Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический анализ





Введение

 

Коренное изменение строительных организаций и их управления является одной из особо сложных проблем настоящего времени в инвестиционно - строительной деятельности. Для выживания в меняющемся мире строительные организации должны пересматривать свои цели и стратегии, приводить их в соответствие с изменениями внешней среды и самих организаций. Разработка и пересмотр стратегии - реальная необходимость при значительных переменах во внешней среде, также как и в целях и политике самих организаций. Поэтому все более насущными становятся вопросы: что нужно изменить в системе управления? Как приблизить стратегию предприятия к форме, адекватной требованиям времени? Каким требованиям должна удовлетворять структура предприятия?

На представленные вопросы нет однозначных ответов. Любая отдельно взятая организация обладает спецификой, уникальностью, поэтому при стратегических преобразованиях необходимо принимать во внимание ситуационные факторы: стартовое положение, уровень спецификации прав собственности, степень экономического и технологического развития и т.п.

Также невозможно разработать единую унифицированную стратегию, пригодную для всех строительных организаций, не менее трудно найти ее оптимальный вариант для конкретной организации на долгосрочную перспективу.

Цель курсового проекта - закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки стратегии развития организаций.

Задачи:

- изучение существующих методик стратегического анализа и выбора, их достоинств, недостатков и ограничений;

- осмысление процесса стратегического управления, его составляющих во взаимосвязи;

- изучение типологии стратегий, практики их применения;

- практическое применение полученных знаний для разработки стратегии развития строительной фирмы.

Предусматривается разработка проекта на базе данных организации, в которой студент проходил практику, либо любой другой организации, от которой студент может получить все необходимые данные.

В проекте разработка стратегии ведется на двух стадиях:

- стратегического анализа внешней и внутренней среды;

- выбора стратегии развития.

Процесс стратегического управления в фирме происходит на четырех уровнях - корпоративном, уровне бизнеса, функциональном и операционном. В проекте разработка ведется на первых двух уровнях. Корпоративная стратегия относится к организации как к единому целому и определяет те направления деятельности (бизнесы), которыми занимается предприятие. Бизнес-стратегия соответствует каждому виду бизнеса и направлена на достижение и удержание конкурентных преимуществ в данной области.

В проекте рассматриваются бизнес-области (другое название - стратегическая зона хозяйствования), в которых работает фирма.

Бизнес-область должна быть стратегически автономной, ориентированной на внешний рынок, иметь различимый круг потребителей продукции и конкурентов, обособленную цепочку ценообразования и получения прибыли, взаимозаменяемость (однородность) продукции фирмы и конкурентов в этой области на рынке. Отрасль в обычном понимании включает множество бизнес-областей, но понятие «отрасль» в литературе по стратегическому менеджменту иногда употребляется в том же значении, что и бизнес-область.

Рекомендуемая структура курсового проекта:

Введение

1. 1. Теоретические и методические основы (подходы) к решению выбранной проблемы развития предприятия.

2. Стратегический анализ внешней макросреды (SТЕР-анализ).[1]

3. Стратегический анализ бизнес-области 1.

3.1. Анализ конкурентной среды.

3.1.1. Характеристика и основные показатели бизнес-области.

3.1.2. Анализ основных конкурентных сил.

3.1.3. Динамика конкурентной среды.

3.1.4. Определение конкурентных позиций и стратегий основных конкурентов.

3.1.5. Ключевые факторы успеха.

3.1.6. Выводы.

3.2. Анализ внутренней среды.

3.2.1. Стратегические ресурсы и потенциал фирмы.

3.2.2. Характеристики продукции.

3.2.3. Сводная оценка конкурентной позиции.

 

4. Стратегический анализ бизнес-области 2.

5. Стратегический анализ бизнес-области 3.

6. Матричный анализ стратегической и конкурентной позиции диверсифицированного предприятия.

 

6.1. Матрица ВСG.

6.2. Матрица GЕ/МсКinsеу.

6.3. Матрица Ноffег/Shendel.

6.4. Выводы.

 

7. Обоснование выбора стратегии развития предприятия.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

1. Теоретические и методические основы (подходы) к решению выбранной проблемы развития предприятия. Содержание данной главы включает три самостоятельных, но взаимосвязанных подраздела по обзору существующих теоретических и методических основ (подходов) к решению поставленных задач и проблемы в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В параграфах 1.1 и 1.2 раскрываются теоретические (научные) основы реализации предмета исследования в деятельности предприятия с указанием литературных источников. Предметом исследования и теоретических обобщений выбранной проблемы дальнейшего развития предприятия являются:

- стратегии развития предприятия (деловые и функциональные);

- политика предприятия в области операционной, инвестиционной и финансовой деятельности (инвестиционная, дивидендная, финансовая, амортизационная, ценовая и др.);

- управление конкурентоспособностью предприятия;

- диверсификация производства предприятия;

- инновационные решения;

-окружающая среда и экология предприятия;

- оптимизация производственной программы предприятия;

- управление долгосрочными и краткосрочными финансовыми вложениями (долевыми и долговыми ценными бумагами);

- управление ростом бизнеса;

-управление риском и эффективностью деятельности предприятия;

- управление финансовой устойчивостью предприятия;

- кредитная политика предприятия и др.

В параграфе 1.3 приводится общеэкономический анализ ситуации в Российской Федерации, Красноярском крае, отрасли, к которой относится предприятие. Необходимо на основе данных периодической российской, краевой и отраслевой печати проанализировать основные экономические и статистические показатели, отметить их динамику, тенденции и показать их влияние (положительное / негативное) на реализацию предмета исследования в хозяйственной деятельности предприятия. Например, влияние инфляции, изменение ставки рефинансирования и ключевой ставки ЦБ РФ, стоимость заемных банковских кредитных средств, показателей развития строительной отрасли и др.

В параграфе 1.4 приводится правовая и общехозяйственная характеристика предприятия и его основные финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности.

Общехозяйственная характеристика предприятия включает общие сведения, характеризующие особенности как создания, так и развития субъекта хозяйствования:

- месторасположение и транспортная доступность;

- организационно-правовая форма и форма собственности;

- краткая история создания и развития; роль в отрасли, регионе, городе, муниципальном образовании;

- основная номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг), назначение готовой продукции, её качество, потребители и другие особенности, подчёркивающие её значимость и востребованность для потребителя, на рынке предложения;

- производственная структура предприятия и производственные связи между структурными подразделениями;

- применяемые технологии и оборудование, их особенности;

- организационная структура управления предприятием;

- условия и оплата труда;

- организация труда и отдыха;

-другие организационно-технические характеристики, подчёркивающие особенность и значимость развития предприятия на взгляд студента.

Основные финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности предприятия включают годовые отчетные показатели (10-15), характеризующие его эффективность развития как субъекта хозяйствования.

На основании собранных отчётных данных финансовой и бухгалтерской отчётности (бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах, пояснения к годовой бухгалтерской финансовой отчетности и др.) отражается экономическое состояние развития предприятия. Приводятся основные финансово-экономические показатели развития предпринимательской деятельности за ряд лет (2-3 года):

– объем производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении, в целом и важнейших видов продукции предприятия;

- стоимость имущества, основного и оборотного капитала;

- величина собственного и заемного капитала;

- численность персонала и производительность труда;

- размер среднемесячной оплаты труда работников предприятия;

- себестоимость, прибыль и рентабельность производства и др.

Основным содержанием данного подраздела должно явиться определение динамики и состояния финансово-экономического развития предприятия (кризисное, стагнация, рентабельное). Дается комментарий.

Приводимые годовые данные представляются в виде 1-2 таблиц, даются в форме констатации достигнутых результатов, без подробного анализа, на основе «прочтения» бухгалтерской отчетности предприятия, изучения абсолютных величин финансово- экономических показателей, представленных в отчетности. Причины финансово-экономического развития предприятия (кризисное, стагнация, рентабельное) вскрываются во второй главе на основе развернутого финансово-экономического анализа деятельности предприятия.

Создаваемые субъекты хозяйствования должны быть предприятиями, претендующими на длительную предпринимательскую деятельность в данном регионе страны, с разработанной краткосрочной и долгосрочной стратегией развития, способными успешно конкурировать с основными конкурентами.

1.1 Организационно-правовая характеристика и основная стратегия развития предприятия. Информация, относимаяк организационно-правовой характеристике предприятия и основной стратегии развития предпринимательства, включает следующие основные правовые, экономические, финансовые и другие данные:

- форма собственности и владельцы(учредители) предприятия;

- правовой статус предприятия;

- выбор организационно-правовой формы предприятия и её достоинство по отношению к другим организационно-правовым формам;

- виды или источники финансирования инвестиций:

- собственный капитал;

- кредиты;

- комбинированные виды финансирования.

- цель создания и функционирования предприятия включает:

- определение миссии (философии) бизнеса предприятия;

- установление долгосрочных общих целей на прогнозный период развития субъекта хозяйствования;

- определение текущих (конкретных) целей в рамках долгосрочных целей и стратегий развития предприятия;

- выбор одной из стратегий развития предприятия:

- стратегия развития (расширения географии);

- стратегия разработки товара;

- стратегия диверсификации и др.

Формулируя организационно-правовую характеристику и основную стратегию развития предприятия необходимо придерживаться следующих требований:

1. Цель создания и функционирования предприятия (миссия, текущие и долгосрочные цели) должна быть увязана с выбранной стратегией развития предприятия, развитием внутренней и внешней среды создаваемого строительного субъекта хозяйствования.

2. В сформулированной стратегии развития предприятия должно найти отражение:

- влияние внешней среды и ее содержание (подраздел 1.2);

- оценка внутренней среды развития предприятия и ее характеристика (подраздел 1.3-1.4).

1.2 Влияние внешней среды на создание и развитие стратегии хозяйственной деятельности предприятия. В параграфе 1.2 необходимо раскрыть влияние внешней среды на создание предприятия, на формирование и реализацию выбранной стратегии развития хозяйственной деятельности предприятия в прогнозном периоде.Отмечается содержание важнейших составляющих (условий, факторов), определяющих внешнюю среду предприятия, оказывающих прямое или косвенное влияние на его деятельность, на его внутреннюю среду развития предпринимательской деятельности:

- экономические факторы;

- политические условия;

- правовая составляющая;

- научные и технические факторы;

- коммуникационные внешние условия;

- природно-климатические факторы.

Условия и факторывнешней среды рассматриваются на основе общеэкономического анализа ситуации в Российской Федерации, Красноярском крае, отрасли, к которой относится предприятие. Привести следующие данные в динамике развития за ряд лет (минимум 3-5лет);

- социально-экономическое развитие страны, Красноярского края, строительной отрасли (объём ВВП, производство промышленной, строительной продукции и другой продукции, работ, услуг в руб., %);

- среднемесячную заработную плату работников России и строительной отрасли, включая работников Красноярского края, городе Красноярска;

- уровень безработных в России, Красноярском крае;

- динамика инфляции, ставки рефинансирования и ключевой ставки Центрального Банка РФ и их прогноз развития;

- поведение коммерческих банков в части доступных кредитных ставок заемщикам в лице физических и юридических лиц малого, среднего и крупного бизнеса для финансирования инвестиционных проектов и ипотечного кредитования;

- ипотека и ее развитие в рамках строительной отрасли России, Красноярского края, города Красноярска;

- прочие данные на выбор студента.

Информационные данные по внешней среде рекомендуется привести в форме текстового изложения, таблиц, рисунков, графиков. Необходимо отметить их динамику, тенденции и показать влияние (положительное / негативное) на хозяйственную деятельность создаваемого предприятия. Обосновать вывод – факторы и развитие внешней среды способствуют/нет реализации инвестиций, проекта создания нового предприятия.

В условиях финансового кризиса и в период его преодоления возможны нормативные изменения по формированию доходов изатратпредприятия. Изменения (постоянные или временные на период) вносятся Постановлением Правительства РФ или внесением поправок в НК РФ. Это касается величины налоговых отчислений, которые могут быть временно изменены в сторону увеличения (снижения), распределения и списания затрат (процентов) по обслуживанию заемных средств на себестоимость продукции и величину чистой прибыли предприятия, ставок ЦБ РФ.

Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. По характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия. К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации. К среде косвенного воздействия относятся факторы внешней среды, которые влияют на организацию опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии организации. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политический климат и т.д.

Второй важной характеристикой внешней среды является ее динамизм, который проявляется в ряде моментов. Динамизм внешней среды приводит к возрастанию ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды.

Третья характеристика внешней среды – ее неопределенность. Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Однако достоверность такой информации на момент принятия решения всегда ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды, ее динамизма, потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной, быстро меняющейся ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности развития внешней среды и её влиянию на деятельность предприятия.

Факторы внешней среды косвенного воздействия имеют более сложную структуру, многоплановый характер. Они в меньшей мере, чем факторы внешней среды прямого воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации полагаются на субъективные оценки, а не на аналитические данные.

Состояние экономики как фактор внешней среды косвенного воздействия включает ряд характеристик: Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы – численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д. Во - вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых субъектов, формы и масштаб государственного регулирования экономики. В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла,политическую ситуацию в стране, политика местных властей.

Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в Красноярском регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры. Например, число площадок под застройку всегда ограничено. Местные власти заинтересованы в выделении их для строительства производственных объектов. Причина этого - и в том, что работники уплачивают подоходный налог по месту работы.

Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Фактором внешней среды, оказывающим возрастающее влияние на международные операции предприятий, становится деятельность международных организаций. Многогранное воздействие на хозяйственную деятельность организаций оказывают структуры Европейского союза.

1.3 Маркетинг предприятия и его программа (план) реализации стратегии развития предпринимательства. Информация, относимая к маркетингу предприятия должна обеспечитьформирование программы продаж и прогноз объема сбыта продукции в натуральном и стоимостном выражении по годовым шагам периода расчетов денежных потоков проекта с учетом развития внешней среды, прогноза динамики инфляции по годам реализации проектаи реализации выбранной стратегии развития предприятия. Маркетинговаяпрограмма предприятия включает:

1. Характеристику производимого товара и номенклатуры продукции. Оценку качества и конкурентоспособности продукции.

2. Оценку потенциальных покупателей и потребителей услуг.

3. Оценку конкурентов и конкурентной среды.

4. Перспективную программу продаж и прогноз объема сбыта.

5. Ценообразование и ценовую политику.

6. Продвижение товара (реклама).

7. Гарантийные условия и метод проверки.

8.Информацию, характеризующую финансовую окружающую макроэкономическую внешнюю среду и налоговое окружение проекта:

- процентные ставки выбранного коммерческого банка;

- прогнозные учетная и ключевая ставки Центрального банка РФ;

- прогноз динамики инфляции по годам реализации проекта;

- налоговое окружение;

- цены на оборудование, сырье, основные и вспомогательные материалы, топливно-энергетические и др. ресурсы;

- курсы обмена валют и др.

9. Другие характеристики маркетинга предприятия на выбор студента – выпускника.

Раздел 2. Анализ макросреды бизнеса (SТЕР - анализ)

1) выявление социальных, экономических, правовых, политических и технологических факторов, ее характеризующих;

2) оценку состояния каждого фактора;

3) определение тенденций изменения (для факторов сильно влияющих на деятельность организации, целесообразен подробный анализ и прогнозирование);

4) оценку характера влияния на организацию.

Анализ проводится по обзорным статьям в газетах «Экономика и жизнь», «Коммерсант», «Экономика строительства», специальных изданиях по технологии производства.

Разделы 3-5.

Стратегический анализ

Стратегический анализ проводится для каждой из бизнес-областей, в которых предприятие осуществляет деятельность. Он включает:

- анализ конкурентной среды;

- анализ внутренней среды фирмы.

Date: 2016-11-17; view: 173; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию