Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельные интеллектуальные занятия в течение дня





Попытки получить новые результаты, оформить статью, привести ранее полученные результаты в единую систему. Редактирование текста. Проверка результатов, их теоретическое осмысление

Десятидневный поход

Уехать на поезде в горы в компании друзей. Подняться на базовый лагерь. Отдохнуть, приготовить снаряжение, дождаться погоды. Совершить восхождение. Всегда - приключения. Вернуться в базовый лагерь, восстановиться.

Спуститься с гор. Уехать домой.

Усиленные занятия в семестре

Стараешься посещать все лекции и занятия, выполнять все задания.

Каждый день - в читальном зале до вечера и все не успеваешь сделать! В голове -нагромождение идей. Не весь материал понятен на лекциях и на семинарах. Хочется хорошо учиться. Хочется успеть все _____ _____

Отпуск в деревне

Лето. Жара! Работа на огороде. Купание. Прогулки в окрестностях села. Рыбалка. Собаки. Коровы. Пчелы. Сбор дикорастущих трав и ягод. Полив огорода. Прополка. Хозяйственные работы.

Обильное питание! Праздность! И так - целый месяц!

Сессия

Зачеты — до Нового года, так что и не до праздников. Сдал - тут же готовишься к экзамену. Очень много материала. Еле-еле прошел все билеты. Сдал! Тут же - ко второму экзамену... Ни дня, ни ночи, сплошные занятия. Времени мало... Уф! Сдал! Шесть зачетов и четыре (!) экзамена!

Распределение полученных данных приведено в табл. 11. Обращают на себя внимание высокие значения баллов нагрузки от «общения с умным приятелем». Из этого следует, что учащиеся ФМШ могут получать большую нагрузку умственной работы во время повседневного общения в общежитии. Тот же вывод может быть отнесен и к студентам университета.

Если в общении проявляются соревновательные мотивы (спор, интеллектуальное соперничество), нагрузка, по-видимому, может Увеличиваться еще больше.


Оценка нагрузок умственной работы

ТаблицаЦ

Обозначение нагрузки Предполага­вшаяся оценка нагрузки в баллах Средние оценки 64 учащихся ФМШ Средние оценки 24 обучающихся вИППК
Общение с умным' приятелем      
Популярная лекция      
Беседа с научным руководителем      
Чтение сложной книги     7,5
Решение трудных задач      
Семинар      
День в научно-технической библиотеке      
Самостоятельная работа, день      
Занятия в течение семестра      
Сессия      

 

По занятиям, связанным с отдыхом от умственной работы, распределение данных оказалось следующим (табл. 12).

Неожиданно высокими и в той и другой группе опрашиваемых оказались баллы, в которых оценивалась прогулка (в течение полутора часов). В плане отдыха и восстановления после умственной работы она оценена выше, чем день работы на даче! Этот результат кажется парадоксальным: работа на даче зачастую сопряжена с прогулками не менее длительными. Эффективность отдыха на даче, по-видимому, снижается при наличии обязательной работы, которая требует и физического и психологического напряжения.

Таблица 12

Оценка видов отдыха от умственной работы

Обозначение отдыха Предполага вшаяся оценка в баллах Средние оценки 64 учащихся ФМШ Средние оценки 24 обучающихся вИППК
Прогулка      
Занятия кулинарией     5,5
Просоночное состояние      
Баня      
Тренировка      
Дискотека      
Театр   5,5  
Работа на даче     5,7
Десятидневный поход      
Отпуск в деревне      

 

Прогулка занимает меньше времени, чем другие виды деятельности, выделенные в опросе, при этом для учащихся ФМШ она на первом месте, для обучающихся в ИППК - на втором!

Разброс индивидуальных данных оценок и по нагрузке умственной работы и по отдыху от нее значителен (табл. 13, 14).

Если посчитать суммарные средние оценки по всем данным и сопоставить их между собою, получается картина, представленная на рис. 27.

 

Таблица 1) Разнообразие оценок: нагрузки умственной работы

Обозначение нагрузки Диапазон вариации оценок 64 учащихся ФМШ Диапазон вариации оценок 24 слуш. ИППК
Общение с умным приятелем 0-10 4-10
Популярная лекция 0-10 2-8
Беседа с научным рук. 2-10 3-9
Чтение сложной книги 1-10 4-10
Решение трудных задач 3-10 5-10
Семинар 1-10 2-8
День в науч.-техн. библ. 2-10 6-10
Самостоят, работа, день 0-10 4-10
Занятия в течение семестра 50-100 50-100
Сессия 67-100 50-100

 

Таблица 14 Разнообразие оценок: виды отдыха от умственной работы

Обозначение отдыха Диапазон вариации оценок 64 уч-ся ФМШ Диапазон вариации оценок 24 слуш. ИППК
Прогулка 2-10 5-10
Занятия кулинарией 0-10 1-9
Просоночное состояние 0-10 0-8
Баня 0-10 0-10
Тренировка 0-10 0-10
Дискотека 0-10 0-10
Театр 0-10 4-10
Работа на даче 0-10 0-10
Десятидневный поход 80-100 80-100
Отпуск в деревне 6- 100 2-100

 

 

Рис. 27. Соотношение нагрузок умственной работы и видов отдыха от нее

Занимаясь умственной работой, пользуясь приведенными Данными, легко оценить «порядок величины» требующегося отдыха. При этом могут учитываться и личные предпочтения.

 

Date: 2016-11-17; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию