Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иные природные причиныПричинами наводнений могут послужить: штормовые приливы, сгонно-нагонные явления, сейши, а также оползни перегораживающие русла рек.
3.Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов. Устойчивость функционирования объекта экономики в чрезвычайных ситуациях - способность объекта предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф в мирное время, противостоять их поражающим воздействиям, предотвращать или снижать угрозы жизни и здоровью персонала, ограничивать материальный ущерб, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткий срок и выпускать продукцию в установленном объеме и номенклатуре
На устойчивость функционирования объекта влияют следующие факторы:
Главная цель исследований заключается в выявлении слабых мест во всех системах и звеньях, выработке на данной основе комплекса организационных, инженерно-технических, специальных и других мероприятий по их устранению, повышению устойчивости функционирования объекта экономики и подготовке его к работе в ЧС. На первом этапе осуществляются мероприятия, направленные па организацию исследований. На втором этапе проводится непосредственная работа по оценке устойчивости отдельных элементов и систем, а также объекта в целом. На третьем этапе результаты исследований обобщаются. Составляется отчетный доклад, разрабатываются и планируются организационные и специальные мероприятия но повышению устойчивости работы объекта. Билет № 16
1.Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ). Основные задачи и функции. Пучков Председатель Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. Основными задачами комиссии являются разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В компетенцию комиссии также входит обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и другие задачи в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. 2. Способы предотвращения наводнений. Наиболее эффективный способ борьбы с наводнениями на реках — регулирование речного стока путём создания водохранилищ. Они выравнивают сток реки, делая его больше летом и меньше весной, чем в его отсутствие. Для борьбы с наводнениями на морском берегу используются оградительные дамбы. Ещё одним способом борьбы с наводнениями является углубление перекатов и других мелей. Для защиты от наводнений при таянии льда на реках чаще всего применяют динамит или иное взрывчатое вещество, взрываемый в определённых местах реки, который, уничтожая торосы, даёт возможность воде течь свободно и направить её по нужному направлению. 3.Понятие устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, основные пути её повышения.
Устойчивость функционирования экономики в военное время -способность удовлетворять оборонные и важнейшие народнохозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту государства и жизнедеятельность населения. Основные мероприятия, направленные на сохранение и повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС. В единую энергосистему страны входит большое количество электростанций, удаленных на значительное расстояние друг ел друга, систем автоматических устройств, способных практически мгновенно отключить любой электроисточник или приемник, чтобы спасти работоспособность системы. Билет № 34
1. Организация и осуществление технического освидетельствования пляжей.
До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен государственным органом санитарно – эпидемиологического надзора с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к пользованию. Открытие и использование пляжа по назначению без разрешения на пользование им, выданного уполномоченным должностным лицом ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации запрещается. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) должны организовать развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивать дежурство спасателей этих постов для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти спасатели должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выданный в установленном органом местного самоуправления порядке по результатам сдачи нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания. Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления. Контроль за работой спасательных постов осуществляют водопользователи (владельцы пляжей), органы местного самоуправления и подразделения ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации. Пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений. В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещается стирка белья и купание животных. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории – постепенный скат без уступов до 2 метров при удалении от берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других опасных для купания предметов. Площадь водного зеркала в местах купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5м2 на одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2-3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 м2 площади береговой части пляжа, в купальнях – не менее 3 м2. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками красного или оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.
2.Практическая работа с приборами химической разведки. ВПХР В первую очередь определяют пары ОВ нервно-паралитического действия (типа зомана, зарина, табуна, Ви-Икса). Для этого необходимо: 1. открыть крышку прибора, отодвинуть защелку и вынуть насос; 2. взять две индикаторные трубки с красным кольцом и красной точкой; 3. с помощью ножа на головке насоса надрезать, а затем отломить концы индикаторных трубок; 4. с помощью ампуловскрывателя разбить верхние ампулы обеих трубок и, взяв трубки за верхние концы, энергично встряхнуть их 2-3 раза; 5. одну из трубок (опытную) немаркированным концом вставить в насос и прокачать через нее воздух (5-6 качаний), через вторую (контрольную) воздух не прокачивается и она устанавливается в штатив корпуса прибора; 6. затем ампуловскрывателем разбить нижние ампулы обеих трубок и после встряхивания их наблюдать за переходом окраски контрольной трубки от красной до желтой. Независимо от полученных результатов при содержании ОВ нервно-паралитического действия определяется наличие нестойких ОВ (фосгена, синильной кислоты, хлорциана) с помощью индикаторной трубки с тремя зелеными кольцами. Для этого необходимо: 1. вскрыть индикаторную трубку с тремя зелеными кольцами и, пользуясь ампуловскрывателем, разбить в ней ампулу; 2. вставить трубку немаркированным концом в гнездо насоса и сделать 10-15 качаний насосом; 3. вынуть трубку из насоса и сравнить окраску наполнителя с эталоном, нанесенным на кассете, в которой хранятся индикаторные трубки с тремя зелеными кольцами. Затем определяют наличие в воздухе паров иприта индикаторной трубкой с одним желтым кольцом. Для этого необходимо: 1. вскрыть индикаторную трубку с одним желтым кольцом; 2. вставить в насос и прокачать воздух (60 качаний) насосом; 3. вынуть трубку из насоса и по истечении 1 мин сравнить окраску наполнителя с эталоном, нанесенным на кассете для индикаторных трубок с одним желтым кольцом. При определении ОВ в дыму необходимо: 1. поместить трубку в гнездо насоса; 2. достать из прибора насадку и закрепить в ней противодымный фильтр; 3. навернуть насадку на резьбу головки насоса; 4. сделать соответствующее количество качаний насосом; 5. снять насадку; 6. вынуть из головки насоса индикаторную трубку и провести определение ОВ. Для обнаружения ОВ в почве и сыпучих материалах готовят и вставляют в насос соответствующую индикаторную трубку, навертывают насадку, вставляют колпачок. Затем лопаткой берут пробу верхнего слоя почвы (снега) или сыпучего материала и насыпают ее в воронку колпачка до краев. Воронку накрывают противодымным фильтром и закрепляют прижимным кольцом. После этого через индикаторную трубку прокачивают воздух (до 120 качаний насоса), выбрасывают защитный колпачок вместе с пробой и противодымным фильтром. Отвинчивают насадку, вынимают индикаторную трубку и определяют присутствие ОВ. Химическая лаборатория «Пчелка-Р» позволяет провести первичный экспресс-контроль загрязненности объектов окружающей среды без использования дополнительного и электропотребляющего оборудования в лабораторных, производственных, складских помещениях, труднодоступных местах а также в полевых условиях. Лаборатория «Пчелка-Р» успешно используется при аттестации рабочих мест и санитарном контроле воздуха рабочей зоны. Лаборатория «Пчелка-Р» особенно полезна для получения сигнальной информации в условиях аварий, при чрезвычайных ситуациях, при технологическом контроле утечек опасных сред, а также при химическом контроле в местах выброса АХОВ. Эффективно применение комплекта для предварительной оценки состава воздуха, газовых сред, промышленных выбросов, связанной с защитой здоровья населения и охраной окружающей среды. Состав комплекта Пчелка-Р:
3.Задачи и содержание пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Обучение работников организаций в области безопасности жизнедеятельности организуется в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказов и указаний МЧС Росии. Обучение работников организаций проводится по решению руководителя организации, как правило, в рабочее время. Для проведения занятий в организациях приказом руководителя создаются учебные группы по цехам, участкам, отделениям, бригадам и другим структурным подразделениям. Состав группы не должен превышать 20-25 человек. Для проведения практических занятий решением руководителя занятия разрешается учебную группу делить на две или несколько подгрупп. Занятия проводятся руководящим составом, инженерно-техническими работниками, начальниками цехов, участков, членами комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также другими подготовленными лицами. Занятия по медицинским темам и по проблемам психологической подготовки проводят соответствующие специалисты. Руководители учебных групп ежегодно назначаются приказом руководителя организации. Они должны в первый год назначения, а в дальнейшем не реже 1 раза в 5 лет пройти подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации или на курсах гражданской обороны муниципальных образований. В результате обучения работники организаций должны: знать: · основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях; · задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны и РСЧС в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях; · основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении; · основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту; уметь: · практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае пожара; · четко действовать по сигналам оповещения; · адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера; · пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; · проводить частичную санитарную обработку, а также в зависимости от профессиональных обязанностей дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ, ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия; · оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях.
|