Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В целом познание есть процесс освоения действительности, приобретения знания.





В гегелевской традиции познание предстает как активный процесс, осуществляемый деятельным, саморазвивающимся субъектом. В то же время его деятельность (в том числе познавательная) обусловлена объектом познания – идеей. В современной философии большее внимание уделяется структуре самого субъекта. Субъект оценивается как познающий ум (субъект познания) и как субъект действия, ответственный за него. Само различие и связь субъекта и объекта предполагают наличие рефлексии как научной, так и философской. Отсюда следует специфика человеческого познания, социального познания. Таким образом, с одной стороны, имеются общие закономерности познания, а с другой – его специфика, хотя каждый вид познания имеет социальный характер.

Специфика заключается в том, что объектом здесь выступает деятельность самого субъекта познания. Субъект познания соотносится с субъектом действия (человек является и субъектом по знания, и реально действующим лицом). Объектом познания становится и взаимодействие между субъектом и объектом познания. Кроме того, в объекте социально-гуманитарного познания, как правило, присутствует и его субъект.

 

25. Специфика методов социально-гуманитарных наук.

Ответ:

 

 

26. Особенности психолого-педагогических наук.

Ответ:

 

27. Обыденное сознание (здравый смысл) и наука.

Ответ:

 

 

28. Сциентизм и антисциентизм.

Ответ:

 

29. Главные характеристики современной постнеклассической науки.

Ответ:

Широкое распространение идей и методов синергетики (теория сложных систем) — теории самоорганизации и развития систем любой природы. Представление о мире не только как о саморазвивающейся целостности, но и о как нестабильном, неустойчивом, неравновесном.

Укрепление парадигмы целостности, т. е. осознание необходимости глобального всестороннего взгляда на мир (включенность человека в систему, целостность проявляется целостности общества, биосферы, ноосферы, в формировании нового понимания природы, в объединении естественных наук и усилении сближения естественных и гуманитарных наук, науки и искусства.

Укрепление и все более широкое применение идеи коэволюции (сопряженного, взаимообусловленного изменения систем или частей внутри целого). Характерная особенность постнеклассической науки — стремление построить общенаучную картину мира на основе принципов универсального эволюционизма, объединяющих в единое целое идеи системного и эволюционного подходов.

4. Внедрение времени во все науки, все более широкое распространение идеи развития («иеторизация» (инвентаризация), «диалектизация» науки (изучение объектов, явлений со всем богатством их взаимосвязей, с учетом реальных процессов их изменения, развития, а не как изолированные друг от друга объекты и явления как в метафизике). Одна из основных идей — «наведение моста между бытием и становлением» (т. е. связь между тем что сейчас в данный момент как бытие и тем что постоянно развивается во времени как становление).

Изменение характера объекта исследования и усиление роли междисциплинарных комплексных подходов в его изучении. Объектом классической науки были простые системы, а объектом неклассической науки — сложные системы, в настоящее время все больше привлекают исторически развивающиеся системы, которые с течением времени формируют все новые уровни своей организации, которые оказывают воздействие на ранее сформировавшиеся, меняя связи и композицию их элементов.

6. Еще более широкое применение философии и ее методов во всех науках. Еще более активно «задействованы» все функции философии — онтологическая, гносеологическая, методологическая, мировоззренческая, аксиологическая и др.

Усиливающаяся математизация научных теорий и увеличивающийся уровень их абстрактности и сложности. В науке резко возросло значение вычислительной математики, так как ответ на задачу часто требуется в числовой форме. Важнейшим инструментом НТП становится математическое моделирование. Математика — действенный инструмент познания, обладающий непостижимой эффективностью.

8. Методологический плюрализм, осознание ограниченности, односторонности любой методологии — в том числе рационалистической (включая диалектико-материалистическую). Эту ситуацию четко выразил американский методолог науки Пол Фейсрабенд: «Все дозволено».

Date: 2016-11-17; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию