Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Император в своем королевствеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Реформация и становление государств нового типа Вторым важнейшим фактором, влиявшим на становление государств нового типа и системы межгосударственных отношений, стала Реформация. Европейская Реформация представляет сложное многоликое явление. Ее содержание по-разному видится историками: от широкого социально-политического и идеологического движения до процесса создания новых христианских организаций. Однако какое бы определение не давали Реформации исследователи, она оказала влияние на развитие как всей Европы, так и отдельных народов. Реформационный процесс способствовал растущему осознанию Европы как некой географической и культурно-исторической общности, с одной стороны, а, с другой, формированию самостоятельности государств национальных и многонациональных. Роль Реформации носит парадоксальный характер для европейской политической системы. Усиливая идеологический фактор и дезинтеграцию Европы на католическую и протестантскую, сталкивая противодействующие стороны, она способствовала формированию новых союзов государств. До середины XVII в. во внешней политике на первый план выступил конфессиональный фактор. Именно он способствовал созданию союза протестантских государств, хотя и слабого, раздираемого противоречиями между различными течениями и сектами. Но чувство общей опасности привело к распространению конфессиональной солидарности, сближению Англии и Нидерландов, Дании, Швеции и т. д. Император в своем королевстве Одновременно идеологическая мотивация внешней политики теряет средневековое понимание, ее вытесняет трезвая доктрина «государственного интереса». Навсегда ушла в прошлое с развитием Реформации «теократическая мечта» римских пап, отмирало и представление о высшей власти императора как святого главы католического мира. В связи с этим Европа решала такие важные вопросы, как границы власти императора и королей, иерархия в политической системе Европы. В острейшей борьбе возобладали такие принципы, как полнота суверенитета отдельных государств, право короля быть «императором в своем королевстве», равенство государств в политической системе, отказ от средневековой иерархии в отношениях между ними. Большая роль в этих процессах принадлежала Франции. Католическая Франция стала одним из первых европейских государств, где события Столетней войны в XV веке способствовали зарождению и проявлению элементов национального самосознания [1]. Вступив в противоборство в ходе Итальянских войн (1494-1559 гг.) с империей Карла V Габсбурга, Франция стала на пути территориального объединения ее огромнейших владений. В исторической литературе традиционно принято считать, что Итальянские войны стали для Франции военно-политической неудачей, связанной с целым рядом военных поражений, вытеснением из Италии [5]. Однако, с точки зрения общеевропейских процессов, французское королевство отстояло свои границы, независимость и полный суверенитет как национальное государство, официальный титул «Божьей милостью король Франции» закрепился принципом «король является императором в своем королевстве», а значит, не зависит от внешних сил (пап и императоров). Ход войны привел к разделу габсбургских владений на испанские и австрийские. Франция оставалась католической, должна была искать себе союзников среди пропротестанских стран, этим закладывая основы европейских коалиций на политической основе. Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.) и завершивший ее Вестфальский мир 1648 г. подвел черту процессам, начавшимся в первой половине XVI в. [4].
|