Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вожатый - администрация лагеря.





Конфликты в отношениях «вожатый - администрация» чаще всего возникают из-за нарушений норм жизнедеятельности ДОЛ (как вожатыми, так и детьми), невыполнения должностных обязанностей, требований администрации и т. п.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- четкое знание своих функциональных обязанностей;

- обращение за консультацией к более опытным вожатым, методистам;

- неэмоциональный анализ ситуации, объективная рефлексия;

- компромиссный подход к разрешению ситуации;

- демонстрация неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.

- наличие четких договорных отношений (подписанный договор).

Вожатый – ребёнок.

Конфликты в этой сфере отношений происходят чаще всего по следующим причинам:

а) нарушение дисциплины;

б) невыполнение ребенком поручений;

в) неумение детей жить в коллективе;

г) разница темпераментов и т. д.

Возможные варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов:

- не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить и вожатого, и ребенка. Важно учиться видеть потенциал каждого растущего человека;

- укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде. Проведение «междусобойчиков», появление традиций отряда цементируют коллектив и снижают количество конфликтов.

 

Знакомство с особенностями организации воспитательного и игрового пространства в детском летнем лагере.

Конспект игр, упражнений.

Игры в автобусе.

«Морячок».

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Эстафеты.

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам пере-давать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и ка-ждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет стати-стические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Совершаем путешествие».

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самых необходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра может затянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали в путешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак, велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

Перепевки.

Суть игры крайне проста: кто кого перепоёт. Но темы должен предложить педагог. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе), с женскими, мужскими именами, цифрами и т.д. В песнях должны обязательно присутствовать ключевые слова. Исполнить надо не меньше двух строчек песни.

Шуточные вопросы:

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка).

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый).

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить).

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев).

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком).

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов).

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало).

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся).

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица).

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя).

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД).

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести).

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови).

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться).

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались).

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде).

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой).

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе).

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак).

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером).

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят).

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле).

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло).

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег).

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу).

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер).

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре).

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод).

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот).

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи).

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница).

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок).

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны).

Пирог - стих-загадка.

И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается. Предлагаю испечь праздничный пирог

Я захотел устроить бал.

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не...

Я ждал, пока хватало сил

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек не...

Игры на знакомство.

Игра "Круг имен".

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.


В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Поиск общего.

Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.

Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.

Тайный друг.

Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются в одну кучу (шапку, коробку, в общем, какую-то ёмкость), и каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится тайным другом. Вы должны все время, постоянно и методично дарить ему подарки, оказывать знаки внимания, писать записочки, желать приятного аппетита и спокойной ночи, вы должны обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же ему пишет.

«У кого – поменяйтесь».

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Вспомни имя.

Hесколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Паровоз.

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

Откроем сердце друг другу.

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Date: 2016-07-05; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию