Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции эмоций





Существуют разные классификации. Нет единства понимания.

1. Сигнальная функция – эмоция является сигналами того, что в данный момент является значимым для человека.

2. Регулятивная функция – эмоции энергизируют деятельность, усиливают или ослабляют нашу активность ==> регулируют выполнение деятельности (улучшают или ухудшают ее выполнение).

Эмоциональная сфера человека сложна и многогранна. В нее входят не только многочисленные эмоции и чувства, но и целая группа эмоциональных состояний – специфических переживаний человека, которые характеризуются относительной ревностью и значительной устойчивостью. Их продолжительность может быть от нескольких часов до нескольких дней и более.

Основные специфические характеристики эмоциональных явлений: 1) причины;

2) полярность; 3) экспрессивность; 4) особая динамика.

1. Причины возникновения.

I. Чтобы возникла эмоция, нужна потребность.

Причины возникновения эмоций рассматриваются в рамках теории Симонова (Информационная теория).

Э=fП (эмоция есть функция потребностей человека).

Но эта формула дополняется Э= fП (Ии-Ин).

Ии – имеющаяся у человека информация о возможных способах удовлетворения потребностей. Это средство достижения потребностей;

Ин – информация, необходимая для удовлетворения потребностей;

Э – эмоция, ее степень качества и знак;

П – сила и качество актуальной потребности;

Р – оценка вероятности удовлетворения потребности;

+Э – положительная эмоция;

-Э – отрицательная эмоция.

Анализ этой формулы позволяет сделать выводы:

1) Э не равно 0, если П не равно 0;

2) + Э, если Ии больше или равно Ин (если человек знает много способов удовлетворения потребностей);

3) – Э, если Ин > Ии (человек не знает как удовлетворить данную потребность).

Качество эмоции (положительное или отрицательное) и сила эмоционального переживания определяется силой потребностей и вероятностью (возможностью) удовлетворения данной потребности, которая в свою очередь, определяется соотношением между Ии и Ин, степенью рассогласования между двумя типами информации. Но связь неоднозначная. Если вероятность удовлетворения очень высокая или очень низкая, то это приводит к ослаблению эмоциональных переживаний.

Эмоции влияют на потребности. Динамика потребностей определяется силой Э и Р (вероятностью удовлетворения потребностей). При низкой Р и – Э потребность становится слабее, усиление потребностей происходит при повышении Р и + Э.

Пример: успех (+ Э) → усиление потребности в достижении.

Ситуации разрыва между Ии и Ин = эмоциональные ситуации:

* Любая новая ситуация является эмоциогеннее привычной ситуации.

* Необычность ситуации – высокая эмоциогенность.

* Внезапные ситуации приводят к той же реакции.

Самой главной причиной возникновения эмоции является потребность.

II. Психическое заражение является 2-ой причиной возникновения эмоции.

Легче заразиться чужими эмоциями в неорганизованной группе, толпе. Механизм психологического заражения усиливается во время массовых сборищ, во время каких-то (например, религиозных) обрядов. “З” = передача эмоц. состояния от одного ч-ка другому.

Условия:

1) количество окружающих человека людей;

2) насколько легко человек может идентифицироваться с другими.

III. Образование условно-рефлекторных связей с эмоциогенными раздражителями является 3-ей причиной.

Пример: детям предъявляли различные нейтральные предметы, вместе со слабым ударом электрического тока ==> эмоция страха (стали бояться этих предметов).

IV. Эмоция возникает на основе врожденного и онтогенетического опята как ответ на биологически значимый раздражитель.

2. Полярность – это особое свойство эмоциональных явлений, отличающее эмоцию от других психологических явлений. Это знак эмоции, т.к. в зависимости от потребностей, мы можем испытывать:

а) + Э (положительные эмоции). Если объекты способствуют удовлетворению потребностей.

б) – Э (отрицательные эмоции). Если препятствуют им.

в) амбивалентные эмоции: к одному и тому же объекту мы относимся и положительно и отрицательно (люблю и ненавижу?). Смешанная полярность.

г) неопределенные эмоции: иногда знак эмоций четко не определен (полярность не выявлена в данный момент).

3. Экспрессивность эмоций (выразительность). Обусловлена деятельностью различных физиологических систем человека, связью эмоций с деятельностью различных систем организма. Пример:

* Под влиянием эмоциональных проявлений изменяется сердечно-сосудистая система (кровяное давление; частота пульса; цвет кожи и др.);

* изменения в дыхательной системе (частота дыхательных сокращений);

* изменения в пищеварительной системе (запоры или поносы, спазмы желудка);

* сексуальные изменения;

* общий обмен веществ.

(На этих изменениях основаны детекторы лжи). Изменяется голос, жесты, мимика, позы.

4. Эмоции имеют особую динамику (развертывание во времени).

Любая эмоция проходит 3 стадии во времени:

1. Эмоциональное напряжение (здесь эмоция не проявляется в поведении) не имеет экспрессивного характера.

2. Эмоциональная разрядка (когда эмоция ярко проявляется в поведении в речи, в жестах, в мимике).

3. Угасание эмоции (успокоение человека, возвращение его в нормальное состояние) (после взрыва, всплеска).

Date: 2016-11-17; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию