Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление понимания грамматических форм слов





Задание 1. Установить, различает ли ребенок грамматические формы ед. и мн. числа существительных.

Задание 2. Установить, понимает ли ребенок значение умень­шительно-ласкательных суффиксов.

Задание 3. Установить, различает ли ребенок формы ед. и мн. числа глаголов.

Задание 4. Установить, различает ли ребенок предлоги.

Задание 5. Установить, понимает ли ребенок некоторые па­дежные окончания и конструкции.

Задание 6. Выяснить, понимает ли ребенок тексты разной сложности.

Обследование экспрессивной речи 1-й уровень

Задание 1. Установить, поддается ли родительскому учету ак­тивный словарь ребенка или нет (количество слов).

Задание 2. Выявить возможность речевого подражания.

Задание 3. Расклассифицировать первые детские слова по сле­дующим видам:

а) правильно произносимые (мама, дай)'.,

б) слова-звукоподражания (ав-ав, би-би);

в) слова-фрагменты или обрывки слов (за - зайчик)

г) контурные слова (тититики -кирпичики}.

2-й уровень

Задание 1. Установить максимальное количество слов, упот­ребляемых ребенком при составлении предложений. Задание 2. Выявить возможности словоизменения. Задание 3. Выявить возможность использования предлогов.

3-й уровень

Задание 1. Установить максимальный объем употребляемых ребенком предложений и наличие элементов построения сложно­го предложения.

Задание 2. Предложить составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Задание 3. Предложить прослушать рассказ, ответить на во­просы по тексту и пересказать его.

Задание 4. Исследовать возможности словоизменения сущест­вительных по всем падежам сначала в единственном числе, а за­тем во множественном.

Логопедическое обследование ребенка (после 4 лет)

Основные характеристики Первичное обследова­ние Динамика
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (N, с задержкой)    
Лепет    
Первые cлова    
Фразы    
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ    
Совершенно не понимает обращенную речь    
Понимание ограниченное (в пределах ситуации)    
Понимание на бытовом уровне    
Выполняет речевые инструкции    
Понимание в полном объеме    
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ    
Название предметов реальных и на картинках    
Понимание смыслового значения слова    
Понимание действия предметов    
Понимание простого сюжета    
Понимание лексико-грамматических конструк­ций    
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ (различение звуков, слогов, слов, звуковых ря­дов, звуковой анализ слова)    
Нарушен    
Сохранный    
ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ (экспрессивная речь)    
1-й уровень речевого развития    
Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения    
Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания    
Произносит несколько лепетных и общеупотре­бительных слов и звукоподражание    
Использование парадигматических средств об­щения (выразительной мимики, жестов)    
2-й уровень речевого развития    
Пользуется простой фразой    
Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный сло­варь состоит из существительных, реже встре­чаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слов нарушена    
3-й уровень речевого развития    
Пользуется развернутой фразой. Недостаточ­ная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смеше­ние временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слого­вая структура слов не нарушена. Синтаксиче­ские конструкции фраз бедные    
Нормальный уровень речевого развития    
Пользуется развернутой фразой. Грамматиче­ский строй речи сформирован достаточно    
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ    
Проявляет склонность к эхолалии    
Наличие речевых штампов (речь пустая, без со­держания, часто не соотносится с выполняемы­ми действиями, не отражает истинных интел­лектуальных возможностей ребенка)    
Вербализм    
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (резко ограничен, бе­ден, в пределах обихода, достаточный)    
Называние предметов и предметных картинок    
Описание сюжетной картинки    
Составление рассказа по серии сюжетных кар­тинок    
Пересказ текста    
Значение стихов, сказок    
Творческий рассказ    
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА (нарушена, N)    
Нарушения    
парафазии (замены)    
элизии (пропуски)    
итерации (повторение)    
контаминации (часть одного слова соединя­ется с частью другого)    
персеверации (отсроченное повторение)    
перестановка    
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ    
Степень разборчивости речи    
Речь невнятная, малопонятная для окружаю­щих    
Разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная    
Разборчивость речи не нарушена (N)    
Теми речи (N, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание)    
Ритм речи (N, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов)    
ДЫХАНИЕ (свободное, затрудненное, поверх­ностное, неглубокое, неровное)    
Дифференциация носового и ротового выдоха    
Наличие нижнедиафрагмального дыхания    
Ротовой выдох    
ГОЛОС    
N (сильный, звонкий)    
Недостаточная сила голоса (слабый, тихий, ис­тощающийся по мере говорения)    
Отклонения тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожа­щий; гипоназализованный, гиперназализован­ный, носовая эмиссия)    
Слабая выраженность или отсутствие голосо­вых модуляций (голос маломодулированный или немодулированный; монотонный)    
СИНХРОННОСТЬ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ (нарушена, N)    
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический парез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия)    
ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА    
Гипомимия    
Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, ги­потония, дистония, N)    
Сглаженность носогубных складок    
Оральные синкинезии    
Тремор подбородка    
Асимметрия    
Гиперкинезы    
ГУБЫ (толстые, тонкие)    
Тонус (гипертонус, гипотония, дистопия, N)    
Подвижность (малоподвижные, подвижные)    
Наличие расщелины или послеоперационных рубцов    
ЗУБЫ    
Крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лиш­них зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы, N    
Прикус (передний открытый, боковой откры­тый, прогнатия, прогения, правильный)    
ТВЕРДОЕ НЕБО (готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N)    
МЯГКОЕ НЁБО (подвижное/неподвижное, длинное\короткое)    
Расщелина или послеоперационные рубцы    
Увуля    
Субмукозная щель    
ЯЗЫК    
Толстый, маленький, широкий, узкий, раздво­енный, укороченная уздечка    
Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N)    
Основные характеристики Первичное обследова­ние Динамика
Гиперкинезы, тремор    
Девиация (отклонение) языка (вправо, влево)    
Посинение кончика языка    
Объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный)    
Язык не выводится из полости рта    
Произвольное высовывание языка    
Верхний подъем    
Боковые отведения (повороты вправо-влево)    
Пощелкивание    
Облизывание губ    
Снижение амплитуды артикуляционных дви­жений    
Умение держать артикуляционную позу    
Способность к переключению    
ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ    
ЖЕВАНИЕ (не жует твердую пищу, затрудне­но, N)    
ГЛОТАНИЕ (поперхивается, не нарушено)    
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:    
с ш р к й п а о с' ж р' г ф б э у з ч л х в т ы з' щ л' м д и ц и    
1. Нарушение звукопронзношення:    
Усреднснность гласных (нарушена лабиализа­ция)    
Недостаток произношения звонких согласных    
Недостаток произношения глухих согласных    
Недостаток произношения мягких согласных    
Недостаток произношения твердых согласных      
Изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюда­ется общая смазанность речи      
Фонетический строй речи сформирован доста­точно (в пределах возрастной N)      
II. Нарушение дифференциации звуков (замены, смешения)      
Форма звукового расстройства у ребенка с диз­артрией:      
1) просодические расстройства + искажения звуков      
2) просодические расстройства + замены, пропуски звуков, но в целом слоговая струк­тура слова остается без изменений      
3) просодические расстройства + звукопроизносительные расстройства (замены, про­пуски, искажения) и негрубые дефекты сло­говой структуры слова      
         

Заключение специалиста

 


Приложение 3

Date: 2016-11-17; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию