Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы конфликтной личности





Два типа личностной конфликтности:

1) Ситуативно конфликтная личность – человек, который становится конфликтным в зависимости от ситуации: чувство обиды, усталость, раздражение.

2) Постоянно конфликтная личность отличается высоким уровнем конфликтности независимо от ситуации.

Типы постоянно конфликтной личности:

ü Демонстративная личность. Основная черта – стремление быть в центре внимания окружающих. Такая личность не терпит равнодушия. Для них конфликт – средство привлечения к себе внимания. Это приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, а не рациональных. Рациональный конфликт изначально направлен на устранение возникшего противоречия, цель эмоционального конфликта – унизить партнера по общению. Это истероидная личность.

ü Ригидная личность. Ригидная личность не способна изменять свои позиции, учитывать точку зрения партнера. Такая личность отличается также высоким честолюбием. Она отличается большой недоверчивостью и подозрительностью. Поведение ригидной личности в конфликтной ситуации отличается болезненной обидчивостью. Это вязкий эпилептоид.

ü Импульсивная личность – неуправляемая личность. Основная черта – слабый самоконтроль. Импульсивные люди действуют по первому импульсу, не анализируя ситуации, не просчитывая последствия. Их поведение носит более агрессивный и вызывающий характер. Конфликтными таких людей делает легкость возникновения агрессивных реакций. Они честолюбивы, склонны обвинять других людей в сложных ситуациях. Это аффективно вспыльчивый эпилептоид, гипертим.

ü Педантичная личность или сверхточная личность. Основные черты личности: чрезвычайная добросовестность, мелочная скрупулезность, ответственность. Такая личность отличается требовательностью, прежде всего, к самому себе, к окружающим людям. Это приводит к возникновению конфликтов. Такие люди очень тревожные, эмоционально сдержанные, поэтому их тревога, беспокойств, агрессивные стремления подавляются. От конфликтов страдает сама педантичная личность. Это психостеник, сензитив.

ü Бесконфликтная личность. Это человек, который постоянно стремиться избежать конфликта, идти на поводу у других людей. Но постоянная готовность угождать становится причиной конфликта, т.к. угодить всем нельзя. Это конформная личность.

Управление конфликтом можно осуществлять двумя основными способами

  1. Изменение конфликтной ситуации – устранение причины конфликта.
  2. Изменение поведения участников конфликта. Это приводит к разрешению конфликта.

Устранение конфликта:

1) Изменение причины, устранение причины.

2) Изоляция одной из конфликтных сторон.

Способы разрешения конфликта (Томас):

Уход или уклонение от конфликта. Это стремление человека не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, или отказ от обсуждения возникшей проблемы. Обвиняемая сторона может ссылаться на недостаток времени. Позитивные моменты: отношения не делаются более напряженными, возникшая проблема является несущественной, люди очень заинтересованы в сохранении сложившихся отношений. Негативная сторона: постоянный уход от конфликта приводит к тому, что негативные эмоции по отношению к партнеру накапливаются, что, в конечном итоге, может привести к более серьезному конфликту. Уход от конфликта могут использовать обе конфликтующие стороны.

Сглаживание. Обычно используется обвиняемой стороной. Сглаживание сводится к системе обещаний или оправданий. Человек, дающий обещания, не собирается впредь их выполнять. Главная цель сглаживателя – не устранить конфликт, не разрешить противоречие, а снять возникшее эмоциональное напряжение и успокоить партнера (восстановить нарушенные отношения). Сглаживание рождает недоверие. Сглаживание не позволяет устранить возникшее противоречие: проблемы накапливаются, что может привести к более серьезным нарушениям отношений.

Компромисс. Это наиболее оптимальная стратегия конфликтного поведения. При компромиссе открыто обсуждается возникшая проблема. Каждый говорит другому то, что хочет от него. Оба пытаются найти взаимовыгодное решение. Компромисс – согласие, достигнутое путем взаимных уступок. Решение принимается добровольно, в последствии выполняется. Компромисс способствует сохранению сложившихся межличностных отношений.

Подчинение или принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта решения, которое устраивает инициатора. Инициатор конфликта использует власть. Это унижает того человека, которого заставили подчиниться, и порождает ответное желание отомстить. Принуждение всегда действенно, позволяет быстро и оперативно добиться желаемого. Это эффективно в экстремальных ситуациях, официальных отношениях. Оно не способствует сохранению сложившихся отношений.

Конфронтация. Это принуждение, используемое обеими сторонами. Оно обычно заводит отношения в тупик. Для разрешения конфликта привлекается третья сторона (вплоть до суда). Конфронтация приемлема, когда люди готовы к разрыву отношений. Это наименее приемлемый способ разрешения конфликта.

Сотрудничество. Это такой способ разрешения конфликта, когда принимается решение, способное удовлетворить обе стороны. Это самый сложный для оппонентов способ разрешения конфликта.

Модель Томаса-Килмена

 

Date: 2016-11-17; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию