Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация расчетов по оценке проектаЧетыре принципа в основе интегрированной системы документации для коммерческой оценки инвестиционных проектов: единый информационный стандарт, полнота, взаимосвязь, универсальность. Четыре блока исходной информации для оценки коммерческой состоятельности инвестиционного проекта: выручка от реализации, инвестиционные и текущие затраты, источники финансирования. Основополагающее допущение, используемое при выполнении оценки инвестиционных проектов – деятельность предприятия в текущем интервале планирования полностью описывается суммарными потоками поступлений и платежей. Для выполнения расчетов в постоянных ценах вся исходная информация, включая процентные ставки, должна быть подготовлена в реальном денежном исчислении. Основным методом расчетов при оценке инвестиционных проектов является метод постоянных цен. Учет влияния инфляции должен проводиться в рамках анализа чувствительности. • Таким образом, для выбора инвестиционного проекта из нескольких альтернативных или принятия решения о финансировании необходима следующая информация: • технико-эксплуатационные характеристики приобретаемого актива; • затраты на внедрение и освоение актива; • будущие поступления от использования актива в производственной (торговой) деятельности. • Основные критерии для выбора инвестиционного проекта: • срок окупаемости; • отдача от вложенного капитала; • чистая приведенная стоимость проекта (если проект окупается более 1 года); • нефинансовая ценность проекта. • проектные риски. Анализ чувствительности и оценка рисков проекта Анализ чувствительности Анализ чувствительности показателей проекта экономической эффективности проекта проводится по следующим параметрам: 1) Увеличение объема инвестиций (+20%); 2) Увеличение операционных расходов (+20%); 3) Снижение объема реализации продукции в денежном выражении (-20%); Метод сценариев Применяется в том случае, если с высокой вероятностью возможны более одного варианта развития проекта, и данные отклонения не могут быть учтены с помощью анализа чувствительности (например, при возможных отклонениях в сроках реализации, при неравномерном изменении во времени нескольких параметров, в том числе цены реализации и объема выпуска продукции и т.д.). В этом случае показатели экономической эффективности рассчитываются по каждому из сценариев с последующим анализом чувствительности. При анализе проекта производится оценка следующих качественных рисков проекта: · Рыночные риски - невозможность реализации продукции по запланированным ценам в требуемых объемах; · Административные и экологические риски - неполучение (несвоевременное получение) разрешений на строительство/эксплуатацию производственной установки иного объекта, потенциальные штрафы и предписания; · Риск контрагентов - несоответствие фактических параметров поставляемого оборудования заявленным показателям, срыв сроков поставки, несоблюдение гарантийных обязательств; · Риск несоответствия кадровых ресурсов - недостаток квалифицированного персонала при строительстве и эксплуатации установки; · Технологический риск - внеплановые остановы и ошибки при интеграции в технологическую схему завода, отклонения показателей работы оборудования, по причинам, не зависящим от контрагентов; · Правовые риски – изменение законодательства, регулирующего производство и реализацию продукции; · Прочие специфические риски - например, риски связанные с привязкой к единственному поставщику расходных материалов, прочие риски. Диагностика и оценка рисков производится следующим образом: Таблица 8. Оценка рисков инвестиционного проекта (примеры)
В основе оценки некоммерческих большинства проектов лежит риск-ориентированный подход. Снижение риска, связанного с определенной проблемой, может быть осуществлено различными способами - альтернативами. Участники процесса оценки рисков анализируют присущий и остаточный риск возможных негативных событий. Присущий риск – это риск, существующий для Компании при отсутствии действий по изменению вероятности или степени влияния данного риска. Остаточный риск – это риск, оставшийся после принятия мер по реагированию на риск (реализации инициативы). В качестве оценки риска в данной методике используется взвешенная финансовая оценка. Взвешенная финансовая оценка (Риск) = вероятность × фин. оценка риска (Последствия). В зависимости от вероятности наступления риска и значимости ущерба рассчитывается индекс рисков. Разность между присущим и остаточным риском, возникающая в результате реализации проекта - это величина снижения риска, и следовательно, уровень контроля над риском.
Коэффициент экономической оправданности (J-коэффициент) - это коэффициент, характеризующий эффективность реализации проекта через отношение величины снижения риска к величине затрат, направленных на реализацию данного проекта. Данный коэффициент позволяет осуществить выбор между принятием допустимого риска (в случае, если J-коэффициент ≤ 1), либо реализацией мероприятий по борьбе с риском (J>1). Практика: Приведите примеры подходов и мероприятий к снижению и предотвращению рисков. Типичные ошибки при составлении бизнес-плана: 1. Выбор единицы продукции или услуги.
2. Единственным результатом бизнес-плана является финансовый план
3. Денежный поток и прибыль – одно и то же. Отчет о финансовых результатах и отчет о движении денег не разделяются.
4. В отчет о финансовых результатах включают погашение «тела» кредита.
5. Инвестиции – то, что предстоит вложить. То, что уже приобретено и вложено в проект не учитывается в расчете окупаемости проекта.
6. План – это всё, маркетинг - ничтою
7. Анализ рисков придумали трусы.
8. Excel и финплан – близнецы-братья.
Рекомендуемая литература: 1. Герасименко А. Финансовый менеджмент – это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов. М.Альпина Паблишер 2013, 533 с. 2.Герасимено А. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов. М.Альпина Паблишер 2012, 440 с. Рис Эрик. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. М.Альпина Паблишер 2012, 256 с.
3. “Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) ”, утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем России, 21 июня 1999 г. (Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. (третья редакция, исправленная и дополненная, проект) 2008 г. http://www.niec.ru/Met/project03redMR.pdf)
4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 3-е издание, 2008. 5. Де Марко. Роман об управлении проектами. М.:Изд-о Манн, Ивванов и Фербер, 2014.
Приложение. Алгоритм бизнес-планирования (практика) Что является продуктом? Перечислите различные типы продуктов, которые вы хотите продавать. Опишите общие и специфические черты каждого продукта. Не рассматривайте более двух продуктов.
|