Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы





ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 

 

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета непрерывного образования

очной формы обучения среднего специального образования

(специальность 030912 Право и организация социальной работы)

 

Москва


Автор - составитель:

Горностаева Людмила Геннадьевна -кандидат культурологии, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплинРоссийской академии правосудия.

 

Рецензенты:

Антюшин С.С. – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия;

Торгашев Г.А. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социальной работы.

Одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 8 от 25 декабря 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол № от 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия, 2012.

© Горностаева Л.Г., 2012.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы …..4

Требования к результатам освоения дисциплины……………… …….............4

Объем дисциплины и виды учебной работы………… ……………………5

Тематический план ………………… ………………………………………..5

Программа.........………… …………………………………………..………....8

Планы семинарских занятий ……………………………...………………….18

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…….23

Основная литература……….. …………………………… ………………...25

Дополнительная литература………................................................................25

Интернет-ресурсы ……………………………………………………………..25

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации…………………… …….26

 


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

Дисциплина «Основы философии» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы СПО базовой подготовки.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картины мира;

- условия формирования личности, ее ответственность за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Кол-во часов
 
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия:  
Лекции  
Семинарские (групповые) занятия  
Самостоятельная работа  
Форма итогового контроля Экзамен

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы дисциплины Аудиторные занятия Лекции Семинары и практ. занятия
Раздел I. Предмет философии      
Тема 1.1 Философия, круг ее проблем. Философия и мировоззрение      
Тема 1.2 Типология философского знания      
Семинар 1. Роль философии в жизни общества и человека (интерактивная форма проведения занятия)      
Раздел II. История философии      
Тема 2.1 Философская мысль Древнего Востока.      
Тема 2.2 Философия Древней Греции и Рима.      
Семинар 2. Философия Древнего Востока, Древней Греции и Рима.      
Тема 2.3. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения      
Тема 2.4. Философия Нового времени и эпохи Просвещения      
Семинар 3. Трансформация теоцентризма в антропоцентризм (интерактивная форма проведения занятия)      
Тема 2.6 Немецкая классическая философия      
Тема 2.7 Западная философия XIX - ХХ вв.      
Семинар 4. Рационализм и иррационализм в философии XIX - ХХ вв. (интерактивная форма проведения занятия)      
Тема 2.8 Основные этапы и особенности русской философии      
Семинар 5. Особенности и значение русской философии (интерактивная форма проведения занятия)      
Раздел III. Проблемы бытия в философии      
Тема 3.1 Бытие и формы его существования.      
Тема 3.2 Философия о происхождении и сущности сознания.      
Семинар 6. Философские проблемы бытия.      
Тема 3.3. Диалектика.      
Тема 3.4. Система как форма бытия.      
Семинар 7. Философия развития.      
Раздел IV. Познание      
Тема 4.1 Формы и уровни познания.      
Тема 4.2 Научное познание.      
Семинар 8. Основные вопросы гносеологии (интерактивная форма проведения занятия)      
Раздел V. Философия о человеке и обществе      
Тема 5.1 Природа и сущность человека.      
Тема 5.2. Общество. Культура. Цивилизация.      
Семинар 9. Глобальные проблемы современной цивилизации и их отражение в философии (интерактивная форма проведения занятия)      
ВСЕГО:      

ПРОГРАММА

Date: 2016-11-17; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию