Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение категорий существующей АД





1.2.1. Расчёт параметров i и m по плану трассы

Для выполнения расчёта были выполнены следующие работы:

произведена разбивка пикетажа на плане трассы существующей АД; выполнено определение отметок земли пикетов и плюсовых точек по трассе; расчёт значений i,m на каждом пикете.

Результаты разбивки пикетажа представлены в таблице 1.1.

 

Таблица1.1

Расстояние X Плюсовые точки Примечания
  ПК0. Начало участка
    Пересечение горизонтали
  ПК1
  ПК2
  Х 1 Левая бровка откоса поймы
  Х 2 Левая подошва откоса поймы
  Х 3 Левый урез водотока
  Х 4 Дно реки
  Х 5 Правый урез водотока
  Х 6 Правая подошва откоса поймы
  Х 7 Правая бровка откоса поймы
    ПК3
    ПК4. Конец участка

В таблицах представлены результаты полученные в Практических работах(ПР). В студенческих работах следует представить расчёты для Вашего варианта.

После выполнения пикетажа участка трассы были определены отметки земли пикетов и плюсовых точек по трассе. Результаты представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

ПК + X Но з Но Плюсовые точки
         
      132,5 133,5  
         
         
      127,5 128,8 Х1
      119,5   Х2
      119,5 128,6 Х3
      118,3 128,5 Х4
      119,5 128,9 Х5
      119,5 128,8 Х6
      127,5 128,5 Х7
           
           

 

По результатам табл.1.2 строится схема продольного профиля (см. рис. 1.2)

Определение крутизны склонов (m) и продольных уклонов (i) выполняется по формулам (1.1) и (1.2).

 

m=(X(j+1)-X(j))/(Но(j+1)о(j)), (1.1)

i=[(Но(j+ 1 ) о(j))/(X(j+ 1 ) -X(i))] ·1000, ‰. (1.2)

 

 

Рис.1.2. Схема продольного профиля

Результаты расчётов оформляются в табличном виде (см. табл. 1.3)

Таблица 1.3

X, м Но i, ‰ m Тип местности по рельефу (по m)
         
    -40   'Равнинный
    -30   'Равнинный
        'Равнинный
        'Равнинный

 

Вывод- Максимальное значение продольного уклона imax = 60‰.

 

1.2.2Определение минимального радиуса круговой кривой Rmin

Из известной формулы определения тангенса Т круговой кривой

Т = R ·tg(α /2), (1.3)

получаем формулу для определения R

R = T / tg(α /2). (1.4)

Результаты вычислений R, представлены в табл.1.4.

 

Таблица 1.4

№ Угла Т, м α,˚ R, м
       
       

 

Вывод- Минимальное значение радиуса круговой кривой Rmin = 152м.

1.2.2. Определение фактической категории АД

Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяют путем сопоставления основных геометрических параметров (табл.1.4) с нормативными значениями [4]. К указанным параметрам относят ширину проезжей части (ширину основной укрепленной поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане[11].

В зависимости от рельефа местности эти параметры рассматривают как главные или дополнительные критерии при определении категории дороги (табл.1.5) [11,п.4.3]. Рельеф местности устанавливают по значению коэффициента m (см. ПР 2 и п. 1.3.1)

Используемые в процессе обучения материалы, топографические карты с нанесёнными на них планами трасс существующих АД, позволяют получить информацию только о продольных уклонах и радиусах кривых в плане. Используя указанные параметры, устанавливаем фактическую категорию существующей дороги.

Определение фактической категории дороги производится в следующей последовательности (см. ПР 4).

1. Определение расчётной скорости v.

Расчетная скорость определяется в зависимости от значений i и R (см. ПР 2 и ПР3) по табл.4.2 из [4, табл, 10]. Последовательность действий при определении расчетной скорости v:

1.1. Из ПР 2 берётся значение imax = 60‰;

1.2. В табл.4.2, колонка 2 (ссылка на таблицы в ПР4)выбирается значение наиболее соответствующее imax = 60‰;

1.3. В табл. 4.2, колонка 1 выбирается значение v = 80 км/ч соответствующее выбранному значению imax = 60‰, обозначим выбранное значение расчетной скорости vi = 80 км/ч;

1.4. Из ПР 3 берётся значение минимального радиуса круговой кривой Rmin =152м;

1.5. В табл. 4.2, для основного (равнинного) типа местности в колонке 5 выбирается значение R = 150м, наиболее соответствующее Rmin;

1.6. В табл. 4.2, колонка 1 выбирается значение v = 60 км/ч соответствующее выбранному значению R = 150м, обозначим выбранное значение расчетной скорости vR = 60 км/ч;

1.7. Сравниваем значения vi = 80 км/ч и vR = 60 км/ч, выбираем минимальное из этих двух значений, обозначим выбранное значение расчетной скорости v = 60 км/ч.

2. Определение фактической категории дороги.

По табл.4.3 из [4, табл, 3] для значения расчетной скорости v = 60 км/чи типа местности по рельефу - равнинный,(см. ПР 2) фактическая категория дороги – 5.

 

1.2.4.Определение требуемой категории АД

Требуемую категорию дороги на момент обследования определяют на основании данных о фактической годовой среднесуточной интенсивности движения, приведенной к легковым автомобилям - Nф, полученной в год обследования. Допускается с целью определения требуемой категории дороги использовать данные об интенсивности движения за предыдущий год.

В случае, когда фактическая среднегодовая интенсивность движения превышает расчетную для данной категории дороги по #M12293 0 5200258 3704477087 78 23945 2496674701 2685059051 3363248087 4294967268 584910322[4]#S, принимают решение о необходимости реконструкции существующей дороги с переводом ее в более высокую категорию.

При реальной диагностике фактическая интенсивность движения определяется на основе данных учета интенсивности движения на рассматриваемом участке дороги. При выполнении курсового проекта(см.ПР5) фактическая интенсивность движения определяется по формуле (1.5).

Nф = N снип+ ∆ N × kв×n (1.5)

 

где N снип - интенсивность движения соответствующая фактической категории по табл.5.1(см.ПР5); ∆ N - изменение интенсивности по сравнению с запроектированной, случайная величина определяется автоматически; n - номер варианта по журналу; k в- коэффициент зависящий от номера варианта (варианты 1…9 k в =1; варианты 10…19 k в = 0,5; варианты 20 и более k в = 0,3) вычисляется автоматически.

Расчёт по формуле (1.5) представляется в табл.1.5.

Таблица 1.5

n (Варант) N снип, вт/сут ∆N kв Nф,авт/сут Треб. кат.
           

 

В таблице 1.5 представлен пример для определения требуемой категории на основе исходных данных рассмотренных в ПР 2…5, для n=2 (для 2-го варианта). Вывод – требуемая категория 4.

1.2.5.Определение рекомендуемой (расчетной) категории дороги

Рекомендуемую при реконструкции категорию дороги определяют проектные организации на основании данных о перспективной интенсивности движения N п, полученных путем прогноза и технико-экономических расчетов.

При выполнении курсового проекта N п определяется по формуле (см.ПР6)

N п = N ф ×(1 + q) T (1.6)

 

где q -величина годового прироста интенсивности движения выраженная в долях единицы при выполнении практической работы и курсового проекта задается преподавателем в соответствии с вариантом(см. «Задание»); Т - перспективный период, Т = 20 лет.

Расчёт представляется в табличной форме (табл.1.6), после ввода значения N ф.

Таблица 1.6

Nф q N п Рек. кат.
  0,03    

 

Для условий рассматриваемого примера рекомендуемая категория – 4.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию