Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование графических навыков





Проведение прямой линии.

2. Проведение прямой линии слева направо.

3. Проведение прямой линии сверху вниз.

4. Проведение линии короче данной; длиннее данной.

5. Соединение точек.

6. Рисование волнистых и ломаных линий.

7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) «заборчик», «целочка».

Оценка результатов:

5 баллов - графические навыки сформированы соответственно

возрасту;

4 балла - задание выполняется медленно, неуверенно;

3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отры­вом карандаша от бумаги;

2 балла - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

1 балл - задание не выполняется.

График структуры дефекта психического развития

Баллы

5 _  
4 _  
т '
2 _ 1 _  
  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 123456789 10

Параметры обследования

Параметры обследования:

1) зрительный гнозис;

2) слуховой гнозис;

3) пространственное восприятие;

4) временное восприятие;

5) конструктивный праксис;

6) движения и действия;

7) память;

8) речь;

9) мышление;

10) графические навыки.

Речевая карта

1. Фамилия, имя, ребенка_______

2. Возраст

3. Домашний адрес_________________________

4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)

5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность сло­варя, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

6. Речевое окружение ребенка? Имеются ли недостатки речи в семье?___________

Растет ли ребенок в двуязычной среде?______________________

7. Данные о ходе речевого развития____________

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?

Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________

Когда появился лепет и какой?___________________________

Б каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?_____________

В каком возрасте ребенок произнес первые снова?___________

Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги

(па, ма, ба)?_______________________________________________

Когда родители заметили отставание в развитии речи?________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?______________

8. Внимание, работоспособность___________________________

9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуля­ция, дыхание)_

Беседа с ребенком

1. Как тебя зовут?___

2. Знаешь ли ты свою фамилию?.

3. Сколько тебе лет?

4. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?______

5. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?

6.Есть ли у тебя сестра (брат)?.

Как ее (его) зовут?__

Сколько ей (ему) лет?________

9. Кто из вас старше?.

Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?

11. Где работает пала (мама)?_________

12. Чем занимаются на своей работе?

Выводы (сделать заключение о возможности понимания во­просов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифи­цировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).

Обследование навыков самостоятельной речи

Составление рассказа по серии картин.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Пересказ.

Составление рассказа-описания (игрушки, предмета).

Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернуто­сти, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).

Словарь

1. Предметный словарь: а) объяснение значе­ния слов: холодильник-      
пылесос      
б) показ и называние частей предметов: чайник      
носик      
донышко      
крышка      
стул      
спинка      
сиденье      
ножки      
в) уровень обобще­ний: свитер, платье, шорты, колготки, юбка      
сапоги, туфли, та­почки, валенки      
блюдце, сковоро­да, ложка, тарелка      
помидор, репа, морковь, капуста      
яблоко, персик, груша, лимон      
кошка, собака, волк, еж      
голубь, утка, во­робей, шкаф, стол, кресло, тумбочка      
автобус, элек­тричка, трамвай, самолет      
2. Словарь признаков: а) подбор прилагатель­ных к существительным:      
лимон - какой?      
лиса -какая?      
платье- какое?      
б) подбор терминов:      
широкий      
высокий      
длинный      
веселый      
светлый      
прямой      
холодный      
больной      
сухой      
3. Глагольный словарь: а) что делают? повар    
врач    
учительница    
почтальон    
б) кто как голос подает    
кошка    
гусь    
петух    
корова    
свинья    
собака    
утка    
мышь    
лягушка    
               

Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной

норме; характеристика активного словаря - наличие глаголов.

наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точ­ность употребления слов - если имеется неточность употребления, указать на какой основе это происходит).

Date: 2016-11-17; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию