Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения графического дизайна (плакат, буклет, обложка для диска и др.) на уроках изобразительного искусства.⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Основа графического дизайна — шрифт. Он является индикатором визуальной культуры.Искусство композиции лежит в основе ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие. Текст становится элементом композиции, приобретая и изобразительный, и информационный смысл. Конкретные фотографии, рисунки и предстают изобразительными элементами композиции. В любом виде графически дизайна важно найти характер и стиль композиционного соединения слова и изображения. ПЛАКАТ — это изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст. Соединение, синтез изображения и текста позволяет создать произведение на стыке графики и дизайна. В отличие от картины, которая ведет со зрителем бессловесный диалог, плакат ведет его в прямом смысле, неся некое сообщение. Язык плаката точен, выразителен и многообразен : от шутливого до страстного призыва. Плакат может приобретать различный смысл в зависимости от содержания текста. Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение, в нем вообще нет глубины, в отличие от картины, где создается иллюзия пространства. Изображение в плакате строится не по логике перспективы (что ближе, то крупнее), а по композиционно-смысловому принципу (что важнее, то крупнее и ближе вне зависимости от того, где оно находится).Объекты разных времен, разной величины, в разных ракурсах вместе с текстом композиционно соединяются в единой плоскости. Соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости называется монтажным или монтажом. Слово и изображение, соединенные в плакате, воспринимаются не по отдельности, а как нечто единое. Вместе они приобретают новый смысл и рождают новый художественный образ. Единая образность порождает стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения в плакате. Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств при максимуме обобщения, доходящего в своей броскости до символа. В плакате образ подчас может рождаться и без текста, но никогда — без изображения. Виды изображений которые используются художником в плакате: Рисунок: реалистический или условный, вплоть до декоративной абстракции. Фотография активно формирует образный язык и стиль современного плаката. Фотография на поле плаката может быть отдельным элементом (например, в виде прямоугольника), а может (как и текст) «вырастать» из фона. В учебных работах этого эффекта можно добиться, вырезав фотографию по контуру и вклеив ее в эскиз плаката. В плакатах, книгах и журналах фотоизображение может быть не только фрагментом композиции, но и ее фоном. В печатной продукции очень значима читаемость текста, для этого его размещают на спокойной, нейтральной части фотоизображения. Среди множества плакатов есть как бы мини-плакаты — это знакомые всем, открытки (пригласительные или поздравительные). В открытке, как и в плакате очень важно, как сочетаются изображение шрифт. Текст открытки обычно бывает кратким, 2-3 слова («С Новым годом!», «Поздравляю с днем рождения!» и т.п.). Тема открытки раскрывается не только в изображении и тексте, но и в ее конструкции. Наиболее распространены открытки в виде листка или листка, сложенного пополам. Бывают открытки и более сложные по конструкции (с вырезанными окошками, с фигурным контуром, необычно открывающиеся и т.д.).
|