Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации





КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ,

ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы

 

(специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка)

 

Казань


Авторы:

Гадельшина Лиана Ильгизовна, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензенты:

Шайдуллин Ратмир Фаритович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»

Салихов Ильсур Ильгизович, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса ФГАОУВПО К(П)ФУ.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 4.09. 2013 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 25.09. 2013 г.).

 

© © КФ ФГБОУВПО «РАП», 2013

© Гадельшина Л.И., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………….……………..............................4

Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..…………..9

Тематический план и содержание учебной дисциплины……...........................10

Программа курса……………………………………………………………...….20

План семинарских (практических) занятий…………………………………….33

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации

самостоятельной работы студентов…………………………………………….75

Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации ….83

Информационное обеспечение обучения (литература) …..………….………..85

Вопросы для подготовки к контрольной работе…………….………………..102


ВВЕДЕНИЕ

 

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

030912 «Право и организация социального обеспечения».

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

и соответствующих профессиональных компетенций:

  1. поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии (ПК 2.1);
  2. выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2);
  3. организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите (ПК 2.3).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда РФ, органов и учреждений социальной защиты населения» является специальной дисциплиной специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения». Дисциплина изучается 2 семестра. Данный специальный курс занимает важное место в подготовке специалистов в области права и организации социального обеспечения, поскольку касается деятельности органов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, реализации гражданами своих конституционных прав. Стоит отметить также многообразие и неоднородность регулирования вопросов данной сферы, обусловленные сложностью возникающих в ней правоотношений. Поэтому углубленное изучение проблем организации деятельности Пенсионного фонда РФ, органов и учреждений социальной защиты возможно лишь в рамках специального курса, позволяющего подготовить высокопрофессиональных специалистов, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в данной сфере.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определить их подчиненность, порядок функционирования;

- использовать приемы делового общения в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда Российской Федерации;

- порядок поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат в актуальном состоянии;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения.

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии (ПК 2.1)

выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2)

организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите (ПК 2.3)

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 206 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 68 часов.

1.5 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины наличия учебного кабинета не требует.

Оборудование учебного кабинета: плакат, доска, мел, тряпка.

Технические средства: микрофон, колонки, мультимедиа-проектор, компьютер с установленной базой справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» или «Гарант» и программой для слайд-презентации.

1.6 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских (практических) занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 2. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 3. решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях 4. осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 5. работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 6. ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий 7. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 8. ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы 9. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения 10. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению   - умение работать с научной литературой, нормативными правовыми актами и судебной практикой, - умение анализировать действующие нормы права и правильно их толковать - наличие знаний в области обозначенных общих компетенций - наличие навыков в рамках общих компетенций - решение задач (оценивается правильность решения задачи, аргументированность) - выполнение индивидуальных заданий (оценивается качество выполнения индивидуального задания: ее содержательность, творческий характер, актуальность и объем списка использованных источников) - рубежный контроль (оценивается правильность ответов, при оценке подчитываются баллы) - выполнение контрольных заданий (оценивается правильность выполнения контрольного задания и (или) аргументированность, содержательность) - тестирование (при оценке ведется подсчет правильных ответов) - опрос (оценивается правильность и аргументация ответа на вопрос) - выполнение исследования судебной практики (путем заслушивания доклада о позиции суда и его обсуждения оценивается умение анализировать тест судебного акта, владение материалом, краткость и содержательность его изложения) - заслушивание и обсуждение рефератов (оценивается качество реферата: его содержательность, творческий характер, актуальность и объем списка использованных источников, учитываются результаты проверки на Антиплагиат).  

 

Date: 2016-11-17; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию