (служебных) регламентах конкретных должностных обязанностей и прав призвано обеспечить более качественное осуществление подбора и расстановки кадрового состава государственных органов, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к государственному служащему по той или иной должности государственной службы. И при аттестации государственного служащего его профессионализм и компетентность оцениваются не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою профессиональную служебную деятельность, успехи и недостатки в работе, а также возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу, службе, учреждению.

С понятием должности государственной службы связывается также порядок присвоения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения других

вопросов прохождения государственной службы.

Общим признаком должностей государственной службы всех ее видов является то, что они учреждаются для обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, их государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

2 Понятие и классификация государственных служащих

Понятие «государственные служащие» дано в Федеральном Законе «О системе государственной службы Российской Федерации».

Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Содержание понятия «государственные служащие» в дальнейшем расширялось и уточнялось рядом федеральных законов.

Первое дополнение выразилось в предоставлении иностранным гражданам возможности поступления на военную службу и получения в связи с этим статуса государственного служащего. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что в Российской Федерации предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. На них распространяются положения Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации. Поэтому теперь прохождение военной службы осуществляется: гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Это означает, что права иностранных граждан на замещение должностей государственной службы ограничиваются названным кругом воинских должностей.

Второе дополнение законодательства коснулось права поступления на государственную службу и требований, которым должны отвечать граждане, поступающие на нее. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы. На гражданскую службу вправе поступать граждане России, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным указанным Законом. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.

Третье дополнение содержится в упоминавшемся выше Федеральном законе от 6 июля 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы». Этим законом уточнены случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях, приостановления военной службы с сохранением за ним на это время особого статуса государственного служащего.

Четвертое дополнение законодательства касается уточнения прав различных категорий государственных служащих на осуществление преподавательской, научной и иной творческой деятельности, совмещаемой со своей основной профессиональной служебной деятельностью. 2 марта 2007 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы». Этим Законом запрещено государственным гражданским служащим в связи с прохождением гражданской службы заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных иностран­ных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.

Аналогичные ограничения установлены также для военнослужащих, сотрудников милиции, органов внутренних дел, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и прокурорских работников. Они вправе совмещать свою основную профессиональную деятельность с преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, но при этом их творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ. Эти государственные служащие не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.

Указанные ограничения являются одной из мер борьбы с коррупцией в сфере государственной службы. Они установлены, чтобы не доводить государственных служащих до греха и устранить все соблазны, чреватые конфликтом интересов международного масштаба. Как отметил Президент РФ, хотят иностранные организации или не хотят, вольно или невольно они становятся инструментом в руках иностранных государств для достижения их политических целей в отношении нашей страны.

Таким образом, при определении понятия «государственные служащие» следует иметь в виду все рассмотренные выше изменения в законодательстве, внесенные после принятия Федерального закона РФ «О системе государственной службы Российской Федерации», где первоначально было раскрыто это понятие.

Понятие «государственные служащие» включает:

во-первых, граждан России, отвечающих установленным требованиям, добровольно (по контракту) взявших на себя обязательство по осуществлению профессиональной служебной деятельности на должностях гражданской, военной или правоохранительной службы, указанных в соответствующих реестрах, а также военнослужащих-контрактников, проходящих военную службу и не на воинских должностях с установленным для них особым правовым статусом;

во-вторых, граждан РФ, призванных на военную службу в соответствии с Конституцией РФ;

в-третьих, иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов и старшин. При поступлении на государственную службу граждане должны быть ознакомлены с теми законоположениями, которые касаются правил осуществления преподавательской, научной и иной творческой деятельности в период прохождения государственной службы.

Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов разных уровней во всех сферах жизни общества. Состав государственных служащих неоднороден и зависит как от вида государственной службы, так и функционального предназначения замещаемых ими должностей по реализации полномочий государственных органов. Государственные служащие трудятся в неодинаковых условиях и с различным напряжением физических и духовных сил. Поэтому они подразделяются на группы и составы по различным критериям. Эта классификация государственных служащихимеет не только законотворческое, но и практическое значение при разработке и реализации программ подготовки кадров для государственной службы исходя из реальной потребности соответствующих групп специалистов; при установлении квалификационных и других требований для замещения должностей государственной службы конкретных категорий и групп; при определении обязанностей государственных служащих и мер ответственности с учетом особенностей вида государственной службы; при подборе кандидатов на конкретные должности, а также при решении других вопросов государственной службы.

В соответствии с конституционным принципом разделения власти различаются государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти и их аппаратов.

Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольную функции в отношении органов государственной власти в пределах, установленных Конституцией РФ. Для успешного выполнения этих ответственных функций, например, палаты Федерального Собрания должны располагать высококвалифицированными аппаратами сотрудников. Поэтому сюда на должности государственной службы (руководители аппарата и секретариата, их помощники и советники, начальники управлений и отделов и др.) подбираются специалисты-практики и ученые в области государственного управления, информатики, экономики, финансов, права. Только такой аппарат способен обеспечивать нормальную работу парламента.

Органы исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата. В их системе в 2002 г. было занято 89% государственных служащих. Управление требует прежде всего способности к комплексному, системному и прогностическому видению общественных явлений, процессов, отношений. Эти качества необходимы всем руководителям, самостоятельно принимающим управленческие решения, и другим государственным служащим, участвующим в подготовке таких решений.

Судебная власть, согласно Конституции РФ, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая функция - возможность контроля за законностью актов государственных и иных органов. Обеспечение исполнения полномочий судей возложено прежде всего на аппараты соответствующих судов, в которых учреждены должности государственной службы.

Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г., Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областные судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

Судебный департамент, а также его управления (отделы) в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Федерации.

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предусмотре­но, что гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих реорганизации в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ, уведомляются об изменении существенных условий служебного контракта и о возможности продолжения государственно-служебных отношений.

Ввиду происходящего перераспределения полномочий между федеральным центром, регионами и муниципалитетами, естественно, изменяется численность как федеральных государственных гражданских служащих, так и государственных гражданских служащих субъектов РФ. Численность федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в подлежащих реорганизации территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сокращается. Часть из них переходит на работу в местные структуры власти, где в настоящее время имеется потребность в кадрах из-за расширения функций этих структур. Однако следует иметь в виду, что этот порядок не всегда применим. Нельзя переводить в подчинение на региональном уровне, к примеру, федеральных государственных служащих налоговых или таможенных органов, входящих в централизованную систему органов исполнительной власти.

В российском законодательстве о государственной службе проведено четкое разграничение между полномочиями государственного органа и обязанностями лица, замещающего должность государственной службы, исполнять полномочия данного органа.

На основе компетенционных норм государственные органы (должностные лица) вправе: 1) совершать властные юридически значимые действия; 2) издавать нормативные правовые акты; 3) требовать от других субъектов исполнения своих решений и предписаний; 4) осуществлять контроль за деятельностью других субъектов; 5) применять в установленном порядке меры государственного принуждения.

Обязанности федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ вытекают из полномочий государственного органа. Для реализации полномочий соответствующего государственного органа (должностного лица) государственные служащие наделяются определенными правами.

Если взять за основу такой критерий, как функциональное предназначение и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительной службы.

Например, особенностью военной службы является исполнение военнослужащими специфических обязанностей, связанных с риском для жизни, поскольку предполагает при необходимости участие в боевых действиях, несение боевого дежурства (боевой службы), защиту жизни, здоровья, чести и достоинства личности, оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка.

Профессиональная служебная деятельность сотрудников правоохранительной службы связана с выполнением задач, когда есть угроза жизни и здоровью, например в борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

Штатная численность Вооруженных Сил РФ - 1 млн. человек. Кроме того, военнослужащие проходят службу во внутренних войсках МВД России и других войсках, воинских формированиях и органах.

Средиправоохранительных органов важнейшую роль играет милиция, насчитывающая сейчас около 2 млн. сотрудников.

Предельная численность должностей в уголовно-исправительной системе, подлежащих замещению лицами начальствующего состава, согласно Указу Президента РФ от 12 июля 2005 г., составляет 255 899 единиц, в том числе в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний 633 единицы.

По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц и лиц, не являющихся должностными лицами. Объем государственно-властных полномочий государственных служащих определяется положениями о соответствующих государственных органах и их структурных подразделениях и должностными регламентами по каждой должности в отдельности по типовым должностям государственной службы.

Критерием для классификации государственных служащих являются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, находящимся на федеральной государственной службе, присваиваются: гражданским служащим - классные чины и дипломатические ранги, военнослужащим - воинские звания, сотрудникам правоохранительной службы - специальные звания (милиции, внутренней службы, юстиции, полиции, таможенной службы) и классные чины, а гражданам, проходящим государственную гражданскую службу субъектов Федерации - классные чины.

Правовое значение этих государственных установлений заключается в следующем:

Во-первых, они определяют право государственных служащих на замещение должностей государственной службы определенного вида и ранга при поступлении на государственную службу и ее прохождении. Это вытекает из правовых норм, которыми устанавливаются перечни должностей по видам государственной службы с указанием, какие классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания соответствуют этим должностям. Важной гарантией соблюдения права государственного служащего на замещение должностей государственной службы, для которых штатом предусмотрено равное или более высокое звание (чин), чем ему присвоено, является запрет назначать их на низшие должности, за исключением случаев, указанных в нормативных правовых актах;

Во-вторых, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания используются как штатные категории для ранжирования должностей государственной службы, т.е. определения их относительной важности в общей системе должностей и, следовательно, для характеристики должностного положения государственных служащих.

Структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти утверждаются в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 г. В штатное расписание включаются должности, предусмотренные законодательством РФ, с указанием в соответствующих случаях званий (чинов), установленных для этих должностей.

В-третьих, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, присвоенные государственным служащим, внешне отличают их от других лиц при ношении форменной одежды, знаков различия, выражают их принадлежность к определенному виду государственной службы, а также отношения подчиненности и старшинства. Это особенно важно для укрепления служебной, например воинской, дисциплины, где характер уставных отношений зависит не только от замещаемой должности, но и от присвоенного звания.

В-четвертых, в зависимости от присвоенных классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий соответствующими нормативными правовыми актами устанавливаются права государственных служащих на денежное содержание, государственные гарантии и компенсации.

Учитывая изложенное значение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами определены конкретные условия и процедуры, обеспечивающие их присвоение и сохранение, учитывая личные достоинства, заслуги государственного служащего по выполнению задач и функций государственного органа (службы, учреждения), где он проходит службу.

В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а также на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Классификация государственных служащих может производиться и по иным критериям, например, по уровням и профилям имеющегося у них образования, по возрасту, состоянию здоровья, стажу службы и т.д.

К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов - гражданской, военной, правоохранительной, относятся:

- формирование кадрового состава, обладающего необходимыми качествами для осуществления профессиональной служебной деятельности на должностях государственной службы соответствующего ее вида;

- установление такого порядка поступления на государственную службу, который обеспечивал бы отбор наиболее достойных кандидатов для замещения вакантных должностей государственной службы, и порядка прохождения ими службы, способствующего развитию их профессиональных качеств, должностному росту на основе объективной оценки результатов их служебной деятельности, которая дается при проведении аттестации или квалификационного экзамена;

- использование классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий как эффективного средства (критерия) ранжирования должностей государственной службы и классифика­ции государственных служащих;

- создание гарантий правовой и социальной защиты, материального и иных видов обеспечения государственных служащих, а также лиц, прекративших государственную службу.

 

Date: 2016-11-17; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию