Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(1)Современное общество озабочено тем», что язык начал изменяться. (2)Особенно заметно происходит экспансия письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (3)Если раньше мы общались, разговаривали прежде всего устно, а письменная речь всё-таки служила для хранения, для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из некоторых сфер диалога, приобретает некую устность. (4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (6)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально. (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее... (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации. (14)Но я думаю, что молодое поколение находит какой-то разумный баланс. (15)Конечно, если мы посмотрим, скажем, на пятидесятилетнего и двадцатилетнего, то увидим, что их отношение к социальным сетям различно. (16)Для пятидесятилетнего или шестидесятилетнего есть вопрос: начинать функционировать в социальных сетях или не начинать? (17)А для двадцатилетнего этого вопроса в принципе нет. (18)То есть он будет белой вороной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смысле мир изменился. (20)Письменной речи стало больше, она стала более устной, но всё-таки люди не онемели, просто немножко нарушился существовавший баланс. (21)Для нас это непривычно, но пока, мне кажется, пути обратно нет. (22)Сегодняш-ние социальные сети и все эти гаджеты, про которые сегодня так много говорят, вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было. (23)Так что, безусловно, изменения происходят, и я не то чтобы говорю, что всё правильно и всё замечательно. (24)Но вот так развивается мир, и можно по- разному к этому относиться, но я не могу этого изменить, значит, я, скорее, должен это описывать и фиксировать, чем ахать и охать по этому поводу. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы общаемся между собой, хотя они, конечно, довольно много времени проводят в Интернете. (26)Да и я теперь довольно много там провожу времени! (27)И возникает вопрос: надо или не надо волноваться. (28)Как лингвист, я не очень волнуюсь, потому что понимаю, что это всё в результате окажется сбалансировано. (29)Но всё же я думаю, что наше волнение только на пользу языку, потому что всегда этот баланс возникает в борьбе противоположностей, в борьбе языковых радикалов и языковых консерваторов. (30)И волноваться, мне кажется, стоит! (31)Это не так давно произошло, фактически лет десять-пятнадцать мы так активно обсуждаем проблемы русского языка, в 1990-е это не обсуждалось. (32)В советское время это обсуждалось, но только с точки зрения пуризма, например, с точки зрения невозможности говорить слово «пока», потому что это вульгарно и недопустимо. (33)Но мы видим, что «пока» говорят все, и образованные люди в том числе. (34)Так что само волнение я расцениваю, скорее, как положительный фактор. (35)3начит, нам интересен русский язык! (По М.А. Кронгаузу*)
* Максим Анисимович Кронгауз – доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях. 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Письменная речь в общении вытесняет сегодня устную. 2) Чтобы владеть родным языком в совершенстве, необходимо ежедневно работать над своей речью. 3) Современная молодёжь активно общается в социальных сетях. 4) Интерес к русскому языку проявляется в обеспокоенности его судьбой. 5) Современные школьники изучают не только родной язык, но и иностранные языки. Ответ:_______________________________________ 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 3 объясняет содержание предложения 2. 2) В предложениях 4-7 содержится рассуждение. 3) В предложениях 8-10 представлено повествование. 4) Предложения 21-22 содержат рассуждение. 5) Предложения 30-35 включают описание. Ответ:_______________________________________ 22. Из предложения 2 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ:_______________________________________ 23. Среди предложений 30-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи подчинительного союза. Напишите номер этого предложения. Ответ:_______________________________________ Размышляя об изменениях, происходящих в языке, автор стремится привлечь внимание читателя. С этой целью он использует такой приём, как (А)___________ (предложения 6 – 7). Необратимость и определённую закономерность происходящих в языке процессов М. А. Кронгауз подчёркивает, используя лексические средства: (Б) ___________ («белой вороной» в предложении 18) и (В) ___________(«гаджеты» в предложении 22). Неравнодушие лингвиста к судьбе родного языка и к отношению к нему людей обнаруживает использованное в тексте синтаксическое средство — (Г) ___________ (предложения 30, 35)». Список терминов: 1) контекстные синонимы 2) сравнение 3) фразеологизм 4) ряды однородных членов 5) диалог 6) противопоставление 7) заимствованная лексика 8) вопросно-ответная форма изложения 9) восклицательные предложения Ответ:
Часть 2
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 3ЕГЭ-2015
к заданиям части 1
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ ЧАСТИ 2
|