Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол обследования опосредствованного запоминания по А. Н. Леонтьеву





Слово Выбираемая карточка Объяснение связи Воспроиз­водимое слово Объяс­нения
Свет лампа лампа светит (лампочка)[5] как солнце
Обед хлеб когда едят, берут хлеб (есть) -
Лес гриб в лесу растут грибы (лес) -
Учение тетрадь когда учишься, пишешь (писать) -
Молоток лопата похожи (совочек) -
Одежда кровать тоже из материи (кровать) спать
Поле поле оно изображено поле -
Игра кошка с клубком играет с клубком (играет) -
Птица корова тоже животное (животное) -
Лошадь экипаж везет лошадь (лошадка) -
Дорога автомобиль едет по дороге (песок) едет по песку
Ночь дом спишь ночью в доме - -
Мышь картина там как будто есть мышь (ежик) ежик
Молоко стакан наливаем в ста­кан молоко -
Стул диван на них сидят стул -

Картинки к словам подбирала в среднем темпе. Для двух слов при предъявлении карточки не может припомнить соответствую­щее слово, а называет изображение на ней. Эти ошибки свидетель­ствуют об отсутствии способности удерживать опосредствованные связи и невозможности припоминания по ассоциациям. Объяснение связей нарушено в 7 (!) словах. Это означает, что процесс установ­ления опосредствованных связей затруднен, а сами связи непрочны. Эта методика подтверждает, что процессы памяти (сохранения, а следовательно, и воспроизведения) у девочки нарушены.

Пиктограммма

Методика может быть с успехом использована при военной или судебно-психиатрической экспертизе. В последние годы де­лается попытка использовать эту методику для исследования самых маленьких детей, применяя доступные им слова и слово­сочетания.

Для проведения эксперимента нужна чистая бумага и каран­даши (простой и цветные). В подготавливаемых к эксперименту наборах слов и словосочетаний простые понятия могут чередо­ваться с более сложными, отвлеченными, например: «вкусный ужин», «тяжелая работа», «счастье», «развитие», «печаль» и т. п.

Ребенку объясняют, что будет проверяться его память, можно сказать «зрительная память». Чтобы запомнить отдельные слово­сочетания, он должен, ничего не записывая, нарисовать то, что поможет ему вспомнить заданное слово.

Выбранные из легких первые выражения могут быть использо­ваны для более подробного разъяснения, уточнения инструкции, даже показа, если ребенок испытывает затруднения в понимании инструкции. По ходу работы желательно просить ребенка давать пояснения к замыслу, деталям, содержанию рисунка. Какие бы связи и рисунки ребенок ни создавал, не следует высказывать не­одобрения. Лишь тогда, когда рисунки слишком многопредмет­ны, а сам ребенок больше увлекается процессом рисования, чем выбором связи для запоминания, его можно несколько ограни­чить во времени.

Через час ребенку предлагают вспомнить заданные слова враз­бивку. Можно назвать слова по рисункам и сделать подписи к ним. Иногда ребенку может быть оказана и необходимая помощь.

При оценке результатов эксперимента прежде всего подсчиты­вается количество правильно воспроизведенных слов в соотноше­нии с общим количеством предъявленных для запоминания. Эти данные могут быть составлены с результатами непосредственного заучивания (по методике «заучивание 10 слов»).

Ценнейшие данные представляет анализ рисунков детей. Тут может быть важным все: манера держать карандаш и наносить линии, сила нажима на карандаш, расположение рисунков на плоскости листа, выбор цвета и т. п. Но безусловно, что наиболее важным является анализ содержания самих рисунков. Они отра­жают запас знаний и представлений ребенка, особенности его ин­дивидуального жизненного опыта. Рисунки отражают способ­ность детей к отвлечениям и т. д.

Протокол обследования

Слово Латентное время Рисунок Объяснение Воспроизведение
         
Темная ночь 6" Заштрихо­ванный квадрат Квадратик и все затуше­вано. Зату­шевано -значит, тем­но, ночь Темная ночь
Веселый праздник 52" Флажок Во время праздников бывает де­монстрация. На демонст­рацию ходят с флагами Праздник
Справедли­вость 2,05" (отказ, до­полнительная просьба) Воин с ружь­ем Воин, стоя­щий на гра­нице, - это справед­ливый труд Справедливость
Отчаяние 1,43" Гроб с телом человека Ну, смерть вызывает отчаяние у близких Отчаяние
Вкусный ужин 7" Тарелка Тарелочка, ну, хотя бы с салатом Ужин
Болезнь 10" Кровать Человек ле­жит на кро­вати, когда он ничего не может де­лать Болезнь

 

Зависть 2,36" Корыто, оже­релье, цепочка Ну, зависть старухи из на­родной сказки Зависть
Страх 27" Едва заметные штрихи Гроза - это очень страшно Страх
Развитие   (отказ, допол­нительная просьба, от­каз)    

Date: 2016-11-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию