Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джнанинас таттва-даршинах





«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину».

Таким образом, авароха - пантха – это путь, встав на который мы надеемся на милость Господа и мы получаем ее через милость духовного учителя.

 

йасйа-деве пара бхактир

йатха-дева татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

«Только тем великим душам, которые имеют непоколебимую веру одновременно и в Господа и в духовного учителя, все заключения Вед открываются сами собой». (Шветашватара Упанишад 6.38)

 

Каким образом происходит процесс усвоения Ведического знания?

Если человек принимает истинный процесс усвоения Ведического знания авароха-пантху, тогда его обучение будет проходить через пять ступеней:

1. Познание через собственные чувства (пратьякша). Наблюдая, слушая и следуя примеру духовного учителя, ученик очищается. Духовного учителя называют ачарьей – тем, кто на своем примере учит, как следует постигать Ведическое знание. Это доступно восприятию любого человека.

2. Познание через чувства другого человека (парокша). Подражая поведению духовного учителя, ученик переходит от пратьякши ко второму уровню познания, называемому парокшей. Парокша – это непрямое познание, когда мы видим истину глазами другого, более совершенного в духовном отношении человека.

3. Непосредственное, прямое познание (апарокша). Под руководством духовного учителя, ученик слушает и повторяет авторитетные свидетельства (священные писания), избегая неточных толкований. Так к нему постепенно приходит философское понимание, апарокша – прямое познание путём усвоения знания, услышанного из достоверного источника. Апарокша иногда определяется как «осознание» или «реализация». На этой ступени человек пользуется ануманой (логикой и рассудком). Однако данная анумана не является измышлениями, которые подвержены четырём недостаткам живого существа. Это философские рассуждения ученика, который строго следует примеру и наставлениям духовного учителя.

4. откровение (адхокшаджа). Апарокша приводит ученика на четвёртый уровень постижения ведического знания, называемый адхокшаджа. Это слово состоит из двух: адхах, что значит «вниз» и акша-джа, что значит «порождённый чувствами». Смысл этого понятия в том, что адхокшаджа заменяет собой (буквально «сталкивает вниз») всё знание, порождённое чувствами и умом. Уровень адхокшаджи уникален тем, что знание воспринимается таким, как оно изначально представлено в Ведах. Иначе говоря получаемое человеком ведическое знание минует несовершенную «прослойку» чувств и ума. Только с этого уровня человек способен выйти на пятый уровень, так как более не ограничен пеленой неверного восприятия.

5. духовное знание (апракрита). На пятом и последнем уровне ведического познания человек начинает созерцать божественные деяния Абсолютной личности, которые никак не связаны с механическими функциями материальной природы. На этом уровне с объектов постижения спадает пелена неведения. Апракрита – это уровень духовной деятельности. Слово апракрита буквально значит «нематериальный», то есть находящийся за пределами материальной природы.

Так человеку, вставшему на путь истинного постижения знания (авароха-пантха), шаг за шагом открывается сокровеннейшая тайна его истинной духовной сущности.

В Бхагавад-гите (9.2) о этом знании говорится следующее:

раджа-видья раджа-гухьям

павитрам идам уттамам

пратйакшавагамам дхармйам

су-сукхам картум авйайам

«Это знание – царь знания, самая сокровенная из тайн. Это – чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно».

Итак, чтобы действительно получить знание, способное сделать нас счастливыми, нужно принять истинного духовного учителя. Таков путь к подлинному счастью.

Как распознать, истинный ли духовный учитель перед нами или просто обманщик? Каковы должны быть качества истинного духовного учителя?

 

Date: 2016-11-17; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию