Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды декоративного натюрморта1. витражность – создание имитации витражной техники, лаконичные цветовые пятна и черный (белый) контур; 2. оверлеппинг – один из приемов, усиливающий впечатление декоративности за счет частичного наложения или совпадения одной части на другую; 3. насыщение орнаментом – введение орнаментального мотива по всей композиции. В декоративной плоскости работы необходимо четко решить, где размещать орнаментальные мотивы – по всей плоскости или ограничится; 4. членение плоскости на части – членение осуществляется прямыми или кривыми линиями и поддерживается цветом или тоном. Членение может быть простым (2, 4, 8) или по принципу лоскутного одеяла. 5. использование мелкого модуля – дробление всего изображения на мелкие участки. Это может быть модуль какого-то кусочка, созданного искусственным делением или модуль мазка. Этот прием создает эффект нарядности, возникает своего рада неправильный узор из мелких элементов, образуется как бы репортная сетка из повторяющихся площадей 6. декоративная линия – с помощью линии можно предать декоративность (прямая, изогнутая, кривая) 7. аппликация – вырезная, обрывная, наложение различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон. 8. стилизация – декоративное обобщение объектов, изменение формы, объемных и цвето-тоновых отношений. Стилизация может идти по двум пути: 1. Предельного обобщения и доведения до предметных символов 2. За счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами 9. гратография (граттаж ) – насыщение орнаментом с помощью процарапывания декоративной линией 10. живопись шпателем - пастозная техника, работа плотными непрозрачными слоями, мазки краски создают рельефность Последовательность выполнения декоративного натюрморта «мелкий модуль» 1. начиная выполнять задание необходимо внимательно проанализировать постановку, посмотреть ее с разных точек зрения, так неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею. 2. выполняется ряд поисковых эскизов различного характера, определяется композиция натюрморта; 3. чтобы не ошибиться с основными цвето-тоновыми отношениями в работе, необходимо выполнить этюд в цвете; 4. выбираем модуль. Это может быть модуль какого-то кусочка или модуль мазка; 5. при использовании этого метода, изображение предметов воспринимается не четко, поэтому необходимо использовать контраст по цвету тону; 6. весь натюрморт необходимо вести одновременно, нельзя полностью, по очереди доводить каждый предмет отдельно. Работа должна вестись последовательно; 7. после того, как объемная форма всех предметов тщательно проработана, необходимо перейти к последней стадии – обобщение рисунка. Усилить контраст на переднем плане, смягчить на заднем.
Содержание и методика изучения скульптуры и лепки на уроках изобразительного искусства в программах под. Ред. В.С. Кузина, Б.М. Неменского. Отличительными особенностями скульптуры является объемность позволяющая видеть ее со всех сторон. Скульптура бывает: круглой, рельефом, горельефом, барельефом. По назначению: монументальной, монументально-декоративной, станковой, медальерной, бытовой. По жанрам: портретной, бытовой, исторической, анималистической. Лепка — один из видов изобразительного искусства, создание скульптуры из мягких материалов. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Этот вид деятельности может быть использован для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Материалы для лепки пластилин и глина. Цель занятий — подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных художественных керамических промыслов, показать профессиональные приемы лепки, познакомить с образной стилизацией глиняных игрушек. В процессе лепки у учащихся развивается чувство формы, объема и пропорций, силуэта, зрительные и тактильные ощущения восприятия. Основными задачами занятиями по лепке являются: - развитие художественного вкуса и эстетическое воспитание; -художественное просвещение и привлечение к искусству керамики; -привитие правильных профессиональных приемов лепки и умения наблюдать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее. Лепка включает два рода действий: -внешние, т.е. производимые руками движения при выполнении фигурки, -внутренние: восприятие предмета, продумывание того, что и как следует делать, представление того, что должно получиться. В обучении лепке используются наглядные методы и входящие в них методические приемы. Дети зрительно воспринимают, а во многих случаях и осязают предметы или изображения предметов, которые им предстоит лепить. Рассматривание всегда сопровождается словом – называнием предмета и его частей, определением его свойств и признаков. Дети выделяют эти части и признаки, сравнивают их, анализируют, рассуждают. К наглядным методам относится и прием наглядного показа способов действия. Чем младше учащиеся, тем чаще приходится прибегать к наглядному показу способов действия. В дальнейшем такой показ нужен лишь применительно к отдельным приемам лепки. Многие способы действия старшие дети находят самостоятельно. Словесные методы применяются и без использования наглядности. В конце занятия, когда рассматриваются и оцениваются выполненные учащимися работы, вновь соединяется рассматривание, наглядность с высказываниями – оценкой, сравнением, суждениями. Используются также игровые приемы обучения, например развертывание игры с вылепленными фигурками. Первые упражнения и простейшие задания по лепке: -лепка шара и др. простых геометрических форм из пластилина или глины. -раскатывание или скатывание пластилина в разных направлениях При лепке сложной формы используют несколько способов: конструктивный – скульптура создается из отдельных частей, пластический – скульптура лепиться из одного куска, комбинированный – объединение двух способов. Конструктивный способ – лепка изделий из отдельных частей с последующим их соединением. Он наиболее удобен для изготовления сложных по форме изделий. Кусок глины делят на пропорциональные части. Начинают лепку с самой крупной. Например, у животного лепят в первую очередь туловище, затем – голову, и присоединяют ее к основной части. Пластический способ – лепка из целого куска глины. В процессе лепки глина, застывая, «садится», поэтому поверхность становится неровной. Это требует поправления изделия путем проглаживания и подтягивания глиняной заготовки. Иногда эту операцию приходится делать несколько раз, чтобы добиться хорошего качества. Комбинированный способ – лепка с применением пластического и конструктивного способов. С помощью уроков лепки детям можно не только развивать тонкую моторику и образное мышление, но и постепенно вкладывать знания об истории родного края и всей России в целом.
|