Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы работы пастелью.Пастель сухая спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость. Для работы пастелью нужно использовать шероховатые сорта бумаги, на которых пастель держится хорошо, и закреплять ее не обязательно. Однако, лучше рисунки пастелью после окончания работы поместить под стекло, оформленными в паспарту. Существует множество способов работы с пастелью. Первый способ «живописный» когда изобразительная поверхность прорабатывается многослойно с последующей фиксацией слоев. При таком способе намечают форму, моделируют ее пастозно, толстым слоем, иногда один цвет перекрывают другим, иногда смешивая их. Для смешения на листе пользуются растушевкой. Второй способ — работа пастелью на тонированной шероховатой бумаге палочками ограниченной цветовой гаммы. Изображение и цвет бумаги должны быть гармоничными. Работая на белой и светлой бумаге, необходимо использовать другой прием. Контур рисунка выполняется карандашом "ретушь", а светотеневой моделировкой выявляют объем и форму предметов. Затем отдельные части рисунка тонируют пастелью, оставляя фон нетронутым. Очень эффектно выглядят работы, выполненные в технике "гобеленовый штрих" и "пуантели" пастелью на тонированной бумаге. При работе с масляной пастелью можно применять удивительно разнообразные приемы. Мелки масляной пастели можно разводить, получая яркие цветные мазки, их можно смешивать на бумаге, нанося достаточно плотным слоем, и получать корпусные мазки. Они также идеально подходят для приема «сграффито», когда плотный слой краски соскребается или процарапывается до предыдущего слоя. Так как с масляной пастелью часто применяют скипидар, то лучше всего использовать для написания работ не акварельную бумагу, а более грубую или картон для масляной живописи.
|