Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест кратковременной памяти и умозаключений





Как видно из названия, данный тест носит комбинированный характер. Выражается это в использовании одного и того же учебного материала для оценивания двух хотя и взаимосвязаннцх, но качественно разных способ­ностей — кратковременной памяти и логического мышления. Последняя способность представлена одним из видов умозаключений. Тестирование начинается обращением проверяющего к ребенку:

— Ты любишь слушать разные рассказы? (Ребенок обычно отвечает утвердительно.)

Сейчас я начну маленький рассказ, а ты постарайся хорошо запомнить, чтобы точно повторить. Согласен? (Ребенок обычно отвечает согласием.)

Жили-были три мальчика: Коля, Петя и Ваня. Коля ниже Пети. Петя ниже Вани. Повтори.

Если ребенок не может полностью й-без существенных искажений вос­произвести эти три фразы, проверяющий говорит: «Ничего, не унывай. Сразу это не получится. Давай попробуем еще раз. Слушай внимательно... Жили-были...»

В протоколе фиксируется количество повторений, которые потребова­лись ребенку для выполнения задания. Этот показатель служит для оценки уровня кратковременной смысловой памяти обследуемого ребенка: чем меньше потребовалось повторений, тем выше его уровень. При этом ис­пользуется следующая таблица:

Возрастные группы Уровень развития кратковременной смысловой памяти (количество потребовавшихся повторений)
Шестилетки   5__7 1-4
Семилетки   4-6 1-3

Как только ребенок даст правильный и полный ответ, проверяющий пе-Реходит к проверке его способностей осуществлять простейшие умозаклю­чения:

— Молодец! Вот теперь ты повторил верно. А теперь подумай и скажи: кто из мальчиков самый высокий?

Если ребенок не в состоянии дать правильный ответ, проверяющий го­ворит:

— Ну-ка давай подумаем еще раз: Коля ниже Пети, Петя ниже Вани. Так кто из них самый высокий? (Повторяется лишь заключительная часть рас­сказа — сам вопрос.)

После того как ребенок дает правильный ответ, ему задается еще один вопрос:

— А кто из мальчиков самый низкий?

При определении уровня развития способности ребенка осуществлять простейшие умозаключения учитывается общее количество повторений, которые потребовались ему для выполнения данного теста в целом (начи­ная с запоминания). При этом используется следующая таблица:

 

Возрастные группы Уровень развития способности осущестачять простейшие умозаключения (количество повторений, потребовавшихся для выполнения данного теста в целом)
низкий средний высокий
Шестилетки   5-9 1-4
Семилетки   4-7 1-3

Наблюдения за выполнением ребенком всех четырех описанных выше тестов дают возможность судить об уровне его умственной активности. При этом используются следующие критерии умственной активности:

низкий: к выполнению заданий ребенок приступает только после до­полнительных побуждений, а во время работы часто отвлекается; при вы­полнении теста фонематического восприятия интерес ребенка вызывает не обнаружение ошибок в артикуляционных действиях проверяющего, как это предполагается замыслом теста, а возможность сугубо внешней реак­ции (например, хлопнуть ладонью по столу);

средний: ребенок не проявляет интереса к выполнению предлагае­мых заданий, хотя в работу включается достаточно активно (охотно).

Возможен вариант, когда ребенок вначале проявляет интерес к работе, который, однако, затем очень быстро угасает.

Вопросов задается сравнительно немного, да и те направлены чаще всего не на сущность задания, а на какие-либо второстепенные моменты: «А кто нарисовал эти красивые буквочки?», «А инопланетянин хороший или плохой?» и т.д. Инициатива в общении с преподавателем и выполнении заданий отсутствует;

высокий: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, обстановке, в которой проводится собеседование, к учителю. Охотно поддерживает с ним разговор, сам задает вопросы. В выполнение заданий включается без промедления, прилагает усилия к преодолению трудностей, нередко пытается продолжить общение с учителем. При вы­полнении теста словаря охотно включается в игровую ситуацию, внося в нее элементы фантазирования.

Date: 2016-11-17; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию